Триумф звука


Тестируем авторскую систему Леонида Бурцева «Триумф»

Гамлет, принц датский, задавался вопросом «быть или не быть?» При взгляде на многие авторские системы возникает другой вопрос: High End это – или не High End? Леонид Бурцев со своей системой «Триумф» взял очень высокую планку ожиданий; тем интереснее будет изучить комплекс «под микроскопом».

Авторская система Леонида Бурцева «Триумф»

В Интернете сейчас много шума вокруг цифро-аналогового преобразователя «Триумф». Разработчик заявляет, что инновационная технология преобразования сигнала SpeedMаtrix комбинирует лестницу R2R со взвешивающим ЦАП’ом. Таким образом, устройство по качеству воспроизведения должно обходить любые современные решения. Любой стоимости. Амбициозно? Да. Но, по предварительным отзывам, ЦАП получился и вправду феноменальным – осталось проверить это. Да еще и в составе полной авторской системы. Предварительная подготовка к «Триумф дню» 23 февраля 2019 г. началась.

Авторская система Леонида Бурцева «Триумф»

Для начала немного технических данных. ЦАП «Триумф» характеризуется соотношением «сигнал – шум» в 100 дБ при уровне искажений менее 0,03%. Он может обрабатывать сигналы с параметрами до 24 бит / 192 кГц через стандартные (оптический, коаксиальный и балансный AES/EBU) цифровые входы, а через модуль RixVox принимать цифровые потоки DSD. Копий на тему преимуществ форматов высокого разрешения сломано много, а консенсуса так и нет – кто-то считает их благом, кто-то излишеством, утверждая, что стандартный формат кодирования 16 бит / 44.1 кГц при правильном декодировании уже имеет все необходимые для эталонного уровня характеристики. В системе «Триумф» работает топовая версия ЦАП’а (TRIUMPH DAC TOP) стоимостью 790 000 руб. (цена в конструкторском корпусе составляет 590 000 руб.) без трансформаторов на выходе, включающая исполнительную матрицу SpeedMatrix, собственные катушечные резисторы SpeedMatrix, блок гальванической развязки, а также внешний улучшенный блок питания на конденсаторах DoubleRing.

Авторская система Леонида Бурцева «Триумф»

В качестве источников цифрового сигнала использовались SACD/DVDA/DVD/CD проигрыватель Esoteric UX-1, подключенный к преобразователю по коаксиальному цифровому интерфейсу, а также - ноутбук DELL, работающий с ЦАП по USB. В качестве управляющего софта в нем использовался плеер собственной разработки (!) Леонида Бурцева. С регулируемого выхода ЦАП’а аналоговый сигнал шел сразу на усилители мощности – в тракте предварительный усилитель заменен на трансформаторное согласование регулируемого выхода ЦАП с входами усилителя. Необходимо отметить, что сейчас в системе ЦАП «Триумф» и трансформаторное согласование с усилителями мощности работают в конструкторских корпусах. К клиентам эти компоненты попадут совсем в ином облике.

Авторская система Леонида Бурцева «Триумф»

Диффузоры из специальной целлюлозы, подвесы из замши, кроссовер с линеаризированным импедансом, разделительные фильтры с применением конденсаторов DoubleRing, модульный трехкамерный дизайн корпуса – у гигантских TRIUMPH LSP TOP есть чем удивить слушателя.
Усилители мощности в системе «Триумф» не менее интересны. Это легендарные ламповые моноблоки «Шторм», теперь выпускаемые Леонидом Бурцевым (TRIUMPH AMP STORM, цена – 500 000 руб. за штуку). Каждый из них имеет двухблочную конструкцию, блок питания вынесен в отдельный корпус. Однотактный двухкаскадный ламповый усилитель без обратной связи работает в чистом классе А. В усилителе в качестве драйверных работают лампы EL34, а выход реализован на исполинском пентоде ГУ-81M с питанием в 1100 В. На выходе стоит трансформатор с использованием сердечника из нанокристаллического железа. «Штормы» достигают мощности в 130 Вт в пентодном режиме при АЧХ от 10 до 40 000 Гц. Каждый моноблок весит 90 кг.

Авторская система Леонида Бурцева «Триумф»

Наконец, акустические системы TRIUMPH LSP TOP (цена – 2 000 000 руб. Рояльный полированный лак + 500 000 руб. Линеаризированный кроссовер + 500 000 руб.). В них используются динамические головки Siegfried собственного производства c корзинами из колокольный бронзы. Катушки наматываются вручную из нескольких слоев тончайших проводников, соединенных параллельно, что полностью исключает нежелательное взаимодействие магнитных полей каждого слоя. Диффузоры из специальной целлюлозы, подвесы из замши, кроссовер с линеаризированным импедансом, разделительные фильтры с применением конденсаторов DoubleRing, модульный трехкамерный дизайн корпуса – у этих гигантов есть чем удивить слушателя.

Авторская система Леонида Бурцева «Триумф»

Каждая акустическая система оснащена четырьмя излучателями – низкочастотный диапазон обслуживает пара 12-дюймовых вуфера, средние частоты поручены 8-дюймовой головке, а в качестве твитера работает 4-дюймовый излучатель, оформленный в небольшом рупоре. АС характеризуются чувствительностью 93 дБ, рабочий диапазон простирается от 20 Гц до 20 кГц с неравномерностью -3 дБ. Номинальное сопротивление составляет 4 Ома. Весит одна колонка 118 кг. Особое внимание хочется обратить на тщательность изготовления и отделки корпусов колонок.

Авторская система Леонида Бурцева «Триумф»

Система была скоммутирована межблочными, акустическими и сетевыми кабелями Efa Life Magneto. Для очистки питающего напряжения в системе использовался кондиционер питания Efa Life Open Space с фильтром-гармонизатором Efa Life Info Booster.

Авторская система Леонида Бурцева «Триумф»

Что становится ясно с первых же тактов «Шестой симфонии» Малера – так это абсолютная нейтральность комплекса. Система звучит прозрачно, точно и достоверно, она, как бы снимает ширму между слушателем и звуком, оголяя эмоции и выпуская наружу чистый нерв звуковоспроизведения. Исключительная живость, «ртутность» и подвижность музыкальных образов вместе с невероятно точным и рельефным низкочастотным фундаментом играет со слушателем злую шутку. Кажется, что раньше слушались лишь поделки, игрушки, а в случае с «Триумфом» перед нами выступают живые музыканты, стены зала прослушивания раздвигаются до размеров настоящего концертного зала.

Авторская система Леонида Бурцева «Триумф»

При всем этом, в звучании нет и намека на какие-либо украшательства и искусственное улучшение саунда. Многие сверхдорогие High End системы очаровывают владельца изысканной красотой, бриллиансом. Тут этого нет и в помине – характер звучания более всего напоминает студийный вариант с культовым Studer 820 во главе – кто слышал такое, тот поймет.

Авторская система Леонида Бурцева «Триумф»

Невероятно глубокий и рельефный для цифрового источника бас – просто бездонный. Точно дозированные высокие частоты – абсолютно достаточные для формирования высочайшего разрешения, но никогда не давящие на уши. И середина. О, тут на ум приходят только эпитеты, которыми можно наградить верхние системы Kondo / Audio Note! Вокал просто врывается в комнату, он переливается всей гаммой чувств и оттенков!

Авторская система Леонида Бурцева «Триумф»

Что становится ясно с первых же тактов «Шестой симфонии» Малера – так это абсолютная нейтральность комплекса. Система звучит прозрачно, точно и достоверно, она, как бы снимает ширму между слушателем и звуком, оголяя эмоции и выпуская наружу чистый нерв звуковоспроизведения.
Так что же, система идеальна? Отнюдь, идеал недостижим – таково наше мнение. Но тот же демонстрационный диск VTL Samples прозвучал так, что по коже побежали мурашки. Это, пожалуй, лучшая трактовка этого материала из того, что мне доводилось слушать до сих пор! Однако, важнейший момент, который следует отметить – качество источника сигнала. При использовании компакт-дисков и Esoteric UX-1 в качестве транспорта, звучание просто сводило с ума. Переключение на компьютер, работающий по USB, сдвигало стены зала «внутрь», картинка теряла в объеме, относительно уплощалась.

Авторская система Леонида Бурцева «Триумф»

Се ля ви – я не впервые сталкиваюсь с тем, что физические CD с качественного транспорта звучат лучше, чем их цифровые копии с компьютера. И «Триумф», как увеличительное стекло, в данном случае лишь демонстрирует это различие. Интересно было бы провести такое сравнение, когда файлы проигрывались бы специализированным стримером соответствующего класса, таким, как, к примеру, RixVox, но до этого дело, к сожалению, не дошло.

Авторская система Леонида Бурцева «Триумф»

И еще – качество самих записей. «Микроскоп», которым в данном случае является «Триумф» расправится и обнажит недостатки любых треков – равно, как и покажет их достоинства. Поставьте Dire Straits «Dire Straits» или Rammstein «Mutter» - все будет прекрасно. Переключитесь на Metallica «Death Magnetic», испорченную компрессией и записанную с клиппингом, - и диск захочется выкинуть в окно. Лучшее требует, как минимум хорошего в партнеры.

Авторская система Леонида Бурцева «Триумф»

Оценки



+Реальная звуковая картина, без скидок, приукрашиваний и других прелестей. Просто настоящий звук - такой, каким он должен быть. Возможность работать напрямую на наушники непосредственно с выходов матриц SpeedMatrix.-Далеко не все смогут себе позволить. Впрочем, в этом сегменте техники это скорее даже плюс. А система «Триумф» при этом выделяется отличным соотношением качества и цены.



Авторская система Леонида Бурцева «Триумф»

Дизайн

95

Качество изготовления

95

Звучание

100

Эргономика

90

Итого

95


Авторская система Леонида Бурцева «Триумф»

Вывод:



Система «Триумф» является тем самым водоразделом, границей, которая отделяет шикарный звук от невероятного. Комплекс демонстрирует все самые лучшие черты – высочайшее разрешение и детализацию, точность и когерентность звукового полотна. А вот чего вы в нем точно не найдете – украшательств, рюшечек и елея. Все будет четко и откровенно, без прикрас и сантиментов. Авторский подход в «Триумфе» ясен с первых же аккордов – и в данном случае я всецело разделяю его. High End ли это? Однозначно, да, скорее даже Ultra High End. Маленький шаг для разработчика – и квантовый скачок для индустрии любителей хорошего звука. Вот только одно «но». Озаботьтесь тем, чтобы в системе оказался хороший источник. «Триумф» безжалостен к «слабым звеньям» и требует всего самого лучшего.

Анатолий Максименко

30 января 2019 года


Авторская система Леонида Бурцева «Триумф»