Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли пароль?
Hi-Fi.ru
Оценить:
(0)

В стиле ретро. Часть 2

Продолжение экскурсии в мир винтажа


В стиле ретро. Часть 2

В первой части статьи мы начали рассказ о винтажной аудиоаппаратуре – живом океане истории развития технологий воспроизведения звука, где каждый увлеченный человек находит что-то интересное лично для себя. Теперь настало время поговорить о технических особенностях электроники и акустики минувших лет, дать практические советы по их выбору, а также оценить перспективы развития этого специфического рыночного сегмента.

В стиле ретро. Часть 2

Особенности схемотехники винтажных компонентов в первую очередь обусловлены конкретным историческим периодом создания электроники. Абстрагируясь от специфики реализации, применительно к усилителям можно выделить два основных этапа их развития – ламповый и транзисторный. Важно отметить, что некоторые компании сознательно тормозили «транзисторную революцию» и вплоть до начала 80-х годов прошлого века с успехом выпускали ламповую технику. Другие производители наоборот стремились закладывать в продукцию новейшие ноу-хау. Как уже отмечалось в первой части материала, одной из наиболее привлекательных черт винтажных моделей является беспрецедентная надежность. Что может быть долговечнее толстых печатных плат и дискретных элементов, соединенных методом навесного монтажа? Еще несколько десятилетий назад не существовало заданных маркетологами ограничений срока эксплуатации изделий в 5-7 лет. Потенциальные покупатели техники даже в развитых странах тогда жили не слишком богато, умели ценить деньги и не интересовались «одноразовыми» новинками. В XXI же веке изготовители массовой продукции как-бы между прочим стараются обходить стороной столь важный для конечного потребителя бытового электронного оборудования параметр как надежность. Их можно понять: кому выгодно делать устройства, имеющие неограниченный, во всяком случае в сравнении с продолжительностью человеческой жизни, срок службы?

В стиле ретро. Часть 2

Возможно, кто-то вспомнит истории о неизбежно «плывущих» со временем технических характеристиках компонентов, сохнущих конденсаторах и прочие подобные страшилки. Да, такое иногда происходит и, как любое исключение, подтверждает правило. Во всяком случае поклонники винтажа твердо убеждены: выпущенная несколько десятилетий тому назад качественная и хорошо сохранившаяся аппаратура без труда переиграет едва вынутые из коробок современные аналоги. Владельцы техники довольно редко сталкиваются с проблемой ее ремонта. Однако, если что-то и ломается, замену нужным деталям несложно найти в крупном специализированном магазине, а уж тем более на просторах Интернета. Исключение, пожалуй, составляют лишь некоторые специфические типы транзисторов и потенциометров. Как правило, самая большая неприятность, с которой сталкиваются обладатели винтажных устройств, это легкий треск в колонках при переключении режимов или регулировке громкости усилителя. Электроника с напряжением питания 100 В (Япония) и 120 В (США) пользуется на отечественном рынке устойчивым спросом и эксплуатируется без особых проблем. В абсолютном большинстве случаев вопрос ее адаптации к электросети решается покупкой согласованного по мощности питающего трансформатора.

В стиле ретро. Часть 2

Хорошо сохранившаяся винтажная акустика – настоящая находка для аудиофила, однако стереопар, сумевших пережить несколько десятилетий, осталось не так много. Конструкции динамиков, равно как и акустическое оформление колонок старой школы, значительно разнятся между собой. Но для подавляющего числа громкоговорителей характерны тонкостенные корпуса и высокочувствительные головки с диффузором из натуральных материалов при относительно небольшой по размерам магнитной системе. Конечно, в спикерах можно обнаружить и уникальные технические решения. Например, динамики с активным подмагничиванием, с несколькими магнитными системами, с сотовым диффузором, с диффузором из вспененного металла. Модели с необычными коаксиальными, триаксиальными и планарными излучателями, а также электростатические напольные башни встречаются довольно редко и для большинства поклонников аудиотехники попросту неактуальны. А сколько в прошлом веке было придумано и реализовано типов акустического оформления громкоговорителей, в том числе защищенных закрытыми патентами, и подсчитать сложно. Коллекционеров восхищает способность винтажной акустики предельно натурально передавать тембры голосов и «живых» музыкальных инструментов с акцентом на средние частоты. Владельцы аппаратуры отмечают, что при подключении к усилителю простых на первый взгляд «антикварных» колонок возникают мысли о физическом присутствии исполнителей в комнате, что иногда даже пугает.

В стиле ретро. Часть 2

Винтажная акустика – очень тонкий инструмент звуковоспроизведения, предъявляющий особые требования к условиям хранения и эксплуатации. Основные проблемы при ее покупке могут быть связаны с произошедшими от времени изменениями физических свойств материалов динамиков. Речь идет о разрушении подвеса и магнитной системы, главным образом с ее «просадкой», что в ряде случаев приводит к полной остановке диффузора. При знакомстве с конкретной стереопарой имеет смысл уделить особое внимание материалу подвеса драйверов. Крайне внимательно стоит относиться к колонкам, оснащенным излучателями с поролоновым подвесом. Поролон, при всех его положительных свойствах, является материалом с исключительно коротким сроком службы, а следовательно, такие подвесы наверняка уже были заменены, либо потенциальному покупателю в ближайшем будущем придется самому озаботиться решением данной проблемы. Гораздо лучше широкие временные отрезки переносят динамики с тканевым или гофрированным подвесом диффузора, чуть хуже ведет себя резина. Так, при длительном нахождении спикеров под солнечным светом резиновый подвес динамиков теряет эластичность или, как еще говорят, «дубеет», что безусловно сказывается на параметрах работы. В любом случае при покупке акустики необходимо внимательно слушать хорошо знакомые тестовые записи, способные выявить самые незначительные проблемы саунда.

В стиле ретро. Часть 2

Одной из набирающих популярность тенденций последнего времени является интеграция цифровых источников сигнала с винтажными усилителями и колонками. Такой симбиоз помогает решить проблему многих современных стереокомплексов, когда, казалось бы, слышно все за исключением самой музыки. Идея не нова, вспомним о многочисленных успешных попытках вдохнуть жизнь в «стерильное» звучание компакт-дисков путем добавления в тракт ламповых устройств. По сути, сочетание пламенной эмоциональности винтажа и предельно высокого разрешения медиаплееров позволяет объединить лучшее из разных исторических периодов развития звуковоспроизводящей аппаратуры для достижения максимально возможного удовольствия от прослушивания музыкальных записей.

В стиле ретро. Часть 2

Каковы перспективы развития рынка винтажной аудиотехники и насколько актуальна ее покупка именно сейчас? Сторонники подобных капиталовложений полагают, что здесь следует принимать во внимание не только долгосрочную тенденцию к ослаблению рубля, но и возможность введения ограничительных мер в отношении интернет-шопинга. От себя добавим, что даже в самые тяжелые времена не стоит забывать об инвестициях в радостные эмоции и впечатления, которые в конечном итоге и определяют качество нашей жизни.

Федор Обловацкий, Денис Виленский (проект Sintara74)


Также интересно!
Подписывайтесь на наш канал в Yandex.Дзен



Популярные статьи
Система, которую нельзя повторить. Изучаем High End комплекс Ю А Макарова Система, которую нельзя повторить. Изучаем High End комплекс Ю А Макарова Об инсталляции Юрия Анатольевича Макарова сказано уже много. Тем не менее, система одного из лучших... 5 лучших напольных АС для тяжелого рока. Выбираем рок-колонки за 1000 евро 5 лучших напольных АС для тяжелого рока. Выбираем рок-колонки за 1000 евро Одна из самых распространенных жалоб, которую приходится слышать от начинающих аудиофилов, звучит... 8 культовых катушечных магнитофонов. Которые дадут фору современному High End’у 8 культовых катушечных магнитофонов. Которые дадут фору современному High End’у Сейчас много говорят о катушечном ренессансе – магнитная лента снова входит в жизнь аудиофилов, а... Золотая середина Hi-Fi. Обзор комплекта Pioneer A-40AE и JAMO S 807 Золотая середина Hi-Fi. Обзор комплекта Pioneer A-40AE и JAMO S 807 Для тех меломанов, что только теперь решили собрать себе систему начального или среднего уровня, на... Edifier R2750DB – очень мощно и очень недорого. Тестируем «обновленную классику» Edifier R2750DB – очень мощно и очень недорого. Тестируем «обновленную классику» Продукцию Edifier мы изучаем давно и пристально: по мнению Hi-Fi.ru на современном рынке трудно... Paradigm Monitor SE 6000F – выбираем колонки «за тысячу евро» Paradigm Monitor SE 6000F – выбираем колонки «за тысячу евро» Новая линейка Paradigm Monitor поражает не только своим качеством, но и доступной ценой. Мы...
Новости 23.04.2019 Игровая мощь видеокарты Zotac GeForce GTX 1650 Компания ZOTAC Technology представила видеокарту ZOTAC GeForce GTX 1650 OC, свежее пополнение линейки ZOTAC GAMING GeForce® GTX 16-series.... 23.04.2019 Новый бюджетный смартфон HONOR 8S Бренд HONOR объявил о начале продаж в России новой модели смартфонов - HONOR 8S. Среди основных особенностей новинки - 5,71-дюймовый FullView... 23.04.2019 YG Acoustics Vantage – 72 килограмма и 32 000 долларов Компания YG Acoustics представила новую модель напольных акустических систем под названием Vantage. В ней использованы фирменные басовые и... 23.04.2019 MacVoice – Hi-Fi по-корсикански Возрождающийся во Франции интерес к качественному аудио приводит к появлению на рынке все новых производителей. Вот и на Корсике уже пять лет... 23.04.2019 Vimberg Amea - новые колонки покажут в Мюнхене! Абсолютно новые АС Vimberg Amea будут представлены на выставке в Мюнхене - в мае 2019 г. Судя по всему, нас ждет классическое трехполосное... Объявления 23.04.2019 катушка с лентой TDK GX 35/180B или MAXELL UD/XL 35-180 или MAXELL UD TDK GX 35/180B или MAXELL UD/XL 35-180B или UD 23.04.2019 Pioneer усилитель A-702R и кассетник CT-S830S Pioneer усилитель A-702R и кассетник CT-S830S 23.04.2019 вертушка Феникс - 001С из СССР вертушка Феникс - 001С из СССР 23.04.2019 Процессор-Усилитель-Пред Yamaha DSP-A990 Yamaha DSP-A990 23.04.2019 пару ECC83 RAYTHEON 12AX7 7025 5751 7058 -1960's двойной триод высокого усиления (µ ~100) Форум 23.04.2019 PHILIPS GA-212 Electronic Любителям винила 23.04.2019 Teac 7000 9000 Кассетные, катушечные магнитофоны (аудио) 23.04.2019 Выставка Hi-Fi & High End ... Выставки 23.04.2019 Выбор проигрывателя ... Любителям винила 23.04.2019 Усилитель за 1000 баксов Усилители


Главная Каталог Объявления Новости Обзоры и тесты Контакты Рекламодателям Архив Форум
АудиоПортал 1997—2019 © Hi-Fi.ru (Лицензионное соглашение)
Facebook | ВКонтакте | Twitter | Google+ | Одноклассники