Возрождение Technics – так оно все-таки состоялось или нет?

Сравниваем легенды прошлого и современные модели

Возвращение аудиотехники под брендом Technics началось шесть лет тому назад с выпуска и демонстрации нескольких компонентов серии R1, однако более-менее законченный вид оно приобрело только в 2018 году. После появления техники фирмы в России настало время подробно разобраться в том, насколько сегодняшние новинки способны сравниться с легендарной техникой Technics 1970-80-х годов, обеспечившей заслуженную славу бренду. Итак, рассмотрим топовые модели прошлого и настоящего.

Акустические системы

Было тогда

Technics SB-10000

Возрождение Technics – так оно все-таки состоялось или нет?

Венец творения инженеров Technics возглавлял в 1980 ассортимент фирмы, и тогда одна пара стоила порядка 10 000 долларов США – сумасшедшие по тем временам деньги. Примененные технологические решения вызывают уважение и сегодня. Рупорные твитеры EAS-35HD04SA с диафрагмой из бора работали до 35 000 Гц. Среднечастотные драйверы EAS-10HM03-N также были нагружены на рупор, который помогал им добиваться диаграммы направленности в 150 градусов. Низкочастотные динамики EAS-46PL01S трудятся в собственном корпусе объемом 300 литров. Все рупора были отлиты из алюминия. Общая чувствительность системы составляла 95 дБ, номинальное сопротивление – 6 Ом, подводимая мощность – до 300 Вт. При росте 111 см каждая колонка весила 140 кг.

Стало сегодня

Technics SB-R1

Возрождение Technics – так оно все-таки состоялось или нет?

Несмотря на то, что впервые демонстрация флагманских акустических систем Technics SB-R1 состоялась еще в 2014 году, до сих пор они встречаются довольно редко в аудиофильских инсталляциях. Гораздо чаще их можно встретить на стендах фирмы на профильных выставках. Тем не менее, по своим характеристикам и решениям они заслуживают пристального внимания. Согласно произведенным фирмой Devialet независимым измерениям, бас у флагманов действительно начинается с 20 Гц, пусть и по уровню – 10 дБ, но для АС с шестнадцатисантиметровыми НЧ-динамиками это выглядит как прорыв. Высокочастотный и среднечастотный диапазон озвучивается коаксиальным драйвером с двойной магнитной системой, оснащенным плоской диафрагмой из карбона с сотовой структурой из алюминия. Купол твитера – также карбоновый и способен работать до 100 кГц. Номинальное сопротивление 4 Ома и чувствительность в 88 дБ намекают на необходимость использования весьма мощного усилителя. Весит каждая АС солидные 72 килограмма, что все же в два раза меньше, чем у флагманов прошлого.

Усилители

Было тогда

Technics SE-A1

Возрождение Technics – так оно все-таки состоялось или нет?

Топовый усилитель мощности 1977 года, отличавшийся не только потрясающим внешним видом, но и передовыми для того времени характеристиками – полное усиление по току, 350 Ватт мощности на канал в фирменном Class A+ на 4 Ома, невероятный блок питания с четырьмя раздельными источниками для каждого канала, 51 килограмм веса. Традиционно для усилителей фирмы этого периода, аппарат отличался огромным окном для стрелочных индикаторов выходной мощности. Золотистая подсветка превращала прослушивание Technics SE-A1 в затемненном помещении в настоящий спектакль.

Стало сегодня

Technics SE-R1

Возрождение Technics – так оно все-таки состоялось или нет?

Отыскать сегодня в продаже Technics SE-R1 – задача не из простых, крайне малое число дилеров в Америке и Европе могут предложить этот усилитель к продаже. С технической точки зрения же аппарат весьма интересен, ведь свои 300 Ватт на канал на 4 Ома он выдает в классе D. Ну а выглядит он, как и все топовые усилители Technics прошлых лет, просто сногсшибательно. Окно со стрелочными индикаторами на всю переднюю панель, 54 килограмма веса, двойное антивибрационное шасси, интерфейс Technics Digital Link для совместной работы с фирменными цифровыми источниками, мощные клеммы для акустических проводов – в общем, практически мечта современного цифрового аудиофила.

Проигрыватели винила

Было тогда

Technics SL-1000MK2

Возрождение Technics – так оно все-таки состоялось или нет?

Лучший в истории компании проигрыватель представлял собой студийный фономотор SP-10MK2, заключенный в корпус из обсидиана SH-10B3 и снабженный роскошным тонармом EPA-100. Последний отличался трубкой из нитрида титана, прецизионными рубиновыми подшипниками и оригинальной механической системой динамического демпфирования резонансов. Она позволяла добиться оптимального сочетания головки звукоснимателя с тонармом, а подшипники отличались самым низким коэффициентом трения на рынке – всего 5 мг в любой из плоскостей. На момент выхода в 1975 году это была одна из лучших вертушек на рынке.

Стало сегодня

Technics SL-1000R

Возрождение Technics – так оно все-таки состоялось или нет?

Приятно отметить, что при создании нового топового проигрывателя разработчики не стали «изобретать велосипед» и воспользовались проверенными рецептами. Современная версия классического студийного проигрывателя SP-10R, на сей раз установленная в цельнометаллическом корпусе, получила название SL-1000R. Получившийся проигрыватель отличается феноменальной стабильностью вращения и поистине бронебойной конструкцией. Жаль, что идущий в комплекте тонарм существенно уступает в качестве своему прародителю, однако компания предлагает базы под любые современные топовые тонармы, поэтому покупатель сможет легко создать на основе Technics SL-1000R ультимативную вертушку. Стоит новинка 20 000 долларов США, и заказанного аппарата придется ждать несколько месяцев.

Цифровые источники

Было тогда

Technics SL-Z1000/SH-X1000

Возрождение Technics – так оно все-таки состоялось или нет?

Лучший проигрыватель компакт-дисков фирмы появился в 1989 году. Он включал в себя два блока – транспорт и цифроаналоговый преобразователь, общий вес системы составлял почти 40 килограммов. Транспортный механизм в SL-Z1000 был собственной разработки, он был заключен в корпус из литого алюминия и подвешивался на четырех опорах, включавших пружины и резиновые демпферы. Стенки компонентов были выполнены из стальных и алюминиевых плит толщиной 2 мм и 3 мм, а фронтальные панели толщиной 8 мм сделаны из экструдированного алюминия. Оптическая система также был разработана Matsushita, в ней использовалась стеклянная оптика, а загрузочный лоток передвигался на шариковых подшипниках. Цифроаналоговый преобразователь в SH-X1000 был фирменный MASH.

Стало сегодня

Technics SU-R1

Возрождение Technics – так оно все-таки состоялось или нет?

В полном соответствии с сегодняшними тенденциями, в качестве топового цифрового источника выступает сетевой стример, совмещенный с предварительным усилителем. При этом благодаря технологии Technics Digital Link регулировка громкости осуществляется на уровне фирменного усилителя мощности, который получает полезный сигнал в исходном виде плюс отдельную информацию о необходимом уровне громкости. Причем сигналы для левого и правого каналов передаются отдельно. Компонент может также работать в качестве ЦАПа и использоваться с усилителями других производителей. Цифровая и аналоговая цепи получают питание от отдельных трансформаторов R-core, все как в старые добрые времена. Вес стримера составляет 17 килограммов, управлять им можно при помощи фирменного приложения.

Катушечные магнитофоны

Было тогда

Technics RS-1500U

Возрождение Technics – так оно все-таки состоялось или нет?

Компания выпускала с 1976 года целое семейство катушечных дек под индексом 1500, которое предлагало пользователю большой выбор – разные скорости воспроизведения, наличие или отсутствие встроенных предварительных усилителей и другие опции позволяли приобрести аппарат «под себя». Первенцем стал Technics RS-1500U, который и заложил главные основы фирменных катушечников: использование трех мощных моторов с прямым приводом, а также уникальный лентопротяжный механизм «Isoloop». При прохождении через него лента совершает поворот на 180 градусов вдоль своей оси, такая конструкция обеспечивала идеальное натяжение магнитной ленты.

Сегодня не стало…

Кассетные магнитофоны

Было тогда

Technics RS-9900US

Возрождение Technics – так оно все-таки состоялось или нет?

Эта довольно редкая двухблочная дека выпускалась с 1976 года. К разделению цифровых источников сигнала на транспорт и процессор уже все привыкли, однако в аналоговых источниках подобные решения встречались редко. В первом блоке содержалась вся механика, а вот вся электроника была вынесена в отдельный корпус огромного размера. В лентопротяжном механизме использовался мотор с кварцевой стабилизацией для тонвалов и два мотора с магнитами из Alnico для протяжки ленты, головки – две типа HPF (Hot Pressed Ferrite) для записи и воспроизведения и одна ферритовая для стирания. Скорость могла регулироваться в пределах 5%, детонация не превышала 0,04%. Транспорт с ЛПМ весил 15 килограммов, блок с усилительной частью 9 килограммов.

Сегодня не стало…

Выводы

За исключением отсутствующих в ассортименте, несмотря на возрождение интереса к данным форматам, катушечных и кассетных магнитофонов, топовая линейка компонентов от Technics выглядит весьма интересно. Жаль только, что до России она не доехала и неизвестно, доедет ли вообще. Так что нам пока придется довольствоваться моделями среднего уровня, среди которых выделяются разве что уже хорошо известные вертушки SL-1200mk7 и SL-1500C. Похоже, возрождение состоялось, но пока не до конца…

Денис Репин

12 августа 2020 года

Редакция Hi-Fi.ru

Рейтинг:

5.00