Выбираем топовые полочные колонки 1990-2000-х годов

Которые сегодня можно купить относительно недорого

Выбираем топовые полочные колонки 1990-2000-х годов

Которые сегодня можно купить относительно недорого

На фоне общего роста цен на всё, что только можно, сегодня самое время обзавестись акустикой своей мечты, особенно той, что была предметом вожделения аудиофилов двадцать лет тому назад. В наши дни многие из топовых полочных моделей той эпохи можно купить за 50 или даже 40 процентов от тогдашней розничной цены, что делает покупку соблазном, которому сложно противостоять.


7. KEF RDM Two (1998)

7. KEF RDM Two (1998)

Симпатичные небольшие мониторы, выпущенные в конце 90-х годов, особенно понравятся тем из слушателей, кто ценит в колонках способность играть громко и не утомительно. Возможно, это были не самые динамически способные или прозрачные мониторы, зато создаваемая ими сцена была практически безупречной, благодаря использованию фирменного коаксиального динамика Uni-Q. В нем дюймовый твитер с мягким куполом устанавливался в центре 5-ти дюймового основного драйвера с полипропиленовым диффузором. Боковые панели корпусов отделывались лакированным шпоном, было доступно три варианта отделки. Весил один монитор около 9 килограммов, чувствительность составляла 90 дБ, импеданс – 6 Ом.



6. DALI Grand Coupé (1999)

6. DALI Grand Coupé (1999)

Крупные полочные мониторы были младшими в серии Grand, и могли выдавать бас весьма высокого качества. Правда, низкая чувствительность в 85 дБ и сопротивление 6 Ом требовали хорошего и мускулистого усилителя, но способность колонок прокачивать комнату была потрясающей. Вес каждой колонки был 10 килограммов, набор динамиков состоял из фирменного твитера с мягким куполом и основного динамика диаметром 165 мм с композитным диффузором, а разделительный фильтр включался в работу на частоте 3 кГц. Акустическое оформление – фазоинвертор, два небольших порта которого были выведены в нижней части передней панели. Они были настроены на частоту 38 Гц, что позволяло паре басить чисто и уверенно.



5. JBL Ti 2K (1999)

5. JBL Ti 2K (1999)

Венец производственной программы европейского завода JBL в Дании, серия с индексом К, была очень популярна в России в свое время, и неспроста. Все модели в ней обладали ярким и очень динамичным звуком, и полочные мониторы не были исключением. Они могли переваривать серьезные уровни подводимой мощности и не пасовали даже перед треками с очень мощной низкочастотной составляющей. Небольшая яркость титанового твитера требовала дополнительных усилий по поглощению ранних отражений, однако в акустически подготовленном помещении звук получался просто замечательным – быстрым, отчетливым, с мощным басом и широкой сценой. Особенностью модели является то, что порт фазоинвертора находится на нижней панели, равно как и клеммы для подключения акустических проводов, поэтому ножки являются обязательными. Каждая колонка весит 13 килограммов, на ВЧ работает фирменный твитер с титановым куполом, основной динамик имеет полимерный диффузор диаметром 165 мм.



4. Jamo D830 (1999)

4. Jamo D830 (1999)

Как и напольные D870, полочные мониторы этой серии оснащались топовыми головками SEAS – высокочастотный динамик с шелковым куполом 25 мм и СЧ-НЧ-драйвер со 165-мм мембраной из магниевого сплава. Надо сказать, что многие аудиофилы даже предпочитали звучание мониторов напольным собратьям, и не зря. Передняя панель солидной толщины была выполнена из фирменного композитного материала NCC, чувствительность системы была 90 дБ при номинальном сопротивлении 4 Ома. Вес одного монитора составлял 12 килограммов, большой порт фазоинвертора располагался на задней стенке. Звучание модели отличалось очень ровным тональным балансом, с хорошими тембрами и плотным басом.



3. Acoustic Energy AE2 Signature (1994)

3. Acoustic Energy AE2 Signature (1994)

Улучшенная и расширенная версия первых мониторов фирмы, выпущенная в 1988 году под названием AE2, получила в 1994 году люксовую версию Signature, отличавшуюся не только роскошной отделкой корпуса лакированным шпоном ценных подрод дерева, но и слегка переработанным кроссовером. Модель оснащалась двумя СЧ-НЧ-драйверами с 110-мм металлическими диффузорами и 25-мм твитером также с металлическим куполом. Весила одна колонка при довольно небольших размерах порядка 20 килограммов, при этом рекомендованные производителем стойки обходились в половину стоимости мониторов. Главная особенность модели, это потрясающе динамичный и взрослый звук, который сложно ожидать от столь небольших АС, с широкой и глубокой сценой и плотным басом. Некоторая жесткость в верхней середине обычно уходила по мере прогрева. Чувствительность мониторов составляла 91 дБ, номинальное сопротивление – 8 Ом.



2. JM Lab Electra 905 (1998)

2. JM Lab Electra 905 (1998)

Младшая модель первого поколения серии Electra. Впервые технологии, дебютировавшие в топовых Utopia, стали доступны по разумной цене. Мониторы оснащались фирменными динамиками в конфигурации д’Апполито, они включали знаменитый инвертированный твитер с покрытием из оксида титана, а также два СЧ-НЧ-драйвера диаметром 140 мм с диффузорами типа «сэндвич», в которых слой синтактической пены был заключен между двумя мембранами из стекловолокна. Солидный рост в 47 см и вес в 14 кг требовали отведения большого пространства и использования мощных стоек для установки колонок, однако предпринятые усилия того стоили. При правильном сочетании с электроникой и правильной расстановке мониторы рисовали безупречную сцену по всем направлениям, а бас хоть и не был тектоническим, отличался великолепной атакой и скоростью.



1. Dynaudio Special Twenty-Five (2002)

1. Dynaudio Special Twenty-Five (2002)

Выпуск юбилейных версий дорогих мониторов датской фирмы всегда является событием на рынке акустических систем, не стала исключением и модель 2002 года. Роскошная отделка корпуса натуральным шпоном не была главной особенностью колонок – в этой модели разработчики Dynaudio решили немного отойти от абсолютной нейтральности, к которой всегда тяготеют, и сделать чуть более веселые и эмоциональные мониторы. И это у них получилось – модель выдает кажущийся невозможным для своих размеров бас благодаря 200-мм СЧ-НЧ динамикам и огромному порту ФИ на задней панели, а использование разделительного фильтра 1-го порядка позволило сохранить ту долю эмоций и открытости, которой иногда не хватает чопорным и серьезным датчанам. С учетом того, что продававшиеся изначально за 5 000 долларов США колонки сегодня можно купить за 2 000 – 2 500, это очень соблазнительный вариант.



12 октября 2021 года

Редакция Hi-Fi.ru

Подписывайтесь на нашу ленту в Яндекс.Дзен

Рейтинг:

4.61