3D от Sony: демонстрация потенциала и рассказ о перспективах

3D от Sony: демонстрация потенциала и рассказ о перспективах 


В конце ноября этого года в московском офисе Sony Pictures Releasing состоялось мероприятие, посвященное 3D в целом, как перспективному направлению развития консьюмерской электроники, так и отдельным продуктам компании, а также релизам в формате Blu-ray 3D

Пресс-конференцию открыл генеральный директор компании Sony Electronics в России и странах СНГ, Кэнитиро Хиби. Он напомнил собравшимся, что главной задачей для компании Sony в 2010 году стало расширение сферы распространения 3D-технологий и создания максимально удобного и качественной продукции – будь то электроника, фильмы, игры, музыка или диски.

На данный момент Sony может предложить целый комплекс 3D-продакшн. В арсенале компании профессиональное 3D-оборудование, бытовая электроника, а также контент. Профессиональные камеры Sony использовались в съемках известных фильмов «Аватар», и «Алиса в стране чудес», а также различных 3D-киноновинок от Sony Pictures, таких как «Обитель зла в 3D: жизнь после смерти» и «Зеленый шершень». Профессиональное оборудование Sony также помогло осуществить первую в истории запись и прямую трансляцию матчей Чемпионата мира по футболу FIFA 2010 в формате 3D. Лучшие игры, включая финальный мачт, будут изданы на Blu-ray 3D до конца 2010 года.

Далее об развитии формата 3D в индустрии кино собравшимся на пресс-конференции рассказал Антон Сиренко, Генеральный Директор компании Walt Disney Studios Sony Pictures Releasing. Он сообщил, что по оценкам аналитиков, количество 3D-кинозалов к 2013 году вырастет на 38%. Интересной новостью стал анонс первого отечественного трехмерного фильма, снятого с помощью 3D-камеры, а не пересчитанным на монтаже – комедии «Самый лучший фильм 3-ДЭ».

 

Музыкальный бизнес не менее активно развивает 3D-технологии: песня «Waka Waka (This Time For Africa)», исполненная Шакирой и группой Freshlyground, стала первым музыкальным видео, которое Sony Music выпустила в 3D. За этим релизом последовало видео британской певицы Сиа под названием «Clap your hands», записанное во время живого выступления в лондонском Roundhouse Venue. Ближайшие планы, которые обсуждаются на данный момент, - выпуск трехмерной записи выступления Джимми Хендрикса и ремастеринг классических релизов в формат 3D.


Что касается ситуации «здесь и сейчас», то представители Sony были не менее убедительны, подкрепив слова и графики аналитиков реальным «железом»: на мероприятии демонстрировались образцы 3D-телевизоров, активные очки, фотокамеры с функцией съемки 3D (путем специального «склеивания» последовательных кадров при серийной съемке), а также привычная игровая консоль PS3, которую, как известно, можно наделить полноценной поддержкой 3D просто обновив прошивку.

В заключении мероприятия собравшимся показали фрагменты из будущих 3D-релизов, в частности, «Обитель зла в 3D: жизнь после смерти» и – впервые в России – кусочек из готовящегося к выходу в феврале 2011 молодежного блокбастера «Зеленый шершень», где трехмерные спецэффекты действительно «выносят мозг» – разумеется, в положительном смысле.

Учитывая то, с каким усердием ведущие производители электроники взялись за популяризацию 3D, в ближайшем году можно ожидать еще более бурного развития данного сегмента рынка. В частности, согласно прогнозам Sony, к 2015 году свыше 40% всех ТВ будут с поддержкой 3D.

Оно и понятно: в сфере традиционного «двухмерного» видеооборудования наблюдается явная стагнация, обусловленная тем, что технология жидких кристаллов и «плазма» практически уперлись в технологический потолок, до массового производства OLED-ТВ еще далеко, а на одном лишь уменьшении толщины корпусов классических плоскопанельных ТВ, повышении и без того неправдоподобных значений контрастности и интеграции телевизоров с сетевыми сервисами компаниям долго не протянуть. Другое дело - 3D, обостряющее восприятие фильма. Ведущие игроки ожидают заметного оживления продаж и больших прибылей, но и зрители не в накладе – их ждут новые ощущения. К счастью, в следующем году вопрос острой нехватки 3D-контента должен быть снят с повестки дня, вдобавок,  современное оборудование умеет неплохо преобразовывать 2D в 3D, поэтому мероприятие Sony воспринималось уже не как декларация о намерениях, а как демонстрация потенциала компании в перспективном сегменте рынка, ориентированном на массового покупателя. То ли еще будет!


Илья Суханов, 7 декабря 2010

Материал написан с использованием пресс-релиза компании Sony, фото автора и компании Sony

Редакция Hi-Fi.ru

Рейтинг: