Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли пароль?
Hi-Fi.ru
(0)

Большой репортаж с выставки Premium Hi-Fi & Home Theatre-2011. Часть первая


14 – 17 апреля 2011 г. коллектив журнала Hi-Fi.ru поучаствовал в главном московском и российском событии года в мире качественного воспроизведения звука и изображения - выставке Premium Hi-Fi & Home Theatre-2011, состоявшейся в рамках крупного многопрофильного шоу Consumer Electronics & Photo Expo-2011.

Это ежегодное (но от этого всегда не менее ожидаемое российскими аудио- и кинофилами) мероприятие уже второй раз проходило в павильонах Крокус Экспо, куда оно переехало из отеля «Ирис» на Коровинском шоссе. Хай-файная часть разместилась во внутреннем - расположенном прямо в Павильоне №3 - отеле «Аквариум», в номерах, по размеру и акустическим условиям близких к обычным жилым помещениям. Хотя в этот раз, как повторение экспериментов, когда-то практиковавшихся в «Ирисе», также была организована «показательная» эксклюзивная экспозиция в большом зале на 6 этаже, где дистрибьюторы-участники показали 4 топовых стерео системы и одну кинотеатральную. Обо всех впечатлениях с выставки (главным образом – по части аудио) мы и хотели бы поведать по порядку.
Вначале, для пущей убедительности, немного статистики. В этом году в Premium Hi-Fi & HT участвовали дистрибьюторы, салоны и индивидуальные проекты – общим числом 34 (это несколько меньше, чем в прошлом году), которые показали продукцию более чем 270 брендов. Среди всего этого разнообразия оказалось приятно много новинок и несколько чрезвычайно удачных российских премьер. С них и начнем.


Пурпурный Легион

Самая громкое и впечатляющее событие этой выставки – все же, видимо, масштабная инсталляция Пурпурного Легиона с американскими мониторами профессионального происхождения Ocean Way HR-3, работавшими с источником dCS Scarlatti, линейным предусилителем VTL TL-5.5 Series II с фонокорректором и моноблочными усилителями мощности VTL MB-450 Signature Series III, по 450 Вт. Огромные «шкафы» (каждый – весом по 280 кг) с активными выносными кроссоверами и эквалайзерами для двух секций отдельно, имеют рупора на ВЧ, по 15-дюймовому мидвуферу и по два 12-дюймовых НЧ-динамика в сабвуферной секции каждый, на очень широких и очень жестких подвесах. Несмотря на внушительные размеры и чисто физическое ощущение безграничной мощи, которое охватывало при первом же взгляде на АС, они превосходно вписались в помещение – заслуга продвинутых опций активной подстройки под конкретное помещение и усилительный тракт. Как оказалось, в природе существует и еще более крупный вариант, HR-2, хотя даже представленная нам «младшая модель» поражает своими габаритами и размерами звука.

Представитель фирмы Эрни Вуди (на фото), специально приехавший на эту выставку и помогавший осуществлять инсталляцию, подробно рассказал о философии бренда, а также о знаменитом «винтажном» семействе студий звукозаписи Ocean Way (первая создана в 1959 г.), использующих эти мониторы и известных своими «аналоговыми» ценностями – полным отсутствием цифровой обработки звука при записи и использованием традиционной техники, например 12-канальные Ampex и пр.. Среди любопытных фактов в истории фирмы значатся миллиард штук (на минуточку!) проданных дисков, записанных на этих студиях, и работа с такими исполнителями, как Френк Синатра, Дюк Эллингтон, Элла Фитцджеральд, Роллинг Стоунз, Фрэнк Заппа, Эрик Клэптон и множество современных музыкантов и коллективов.
Владелец и главный разработчик акустики Алан Сайдс (Allen Sides), по совместительству имеющий профессии саунд-продюсера и проектировщика профессиональных студий, частенько сам выезжает к клиентам настраивать свои мониторы Ocean Way. Эти АС, производство которых расположено в городе Santa Monica, проектировались как референсные студийные мониторы для звуковой оценки сложных музыкально-аранжировочных балансов на этапе финального микширования материала. Поэтому акустика имеет поистине безграничный потенциал по мощности и способность точного воспроизведения треков любой степени сложности. Звуковая волна буквально «бьет в корпус», но, при этом, все образы и все детали сохраняются во всей полноте (совершенно невозможная вещь для любых АС, конструктивно и по размерам отличных от этих). Эрни, будучи абсолютно уверенным в своих мониторах, искренне радовался любым «коварным» трекам, подсовываемым посетителями, и с готовностью ставил их на системе. Ни разу не возникло даже тени сомнения в возможностях акустики, поддержанной классным источником и усилением, ни помарочки и ни единого «пятнышка на солнце». Исключительный класс и исключительный масштаб; воспоминания от встречи с такой акустикой, по нашему мнению, надолго сохранятся у каждого, кому повезло ее послушать, как от соприкосновения с чем-то большим и настоящим.     


Бизнес Вектор Интернейшнл (BVI)

Vivid Audio принадлежит к числу брендов, которые пока еще не так хорошо известны у нас в России, как они того, безусловно, заслуживают. Акустические системы производятся исключительно на собственных запатентованных динамиках, по концептуальным идеям Лоуренса Дики, конструктора и создателя моделей Matrix и Nautilus от B&W, который сейчас нашел новое поле для приложения своих разработок и талантов. Кое-какие черты знаковых B&W (экспоненциальные нагрузочные трубки, узкая передняя панель, эффективно делающая как бы вынесенный твитер) и др. повторяются и у Vivid Audio. В инсталляции были использованы флагманские G1Gyia. Как нам показалось, система с этими АС продемонстрировала самый осмысленный, натуралистичный и свободный звук на шоу, а также наилучшую «приживаемость в помещении» безо всяких специальных усилий. Акустика отметилась исключительно стабильным саундстейджем, практически не меняющимся при перемещении слушателя по комнате, а также тонкими и точными музыкальными образами и отчетливой интеллигентной утонченностью. Хотя по характеру АС не свойственна демонстративность или утрированная детальность, естественное мягкое разрешение было на самом высоком уровне. Впечатляющая демонстрация союза конструкторских идей и выдающегося дизайна.     
Кроме этих АС, на стенде была представлена и еще одна новинка – американская акустика Induction Dymanics, показавшая мощный плотный саунд без грубости и смазывания деталей.

Электронные компоненты Fonel – родом из Германии, но имеют русские корни: главный разработчик – наш бывший соотечественник. Помимо того, что эта электроника образовала исключительно удачное окружение для «созерцательных» Vivid Audio, она еще и продемонстрировали множество собственных достоинств. Например, CD-плеер фирмы в прямом сравнении с виниловым проигрывателем не то, что не давал никакой «цифристости» и зерна, но даже выглядел более аналоговым и слитным. Эту российскую премьеру следует признать весьма удачной. 


New Ambience

По моему мнению, полная система немецкого бренда Tidal вполне заслуживает титула «самый идеальный и кристаллизовано-хайэндный звук выставки».  Косвенно это персональное частное мнение поддержано решением жюри ежегодной Национальной Премии «Продукт Года», которое в номинации «Акустические системы (стерео)» вывело в победители АС Tidal Piano Cera. В принципе, фирма известна как референсным качеством своих компонентов и АС, так и совершенно заоблачными ценами. Премьера года Piano Cera (единственная пара всего несколько недель как прибыла в Россию), в некотором смысле делает небо ближе к народу – цена на эти АС, по меркам фирмы, может трактоваться как демократичная. Но, независимо от стоимости (или благодаря ей), звучание полного фирменного комплекта поражает исключительно точной визуализацией образов, голографичностью и плотностью, вплоть до ощущения, что музыкантов можно потрогать руками. Вместе с тем, инсталляция, при всей высочайшей детализации и пунктуальном собирании и высвечивании всех деталей, не страдает «снобизмом» и нетерпимостью к записям среднего качества. Архивные моно-записи великих русских певцов порадовали не меньше, чем супер-аудиофильные пластинки высокого качества. Музыкальность у этих спикеров, похоже, просто от рождения. 
Система состоит из источника – LP-проигрывателя Brinkmann Oasis, с тонармом Brinkmann 9.6 и звукоснимателем MC Miyajima Shilabe, а также электроники Tidal: предварительного усилителя Preos, двух усилителей мощности Impact Monobloc и внешнего активного кроссовера LPX. Последний, являясь необходимым компонентом для фирменной акустики гораздо более высокого ценового диапазона (стоимость этого компонента превышает стоимость АС Piano Cera), был специально введен в систему для обеспечения контроля баса в помещении. НЧ-звено было подключено именно через него, поскольку конструкция колонок позволяет реализовать полосное подключение и адаптировать АЧХ под конкретную комнату. Как и в случае с Ocean Way (и в ряде других инсталляций, речь о которых еще будет ниже), подобный подход продемонстрировал неоспоримые преимущества в системах, где он применялся. Проблем с басом в комнате не было абсолютно. Вся коммутация осуществлялась кабелями Argentum Acoustics: межблочными Mythos, акустическими Ariston и сетевыми Proteus. Последним штрихом в этой филигранно настроенной системе стала стойка для компонентов HRS SXR-1921-4V с изолирующими платформами R1.    


Homesound

Homesound тоже отметился на выставке рядом интересных премьер. В первую очередь, это абсолютно новый для России бренд – Pio Sound, электростаты из Голландии. Были показаны две модели: Eagle (примерно 400 000 руб.) – старшие, полностью электростатические, а также Falcon (примерно 240 000 руб.) – модель поменьше, с сабвуферной секцией традиционной конструкции. Не менее любопытно было оценить в действии новинку от Т+А – представителя новой кинотеатральной К-серии Т+А K8, Blu-ray-ресивер 7.1 – комбинированный аппарат с прямо-таки чудесными возможностями, соединяющий в одном блоке плеер и мощный усилитель, выдающий по 150 Вт на каждый канал. Аппарат снабжен выходом HDMI версии 1.4а, USB-входом, декодерами всех существующих ныне форматов Dolby и DTS и FM-тюнером. Несмотря на то, что компания Homesound в этот раз не привезла на выставку беспроигрышные флагманские стереокомпоненты от Т+А, способные справиться с любой акустикой, а вместо этого дала возможность К8 проявить себя с электростатами, являющимися сложной нагрузкой, аппарат (кинотеатральный, по сути) не ударил в грязь лицом. Звук в комнате порадовал, в том числе, за счет предпринятой акустической обработки. Со стороны фирмы, несомненно, было очень хорошей идеей уделить внимание этому важному слагаемому успеха. При всей сложности  инсталляции «статиков» в помещении, их демонстрация явно удалась. Также на фото: сабвуфер ASW CUBY 150 и довольно новые АС из кинотеатральной линейки Т+А KS 300.

 

«Звучащий ряд», слева направо: акустические системы Acoustic Energy Neo 4 V2, AE1; спикеры Q Acoustics Q 2020, Q 2010,  компоненты NuForce – плеер CDP-8 и интегральный усилитель IA 7 V3.


Британские Image Audio – плоскопанельные дизайнерские настенные АС. Декоративные грили могут нести любое желаемое изображение.


Техинтерьер

Компания Техинтерьер в России является эксклюзивным дистрибьютором ряда чрезвычайно интересных позиций, рекомендуемых к пристальному вниманию аудиообщественности. Прежде всего, это – продукция немецкой фирмы Adam Audio, известной собственными разработками ленточных твитеров (самое новое их поколение называется X-ART), применяемыми ими в своей студийной, а с некоторых пор – и в домашней акустике. Профессиональные корни дают о себе знать активными версиями напольных и полочных АС. Найти тесты некоторых из АС марки можно тут и тут.

На выставке были показаны вторые по старшинству полностью активные Adam Tensor Beta – 4,5 полосные АС с встроенным эквалайзером НЧ-звена, и представители младшей домашней линейки – активные 2,5-полосные напольные Adam Classic Pencil Mk3 и полочные Classic Compact. В кадре справа – пока еще достаточно новая для российского рынка американская электроника Sherbourn, стерео- и многоканальные усилители мощности, предусилитель и процессор для домашнего кинотеатра, выгодно выделяющиеся отличным звуком и исключительно привлекательным соотношением цена-качество. Читайте наш тест двухблочного усилителя в апрельском номере журнала.

Новейшие активные полочники Adam ARTist 3 будут уместны не только в сочетании с компьютером, поскольку имеют фирменный точный и нейтральный звук, но не лишены и толики шарма. Это – не банальный мультимедийный вариант, а довольно разумное миниатюрное аудиофильное решение (ко всему прочему, еще и по очень демократичной цене, порядка 40 000 руб.).


Абсолютное Аудио

Две инсталляции компании Абсолютное Аудио были достаточно традиционными и представляющими достижения американской школы звука. Первая комната узнавалась с первого взгляда и мимолетно ухваченной с порога характерной подсветки знакомых логотипов и профилей АС. Конечно же, это McIntosh, единственные и неповторимые.  

Фирменная «стена звука» в этот раз выдавалась супер-комплектом 5.1 для домашнего кинотеатра на фронтальных массивах XRT1K, центральном канале XCS200 и системах окружающего звучания HT3OW. Все это приводилось в движение новыми усилителями мощности MC601 и MC303. Источником служил проигрыватель Blu-ray MVP881, а обработкой сигнала занимался процессор MX150. Вся коммутация была выполнена кабелями Physics Style. 
 

Стереосистема на новых компонентах McIntosh: проигрыватель CD/SACD-дисков MCD1100, проигрыватель винила MT10, предварительный усилитель C50, параметрический эквалайзер MEN220 и усилитель мощности MC452.

MX A60: интересная «конфетка» для поклонников бренда – хай-эндный музыкальный центр.

Вторая комната Абсолютного Аудио была посвящена канадской компании Paradigm и дочернему бренду Anthem. Последний был представлен уже хорошо знакомыми эксклюзивными многоканальными компонентами Anthem Statement P2 (процессор), A5 (пятиканальный усилитель мощности), работавшими с акустикой Paradigm Signature S8 v3. Новинкой от Anthem явилась пара ресиверов – MRX 500 и MRX 700, а также проектор Anthem LTX 300V (впрочем, сильно похожий на продукцию JVC). Новыми же пунктами в меню Paradigm стали референсные High-End сабвуферы Signature Sub 1 и Sub 2, а также миниатюрная система для домкино Millenia One


T-АРТ

Хотя на стенде компании в этот раз не было новинок, ожидавшихся, но так и не подоспевших к выставке, зато присутствовали две гармонично звучащие системы с высокотехнологичной акустикой швейцарской фирмы Piega и проверенными компонентами – итальянской Audia Flight и немецкой Accustic Arts. 
На фото – одна из них, весьма удачная связка напольных Piega CL 90 X AB с плеером Audia Flight CD One, предварительным усилителем Flight PRE и 2-канальным усилителем мощности Flight 100.


Русская Игра 

Компания Русская Игра представила сразу три интересных экспозиции.

Поскольку с этого года фирма занимается дистрибуцией знаменитого немецкого бренда Avantgarde Acoustic, в первой комнате была показана система с рупорами Uno (двухполосная модель entry level с активной сабвуферной секцией) и электроникой Audio Analogue – CD-плеером Maestro и интегральным усилителем Maestro Settanta rev2.0. 

Вторая немецкая акустика – Quadral. Модель Montan VIII хоть и не совсем новая, но верхняя в топовой для фирмы линейке Aurum. Это АС с крупными ленточными твитерами и фирменными запатентованными СЧ-динамиками ALTIMA (сплав алюминия, магния и титана). Весьма габаритная трехполосная система с очень солидным запасом по мощности способна озвучивать расширенный частотный диапазон 25–65000 Гц. Компанию немецким товарищам обеспечивала британская электроника AudioLab – полностью балансный CD-плеер 8200CDQ со встроенным предусилителем и  25-ваттные моноблоки 8200MB. Эта достойная связка запомнилась взрослым, ровным, впечатляюще детальным и прозрачным звуком. Также можно отметить новинку сезона – сабвуфер Velodyne серии Digital Drive Plus, с высокоэффективным усилителем мощности (исключительно малый КНИ – менее 0,5%) и очень продвинутым цифровым процессором, обеспечивающим полностью автоматический режим настройки баса под заданное помещение. 

И, наконец, «чисто британская комната»: полная система от Quad – производителя, известного в течение уже даже не многих лет, а многих десятилетий (выпустившего свой первый усилитель еще до 40 гг. прошлого века, а первые электростаты – в 1956 г.). На фото – CD-плеер Quad 99 CD-S из второй сверху линейки Performance, усилитель II Classic Integrated на российских лампах и старшая модель серии Reference 2008 г. – электростатическая панель ELS 2905, воспроизводящая весь диапазон одним излучателем без фазовых искажений. Альтернативный виниловый источник – вертушка Music Hall mmf 9.1 американской компании, которая начинала как дистрибьюторская фирма, но, со временем, освоила свое производство довольно доступных по цене виниловых проигрывателей.


Bowers&Wilkins / Солярис

Солярис в сотрудничестве с фирмой B&W подарил нам давно ожидаемую премьеру новых Bowers&Wilkins 800 Diamond c алмазными твитерами. На фото показана система в составе B&W 800 d2 Cherry, источников – CD-проигрывателя Esoteric X-05 и винилового проигрывателя Clearaudio Champion Magnum с тонармом SME Series M2-9, фонокорректором Clearaudio Phonostage Symphono+ и блоком питания Accu "+" Phonostage Power Supply. На усилении работали 7-канальный процессор Classe SSP-800 и моноблоки Classe Delta CA-M600. Коммутация осуществлялась кабелями фирмы Transparent – балансными межблочными MusicLink Plus и акустическими MusicWave Plus. Также в кадр попал сабвуфер B&W ASW DB1 UK/EC Cherry.

Из других технологичных новинок на стенде присутствовал свежий вариант док-станции для iPod Bowers & Wilkins Zeppelin Air. Модель примечательна обновленными динамиками, усилителем и DSP и чуть измененным внешним видом. 


Перейти ко второй части репортажа


Репортаж – Мария Савина
Фото – Илья Суханов
Hi-Fi.ru, 22 апреля 2011

Популярные статьи
Обзор фильма «Мстители: Война бесконечности» / Avengers: Infinity War (2018) Обзор фильма «Мстители: Война бесконечности» / Avengers: Infinity War (2018) Hi-Fi.ru изучает не только технические новинки – пройти мимо самого громкого блокбастера последнего... Репортаж с выставки Munich High End Show 2018. Часть 2 Репортаж с выставки Munich High End Show 2018. Часть 2 Продолжаем наш поход по стендам выставки аудиотехники высшего класса в Мюнхене. Во второй части... 190 фото с Hi-FI & High End Show 2018. Первый день выставки 190 фото с Hi-FI & High End Show 2018. Первый день выставки Мы писали о главном событии индустрии — выставке Hi-FI & High End Show 2018. Сегодня предлагаем вам... Репортаж с выставки Munich High End Show. Часть 1 Репортаж с выставки Munich High End Show. Часть 1 Ежегодная выставка аудиотехники высшего класса, проходящая в мае в немецком Мюнхене, давно отняла... Новый взгляд Samsung. Репортаж с форума Samsung CIS 2014 Новый взгляд Samsung. Репортаж с форума Samsung CIS 2014 Свой традиционный форум для партнеров и прессы из России и стран СНГ, открывающий каждый новый... Репортаж с выставки Munich High End Show 2018. Часть 5 Репортаж с выставки Munich High End Show 2018. Часть 5 Отшумела самая представительная и людная выставка High End в Мюнхене, а мы продолжаем...
Новости 24.09.2018 Dynaudio Xeo 10: Беспроводные активные мониторы Новая модель Xeo 10 пришла на смену популярной Xeo 2 и, несмотря на определенное внешнее сходство, довольно существенно от нее отличается. 24.09.2018 ЦАП Schiit MODI 3 - революция в бюджетном сегменте Модель Modi 3 - третье поколение популярного бюджетного ЦАП американской компании Schiit. В отличие от предшественника Modi 2, у нового аппарата... 24.09.2018 Razer Ifrit – профессиональный микрофон в компактной гарнитуре Компания Razer™ объявила о выпуске Razer Ifrit – компактной многофункциональной гарнитуры для стримеров. Устройство предлагает полную свободу во... 24.09.2018 SAG AIO: Музыкальный центр High End Компания SAG представила новый универсальный аппарат под название AIO. Несмотря на то, что выглядит он, как обычный CD-проигрыватель, умеет он... 24.09.2018 Thrax Audio Direct Drive: 12 000 евро за вертушку Thrax Audio на только обновляет свой сайт – вслед за новым стилем показана и версия проигрывателя виниловых дисков Direct Drive (12 000 евро). Объявления 24.09.2018 RCA - RCA кабель AudioQuest WEL Signature RCA, 1.5 AUDIOQUEST 24.09.2018 Direct Drive Studio Turntable EMT 950 EMT 24.09.2018 Ypsilon Electronics PST 100 MKII Предусилитель YPSILON 24.09.2018 CD проигрыватель DCS Rossini Upsampling CD Player DCS 24.09.2018 Усилитель 845/211 tango TANGO X10S Форум 24.09.2018 Иглы для Empire 4000D/III Любителям винила 24.09.2018 ВИНИЛ: вопросы, инфо, ... Любителям винила 24.09.2018 Здесь куют металл! Общий музыкальный раздел 24.09.2018 На смену Dynaudio Xeo 2 ... Обсуждаем статьи и новости 24.09.2018 Флудильня БЕЗ ПОЛИТИКи Любителям винила
Главная Каталог Объявления Новости Обзоры и тесты Контакты Рекламодателям Архив Форум
АудиоПортал 1997—2018 © Hi-Fi.ru (Лицензионное соглашение)
Facebook | ВКонтакте | Twitter | Google+ | Одноклассники