Большой репортаж с выставки Premium Hi-Fi & Home Theatre-2011

Часть вторая

Большой репортаж с выставки Premium Hi-Fi & Home Theatre-2011. Часть вторая


Ссылкая на первую часть материала


MMС


 

Хотя речь у нас преимущественно идет о стереосистемах и традиционном аудио, показанном на прошедшей выставке, в начале второй части отчета я все же не могу обойти вниманием потрясающий кинотеатр, представленный фирмой ММС.
Хотя я и не являюсь горячим поклонником многоканального звучания, эта система экстра-класса показала исключительно завораживающее и живое действо, с одинаково космическим по качеству видеорядом и звуком, безо всяких патологий на НЧ и артефактов, исключительно масштабное и слитное (и в комнате довольно среднего размера, кстати). Многими посетителями и коллегами было отмечено, что после этой кинотеатральной инсталляции некоторые стереосистемы, в том числе – весьма высокого уровня, было слушать гораздо менее увлекательно. Отмечались полное отсутствие крикливости, яркости и нарочитости, порой свойственной кинотеатральной акустике. Компоненты такого комплекта совсем незазорно поставить домой, на «чистое» стерео. Единственный минус – брутальный дизайн, плюс конструкция для заэкранной или встраиваемой установки в помещении (в комнате ММС вся акустика, кроме двух сабвуферов, была скрыта за акустически прозрачным экраном Screen Research). Цена – тоже не самая гуманная, демонстрировавшийся комплект АС и профессиональных усилителей для них, с функциями корректировки звучания, оказался порядка 70 000 долларов. Однако полученный результат запомнился очень надолго, как, возможно, лучшая из слышанных реализаций идеи домашнего кинотеатра.
Состав системы: двухполосные заэкранные АС Pro Audio Technology SCR-12s, встраиваемые АС окружающего звучания Pro Audio Technology SCRS-26im и два активных сабвуфера Pro Audio Technology LFC-15sm. Соответственно, усиливалось это все двухканальными усилителями с встроенным DSP 96кГц/24бит Pro Audio Technology DPA-502, DPA-1002 и DPA-202, а за обработку звучания по каналам отвечал AV-процессор ADA Mach IV.


Сатурн Хай-Тек 

Было приятно встретиться на выставке со старыми знакомцами – референсными KEF, хотя и в их новой реинкарнации, под названием KEF Reference 207/2. Эта модель была выпущена в 2008 г, спустя ровно 21 год после того, как увидел свет первый фирменный модуль Uni-Q. В этот раз в компанию к этим выдающимся АС подобрали комплект от Electrocompaniet – плеер EMC 1 UP, предусилитель EC 4.8 Pre и усилитель Amplwire 250R (полностью балансный, двойное моно). Получилось очень недурственно; также понравились старшие напольники обновленной серии Q – KEF Q900. 

Не столь аудиофильной, с точки зрения «высокого аудио», зато весьма дизайнерски привлекательной новинкой оказалась T-серия от KEF. Вначале я даже подумала, что эти АС – электростатические, настолько плоскими они выглядели (да и являлись; в данном случае – никакого обмана зрения, толщина корпуса – всего 35 мм на все про все, включая динамики с плоскими мембранами и магнитные системы). Производитель утверждает, что в этих АС, самых тонких в мире и предназначенных для совместной работы с современными плоскопанельными ТВ, удалось добиться вполне достойного качества звучания, благодаря собственной разработке – плоской формованной мембране с особым профилем (радиальные сектора с поперечными ребрами жесткости, высотой 5 мм), на специальных подвесах. На фото – средние АС в линейке, KEF T205.


Ultima

Ultima показала совершенно новый для России стереокомплект, все составляющие которого до этого у нас не демонстрировались. Мало того, с этого года фирма взяла на дистрибуцию новый для себя бренд (хоть и отлично известный в России) – Pass Labs, на компонентах которого и составила выставочную систему с акустикой Wilson Audio. Естественно, что интерес к подобным новым экспериментам в аудиофильском сообществе всегда бывает неизменно высок. В комнате почти все время было не протолкнуться от желающих оценить результат и предложенный «новый вкус». И, хотя раздавались слова о том, что кому-то старый вариант с электроникой Lamm нравился больше, на мой взгляд, новое сочетание получилось очень живым и удачным. Характер акустики был отлично оттенен и поддержан. Итак, система получилась такой: Wilson Audio Sophia Series 3, ультралинейный двухблочный предварительный усилитель Pass Labs XP 20 и транзисторный однотактный усилитель мощности в классе А Pass Labs XA 160.5. «Головой» этой конструкции послужил референсный EMM Labs XDS1 Эда Мейтнера. Кабели в системе были от Shunyata Research.


Инфорком

Несмотря на то, что дистрибьютор сделал эффектный акцент в своей композиции на наушники Stax (и большую деревянную надпись Stax, сразу притягивающую взгляд), истинная эксклюзивная модель и центральное событие в этой комнате – конечно же,  премьера выставки и вершина достижений фирмы Morel и ее создателя Меира Мордехая – Morel Fat Lady. Эти массивные АС с вуферами в 6 и 9 дюймов (один СЧ и 2 НЧ динамика на АС) имеют нижнюю границу в 20 Гц и отнюдь не являются «душечками» для любых усилителей – номинальная подводимая мощность составляет 300 Вт (и 1000 Вт пиковая). По уверениям производителя, своими необычными формами Fat Lady обязана ряду обстоятельств, среди которых – желание создать АС с моментально запоминающимся и выделяющимся обликом, который, однако, будет вызвать ассоциации с живыми, а не техногенными формами и не будет доминировать в интерьере. Одновременно жесткий и легкий корпус изготовлен по технологиям, аналогичным применяемым в авиаконструировании и для гоночных авто. Полимерный композит из смеси угле- и стекловолокон с эпоксидной смолой очень пластичен, пока он горячий, что позволяет свободно упражняться с формами и образами. Однако при застывании он образует чрезвычайно легкую и прочную поверхность. Кстати, по такой же в точности технологии сделаны корпуса и других «экзотических» АС выставки – уже упоминавшихся в первой части репортажа Vivid Audio G1Gyia. Усиление обеспечивали компоненты Bryston – предусилитель BP-16 и «мощник» 4B SST2, а в качестве источника выступал BDP-1 – новинка фирмы (но уже протестированная нами), способная, по модной ныне тенденции, читать и декодировать компьютерный контент. Вторым  источником служила Wadia S7i, тоже совершенно новый аппарат со способностями, аналогичными плееру Bryston. Эта модернизация модели 781i оснащена входом USB и способна читать файлы MP3, FLAC и WMA. Производителем было анонсировано, что в S7i используется совершенно новый транспорт, разработанный Wadia в сотрудничестве с австрийской компанией Stream Unlimited.

 

Morel Octave Signature – интересная двухкомпонентная модель, собираемая из верхней секции с ВЧ и СЧ (способной работать и как независимая полочная пара, отличающаяся исключительно ровной частотной характеристикой и необычно низкой граничной частотой – 40 Гц по уровню -3 дБ), и нижней секции, представляющей собой изобарический сабвуфер с двумя 9-дюймовыми басовиками. Компоненты – «крепкий орешек» от Wadia, 151 PowerDAC mini – компактный комбинированный аппарат, содержащий цифровые входы и USB, ЦАП и усилитель мощности на 25 Вт на канал. Этот практически готовый рецепт «три в одном» стоит совсем недорого – порядка 40 000 руб., а справляется со своими функциями более чем достойно, в частности, успешно управляя Morel Octave S,  отнюдь не являющимися «игрушечной акустикой». Аппарат изначально оптимизирован для работы с вышедшей парой лет раньше и также показанной на фото док-станцией для iPod 170iTransport. 

Верхние на текущий момент АС Rega RS7 и топовые компоненты фирмы: CD-плеер и интегральный усилитель Rega Isis + Osiris. Стойка с аппаратурой Rega слева спереди: проигрыватель копакт-дисков Apollo, предусилитель Cursa-3 Line, усилитель Maia-3, тюнер Radio-3, фонокорректор Fono MM.


CTC Capital

Продолжая линию дистрибьюторов, взявших в этом году новые бренды и незамедлительно составивших с ними новые связки (на радость посетителям выставки), СТС Capital устроил нам всем праздник, в виде показа абсолютно топовых и глубоко (или высоко?) эксклюзивных компонентов Musical Fidelity – предусилителя Primo и усилителя мощности Titan. Эти компоненты, стоимостью 400 000 руб. первый и порядка миллиона рублей второй, были выпущены исключительно ограниченным тиражом в 50 экземпляров каждый, на весь мир. Titan представляет собой двухкорпусной усилитель (второй блок – вынесенный блок питания весом около 70 кг), с моноканалами в одном корпусе: полное разделение, начиная от сети – в корпус подведены две розетки, вес аппарата – 45 кг. Усилитель выдает 1 кВт на 8 Ом и умеет действительно удваивать мощность с падением сопротивления нагрузки вдвое. Пиковый выходной ток составляет 200 А, а КНИ, притом – на уровне < 0,01 % во всем диапазоне частот. Primo – референсный ламповый предусилитель на 14 лампах ECC-81, отобранных вручную и протестированных отдельно, полностью балансный, с фирменным источником питания PSU, предварительно прогревающим лампы в момент включения аппарата, для увеличения срока их службы (10 000 часов, по заверениям производителя).
Играла вся эта роскошь с балансным плеером Musical Fidelity AMS CD-DAC, также новым представителем второй сверху (если учитывать Primo и Titan) линейки AMS. Плеер сделан на 24-битной «дельтасигме» в двойном дифференциальном включении, снабжен транспортом Phillips CD pro и 12 (!) источниками питания, для основных и различных сервисных контуров. Акустика, в виде топовых Mirage OMD-28, на мой взгляд, все же не позволила до конца насладиться гигантским потенциалом эксклюзивной парочки. Хотя кое-что понять все же удалось, в частности – буквально довлеющую детальность, изобилие музыкальных планов в записях и бестрепетно высвеченные подробности, вплоть до самых мельчайших.   

Стереосистема во второй комнате была собрана на флагманских RBH SX-8300/R (в первые дни на выставке присутствовал разработчик АС, с которым можно было пообщаться и задать интересующие вопросы). Представленная же электроника позволила дальше разобраться в текущей иерархии линеек и моделей у Musical Fidelity. В частности, в качестве плеера и предварительного усилителя работали аппараты третьей сверху линейки M6 – M6 CD/DAC и полностью балансный M6 Pre. А на полу перед стойкой располагался монстр весом ровно 100 кг, глубиной почти метр и шириной в полметра. Имя монстра было – Musical Fidelity AMS 100, усилитель мощности с отдачей 100 Вт в чистом классе А, также умеющий честно удваивать мощность, без выхода из заявленного класса усиления. Кстати говоря, АMS – тоже не ординарная линейка у Musical Fidelity, а эксклюзивная серия, «подписанная» создателем компании (аббревиатура расшифровывается как Antony Michaelson Signature).  


Pioneer

Фирма Pioneer снова, как и в прошлом году, показала свой вариант домашнего кинотеатра премиум-класса, не последнюю роль в котором играет старшая линейка универсальной акустики S-EX. Однако в этом году видео акцент был сделан на 3D-технологии и плоскопанельный экран (в русле общей выставочной тенденции). Проигрыватель 3D Blu-Ray-дисков Pioneer BDP-LX54 с сетевыми возможностями стал победителем Национальной Премии «Продукт года» в категории 3D-плееров. Пару ему составил SC-LX83 – AV-ресивер для воспроизведения видео с разрешением 1080p, HD усилителем Direct Energy, настройкой звука AIR Studio и сертификацией THX и DLNA. Система 5.1 была организована на АС Pioneer: S-3EX (фронтальная пара), S-7EX (центральный канал), S-2EX (тыловая акустика) и активный сабвуфер мощностью 250 Вт S-W250S-W.

Компонентная стереосистема Pioneer G-Clef с «говорящими» музыкальными ассоциациями (название означает «скрипичный ключ», в переводе с французского языка) отличается, по заявлению производителя, очень короткими путями сигналов и достаточной мощностью. «Старшая тройка»: интегральный усилитель A-A9MK2, 70 Вт на канал, SACD-плеер PD-D9MK2 и DAB/FM/AM-тюнер F-F6MK2.


ATEM

АТЕМ представил на российском рынке премьеру датского бренда Gato Audio, совсем молодой компании, выпускающей продукцию под собственной маркой всего с 2007 года (хотя на самом деле ее история существенно длиннее). А также – премьеру британского акустического бренда Kudos Audio, создающего АС на заказных модификациях динамиков SEAS.

Эта система могла бы состоять целиком из компонентов Gato Audio, но, поскольку их собственный CD-плеер еще не пошел в серийное производство, цифровым источником поработал отличный итальянский Norma Audio Revo CDP 1 Reference (читайте наш тест). Другие компоненты системы – интегральный усилитель Gato Amp-150 int и двух-с-половиной полосная акустика Gato FM-6 на Scan Speak Relevator стоимостью порядка 490 000 руб. 


Вторая система с крохотными двухполосками (ростом меньше 80 см) Kudos X2, являющимися упрощенной бюджетной версией более известных Cardea C2, работала с шотландской ламповой техникой Pure Sound: CD-проигрывателем A8000 и интегральным усилителем A10 (10 Вт на канал в классе А).

Что там под крышкой у этой Norma?


Aлеф

Первая комната Алефа удивила и заставила задержаться возле лаконичной и очень душевной системы с компонентами Audio Note (на фото наверху стойки – серия  Zero, CD Zero и интегральник IZero, внизу –  СD-1.1х и Soro Phono PP) и маленькими квадратными Klipsch Heresy III. В шумной толпе посетителей выставки, смещавшихся из комнаты в комнату в поисках грандиозного звука (да мы и сами отдали дань этому грешку, чего уж там), эта комната казалась пустой, поскольку заполнявшие ее компоненты, на самом деле, не могли заполнить ее физически, в силу компактных размеров. Еще она казалась очень «тихой» и не способной вызвать бурный интерес. Тем не менее, светлая спокойная нотка от этой инсталляции запомнилась даже на фоне всех громких и ярких впечатлений. 

Вторая комната заставила улыбнуться, при виде микро-компонентов Chord на фирменной же микро-стойке – эдакой обычной системы, вдруг волшебно уменьшенной в размерах, но с полным сохранением привычного и хорошо знакомого облика. На фото сверху вниз компоненты линейки Chord Chordette: предусилитель Prime, усилитель для наушников Toucan, ЦАП с Bluetooth, USB и цифровыми входами Peach, стереоусилитель Scamp х2 с регулятором громкости (40 Вт, не цифровой, как можно подумать, глядя на его размеры). Крохи прилежно раскачивали не что-нибудь, а Dynaudio Confidence C2.  Альтернативная электроника на нижней полке на фото – новые Primare CD 32 и усилитель I 32.

Еще один взгляд на Chord и Dynaudio: система из транспорта и ЦАП Chord Coral Blu + QBD 76, преда Chordette Prime и активных полочников Focus 110A, соединения проводами Atlas. В середине, ближе к стойке – топовые в линейке Dynaudio Exite X36 в белом рояльном лаке. 

Система в третьей комнате Алеф, безусловно, заслуженно может именоваться одной из изюминок выставки и одним из пунктов, мимо которых никак нельзя было пройти. Неординарная во всех смыслах (в том числе – и по стоимости) инсталляция на компонентах Ayon убедительно демонстрировала «неламповый» звук от чисто ламповой системы. По отзывам коллег и многих посетителей, вполне совпадающих и с нашим мнением, звук продемонстрировал одновременно глубину и мягкость, деликатность тембров и осязаемость образов, но, также, мощь, живость, жесткий контроль баса и способность играть весьма сложные музыкальные композиции (академический драматический БСО, рок, металл). То есть, по общему мнению, системе удалось сочетать ламповые и транзисторные достоинства, о чем заявляется довольно часто, а в реале случается очень редко. «Гвоздем» системы были весьма необычные рупорные АС – не двухполосные, как можно подумать с первого взгляда, а трехполосные Ayon BlackBird, с коаксиальным СЧ/ВЧ динамиком в рупоре и двенадцатидюймовым басовиком, чувствительностью 96 дБ. Необычная форма корпуса с боками параболической формы есть фирменный рецепт, называемый IPRCS – «обратно параболическая система коррекции резонансов».  Остальные компоненты были тоже фирмы Ayon: CD-1s, двухблочный предусилитель Polaris III (второй корпус – регенератор сетевого напряжения, а не просто вынесенный источник питания), ультралинейные мощники-моноблоки Typhon II (4x 6C33, 80 Вт предельно короткий тракт). Виниловый проигрыватель Transrotor работал в паре с фонокорректором ММ/MC Primare R32.


Бонанза

Обе комнаты Бонанзы запомнились драйвовым роком, несущимся из дверей - это даже, отчасти, послужило отдохновением ушам, несколько замыленным однотипным музыкальным «выставочным» контентом, в стиле радио-гламур. При всей очевидности и понятности возникновения именно такого музыкального материала на большинстве стендов (во всяком случае – в паузах и во всех перерывах между вдумчивыми отдельными тестами), иногда все же хочется взбодриться. Поэтому ноги сами принесли нас к этим дверям.   
 

Первая комната запомнилась рядом интересных вещей. Во-первых, мощными Canton Reference 2.2 DС (вторыми по старшинству), которые давно хотелось послушать. На их фоне неплохо смотрелись, кстати, и полочники Canton Chrono 503.2, новинка младшей серии. Удивительно, но довольно энергоемкие Canton бодренько играли с юбилейными компонентами Denon, сделанными к 100-летию фирмы: интегральным усилителем PMA-A100, CD/SACD плеером DCD-A100 и виниловой вертушкой DP-A100 (читайте наш тест). Еще одну новинку - интегральный усилитель Denon PMA-2010AE, стоявший в стойке за стеклом, послушать не удалось. Вторая вещь на стенде, вызвавшая интерес и любопытство – комплект «альтернативного» (по сравнению с Denon) усиления – ламповые предусилитель и моноблоки Melody Pure Black 101 + PM 845 mono. Для меня лично это был совершенно новый и незнакомый бренд, и наведение справок открыло вот что. Компания Melogy существует уже более десяти лет, она была зарегистрирована в Мельбурне австралийцем китайского происхождения господином Shi He Wang. А сборка всех аппаратов (кстати, с отменным дизайном и качеством, насколько можно судить внешне) осуществляется в Шензене, крупном городе на юге Китая, являющемся особой экономической зоной и расположенном в непосредственной близости от Гонгконга, на производстве, которое и до этого активно занималось выпуском hi-fi компонентов для многих брендов.

Вторая комната отметилась очень ярким, радостным и живым звучанием АС Boston Acoustics: играли флагманские полочники RS 260, а старшие напольные A 360 и топовые АС фирмы VS 336 в белом рояльном лаке стояли рядом. Источником в комнате служил немецкий виниловый проигрыватель Dr. Feiсkert Analogue Woodpecker, с ламповой американской электроникой Rogue Audio. На фото можно видеть моноблоки M-150, в среднем ряду – предварительный усилитель с фонокорректором Rogue Audio Ninety-Nine Phono и интегральник Cronus Integrated Amplifier (55 Вт на канал). В обеих комнатах были замечены сетевые фильтры Monster Power MP HTS 2600, по поводу чего я еще раз должна отметить, что фирмы, предпринявшие хотя бы минимальные усилия по улучшению электрической обстановки в помещении, имели заслуженный успех в своих инсталляциях. 


Overton

Оverton, наряду с некоторыми другими, также отметился новыми экспериментами и новыми сочетаниями АС и аппаратуры. В частности, стоит отдельно отметить исключительно удачный и уместный звук всех показанных систем с итальянским ламповым и гибридным усилением Unison Resesrch. Некоторые АС (особенно современные модели Klipsch, чей звуковой стиль я обычно полагаю не совсем близким для себя) в этом сочетании зазвучали привлекательно и как-то по-новому. 
 

«Взрослая система» с Tannoy Turnberry SE и супертвитером ST 200 и с Unison Research – однотактным ламповым усилителем P70 и CD-плеером Unico CDE. Вертушка Thorens TD 309 с фонокорректором Thorens TEP 302. Система запомнилась прозрачным и утонченным звуком, в котором основные лавры принадлежат, конечно же, прекрасным Tannoy, но и итальянцы оказались стопроцентно «ко двору». Это сочетание, из множества слышанных с шотландскими аристократами, я считаю одним из безусловно удачных и удавшихся.

Итальянская тема – однотактные ламповые интегральные усилители Unison Research Valve S6 (2х30 Вт, на 6 EL34) и Preludio (2х14 Вт, на 2 KT88), с новыми миниатюрными  полочниками Opera Callas ценой примерно 3000 долларов.

Новый взгляд на хорошо знакомые вещи: Klipsh Reference RF 7 II, электроника Unison Research – CD-плеер Unico CD Primo и интегральник Unico Secondo, а также вертушкой UR Giro. Все кабели во всех инсталляциях были от фирмы Harmonic Technology.


Проект Slonov Sound Design

Наглядная демонстрация преимуществ принципа активной фильтрации. На фото АС собственной разработки Алексея Слонова (X.O. Sound). Это старшая модель блочной конструкции с активным студийным выносным кроссовером и тремя усилителями. Басовик и мид-бас - Eighteen Sound, 18" и 10" соответственно, твитер Scanspeak Revelator. Для формирования завершенной системы были использованы профессиональные плеер TASCAM CD-01U Pro и концертный DSP-процессор XTA DP226 с функциями активного кроссовера и параметрического эквалайзера. Усиление на твитер и СЧ – моноблок Audio Note P-Zero и Quad 520. Процитирую пресс-релиз: колонки имеют внутреннее пространство в виде сферы, изготовлены с применением технологии многослойного «сендвича», покрыты толстым слоем армированного антирезонансного компаунда и изначально спроектированы для применения без пассивных фильтров. Благодаря этим мерам они наилучшим образом доносят до слушателя главные достоинства воспроизводящего тракта, построенного с применением активного полосового фильтра. К таким достоинствам, безусловно, относятся высочайший динамический диапазон, уникальная детализация и завораживающая достоверность звучания. Цена АС – 70 000 долларов.


Gong AV

Gong AV порадовал обычной для себя необычностью (извините за каламбур). Системы этого дистрибьютора всегда отличаются исключительной отшлифованностью звука, продуманностью компоновки и возможностью увидеть воочию и послушать весьма редкие в наших краях аппараты.   
 

Первая система была уже отчасти знакома, по предыдущим выставкам, хотя и не по конкретным компонентам – АС Montana Liberty и электроника Aesthetix предварительный усилитель Callypso, фонокорректор Phea Signature, моноблоки усилители мощности Atlas. Цифровой источник – двухблочный North Star, включающий Design USB dac 32 (поддержка сигнала вплоть до 192 кГц / 32 бит на входе USB, апсэмалинг до этого формата перед цифро-аналоговым преобразованием) и транспорт Design CD-Transport Model 192 MKII. Виниловую часть обеспечивала вертушка Montana Groove Master, все кабели – фирмы Fish Audiotechnik. Также на фото можно видеть сетевые регенераторы Pure Power 2000i – важную слагаемую выставочного успеха, при демонстрации аппаратуры в условиях сильно нагруженной электрической сети в здании – настолько, что устроителям понадобилась поддержка огромных промышленных дизель-генераторов, ревущих на улице. Наверху на подоконнике стоит неподключенный Aesthetix Romulus CD Player / USB DAC – весьма достойный и интересный аппарат.

Вторая система в этой же комнате по компоновке близко повторила экспозицию московского салона «Никитский, 12» – двухполосные АС Odeon Tosсa S II с деревянным рупором, и блистательный комплект французской электроники Jadis: CD-плеер с ламповым выходом JD-3 LUXE, двухблочный ЦАП JS1MKIII, двухблочный предварительный усилитель с фонокорректором JP 80MC и моноблоки JA-80. Виниловый проигрыватель Laboratoire J.C.Verdier Nouvelle Platine, с головкой ЕМТ, дополнял общую картину.


Нота+

В экспозиции салона Нота+ в этот раз преобладала «кевларовая» тема. Большая система была составлена на базе новых напольных ProAc K6, в которых используются кевларовые конусы для НЧ-динамиков (и такие же ленточные твитеры, как в предыдущей «карбоновой серии»). Источниками в системе служили CD-плеер Electrocompaniet ECC1 и виниловый проирыватель Michell в паре c ламповым усилением от Audio Valve: двухблочный линейный предварительный усилитель Conductor и моноблоки Challenger 250. Элементы акустической обработки помещения в виде широких угловых басстрапов, внесли свой положительный вклад в дело борьбы с комнатными резонансами, хотя нам показалось, что новые АС от ProAc и сами по себе звучат более ровно, с точки зрения НЧ, и беспроблемно в помещении, чем прежние, знакомые нам модели. 

Миниатюрные Tablette Anniversary тоже не обошлись без «кевларовых» веяний – их 15-сантиметровые НЧ-динамики сделаны именно из этого материала. Интересно заметить, что новая модель «приросла басом» – в прежней версии при той же ширине передней панели стояли 12-сантиметровые басовики. Вертушка все той же фирмы Michell в этой системе соседствовала с Moon CD-1, а усилительный ламповый тракт был весьма любопытным и эксклюзивным. Московская компания «Звуковая лаборатория» (S.A. Lab.) и ее руководитель Алексей Сёмин, во-первых, никогда не повторяются при создании очередного компонента и каждый раз предлагают что-то новое, а во-вторых, не экономят на материалах. Показанная на выставке линейка Level Zero состояла из пяти компонентов, каждый из которых был снабжен собственным выносным блоком питания, так что всего получилось 10 отдельных блоков: ЦАП, предусилитель, фонокорректор MM и моноблоки усилителей мощности. Коммутация в системе была выполнена кабелями Overture и Cadence Signature российского производителя MusicalWire. В этой интересной компании малыши Tablette продемонстрировали весьма солидный (для своих размеров) и прозрачный звук, что было отмечено многими посетителями выставки.  


Зал VIP на 6 этаже

Выше мы уже упоминали, что организаторы выставки в этот раз вспомнили старые добрые  традиции «Ириса» и предложили участникам сделать «VIP»-экспозиции, расположенные в большом гостиничном конференц-зале на 6 этаже. На призыв откликнулось пять дистрибьюторов: Пурпурный Легион, Gong-AV, Алеф, Linn и Pioneer (последний – не со стерео, а с малой кинотеатральной инсталляцией на базе плоскопанельного ТВ и АС серии S). И пять систем мы имели удовольствие лицезреть в результате. Расставленные в зале «по кругу», они играли по очереди, по 20 минут каждая, а размеры помещения позволили организовать слушательские площадки с посадочными местами перед каждой из систем. Кофе, коньяк и шоколад дополнительно были призваны усилить впечатление от действа.

Алеф показал топовую систему на довольно традиционных для себя компонентах: АС Dynaudio Consequence Ultimate Edition с электроникой Chord Electronics – плеером Red Reference, предусилителем CPA 5000 и моноблоками SPM 1400E. Коммутация была сделана кабелями Atlas, Cardas, Silent Wire.

Инсталляция Gong-AV позволила полюбоваться на нового флагмана австрийского бренда Brodmann Acoustics – АС Joseph Brodmann JB 205, корпуса которых сделаны, как обычно, по принципу звучащей деки рояля. Акустика работала с предварительным усилителем и усилителями мощности итальянской фирмы New Audio Frontiers: Absolute Pre + Reference 845 Mono SE. Также в связке были отмечены усилитель-фонокорректор darTZeel, фонокорректор Aesthetix Phea Signature, CD-транспорт и ЦАП Weiss Jason + Medea, виниловый проигрыватель Montegiro Lusso с тонармами Thales и DaVinci Grandezza Grand Reference, а также фонокартриджами Transfiguration Orpheus L и MicroMagic Silver Spirit. Стойки – Bassocontinuo, кабели марок Bertram и Brodmann, силовые – от Fish Audiotechnik. 

Система Пурпурного Легиона тоже порадовала интересным сочетанием новенького и хорошо знакомого – великолепные Westlake Tower 12 в этот раз усиливались электроникой Zanden Audio с традиционной коммутацией XLO. В числе премьер значились новая вертушка Paris от Oracle Audio, модного цвета «под красный Феррари», и Resolution Audio Cantata – музыкальный комплекс для воспроизведения как CD, так и сетевого аудиоконтента –  на фото он на второй полке стойки, непосредственно под виниловым проигрывателем Oracle. 

В целом выставка 2011 г. оставила весьма положительные впечатления, как по качеству звука в разных инсталляциях (по этому показателю нынешнее мероприятие, пожалуй, в лидерах, за последние 5-6 лет), так и благодаря множеству любопытных новинок и удачных премьер. Качество в этот раз оказалось превалирующим над количеством, и пусть число участников было несколько меньше обычного, но те представленные ими сетапы, которые мы смогли увидеть и послушать, по большей части чрезвычайно порадовали. Кроме аудиочасти, было еще много интересного – и новые 3D-проекторы, и экраны, и аксессуары для кинотеатральных инсталляций. Во втором павильоне Крокус Экспо параллельно проходили Фото Форум и Автомобильный Салон. Однако все это – совсем другая история, а наш отчет по выставке на этом заканчивается.   


Репортаж – Мария Савина
Фото – Илья Суханов
Hi-Fi.ru, 25 апреля 2011

Рейтинг: