Чем снимать завтра? Репортаж с выставки Photokina 2012

Чем снимать завтра?

Репортаж с выставки Photokina 2012


Зачем едут в Кельн? Чтобы побывать в знаменитом соборе, полюбоваться Рейном и историческим центром города, купить оригинальный одеколон, опустошить стаканчик-другой свежесваренного пива Kölsch и насладиться нежнейшей свиной рулькой с хрустящей корочкой. А еще осенью каждого четного года в Кельн съезжаются фотографы и журналисты со всего континента – на выставку Photokina

Культурный центр земли Северный Рейн – Вестфалия, третий по величине в Германии и один из старейших ее городов, выросший из римского военного лагеря Colonia Claudia Ara Agrippinensium – это Кельн, и он прекрасен органичным сочетанием современной инфраструктуры и бережно охраняемой старины. По немецким меркам город густонаселенный, почти 1,2 млн. жителей на площади около 405 км2. После тихого зеленого Дюссельдорфа, где в дни проведения выставки дислоцировалась группа российских журналистов, Кельн кажется полнокровным, почти даже  мегаполисом, хотя ритм жизни тут явно спокойнее, чем у схожего по площади и численности населения Ростова-на-Дону, не говоря уже о вечно спешащей Москве.

Если решите воспользоваться услугами туристического гида, то непременно услышите историю появления одеколона (Eau De Cologne, «Кельнская вода» в переводе с французского) и увидите дом Иоганна Фарины, основавшего парфюмерную мануфактуру три сотни лет назад; пройдете мимо раскопок кварталов римской эпохи, узнаете о нюансах строительства поражающего своим величием Кельнского собора и мощах трех волхвов, хранящихся в его стенах в золотом ларце. Но гид наверняка останется внизу, пока вы будете самоотверженно топать по винтовой каменной лесенке внутри одной из башен, чтобы минут за 10-15 добраться до смотровой площадки с видом на город.

Только не берите с собой наверх зеркальный фотоаппарат: во-первых, лишние килограммы при блиц-восхождении ни к чему, во-вторых, открытая галерея обнесена мелкой стальной сеткой, в ячейки которой пролезает только объектив карманного цифрокомпакта. В моем случае это был новый Panasonic LX7, оснащенный матрицей 1/1,6” и оптикой с рекордной для этого класса светосилой f/1,4. Им, кстати говоря, сделаны все иллюстрации к данному репортажу.

Первые впечатления от кратковременного использования этой любопытнейшей машинки я уже публиковал летом. Но вернемся к Photokina. Она проходит в выставочном комплексе Koelnmesse, расположенном всего в получасе неспешной ходьбы от Кельнского собора и соседствующего с ним железнодорожного вокзала, только – на противоположном берегу Рейна. Отличный повод прогуляться по Мосту Гогенцоллернов!

Ну а из Дюссельдорфа добираться до выставки удобнее всего скоростным поездом ICE. Время в пути около 15 минут, а станция находится прямо возле Koelnmesse. Правда, на коротком 30-километровом участке между городами экспресс не разгоняется быстрее 180 км/ч, поэтому не ждите захватывающих впечатлений от «полета» в вагонах с первоклассной плавностью хода и отличной шумоизоляцией.



В этом году Photokina подрастеряла масштаб, сжавшись до нескольких крупных павильонов. Впрочем, все ключевые игроки рынка приехали и порадовали зрелищными экспозициями, да и премьер хватало. О самых знаковых читайте далее. 

Panasonic

Как и для многих других производителей разнообразной аппаратуры, для Panasonic выставка Photokina важна, но не является событием года: свежие наработки японцы обычно показывают двумя неделями раньше на берлинской IFA, а презентации новых фотоаппаратов и объективов проводят летом на масштабных общеевропейских конвенциях. Последняя проходила в Венгрии, и там представили новую беззеркальную камеру G5, уже упомянутый во вступительной части  творческий компакт LX7, дальнобойную модель FZ200 с 20-кратным объективом, имеющим постоянную светосилу f/2,8, и кое-что из оптики для системных камер, в частности высококлассный зум 12-35 мм (f/2.8), что эквивалентно 24-70 мм в полнокадровом исчислении. Все это наряду с прочими моделями фото- и видеокамер Panasonic было выставлено в павильоне компании на Photokina. Витрины с продукцией чередовались со зрелищными инсталляциями с живыми моделями в них – для пробных снимков.

Но сюрпризов не могло не быть! Во-первых, посетителям показали  новый телеобъектив 35-100 мм (70-200 мм в пересчете на полный кадр) с эффективным стабилизатором. Постоянная светосила – f/2,8. Его появление расширило и без того самую широкую, по сравнению с конкурентами, гамму сменой оптики для беззеркальных системных камер Lumix Micro 4/3. И Panasonic не собирается останавливаться: в течение ближайших двух лет должны появиться «фиксы» 42,5 мм (f/1.2) и 150 мм (f/2.8).

А ведь есть еще совместимая оптика Olympus и продукция сторонних производителей.

Теперь о главном: на Photokina 2012 дебютировал флагман системных камер Lumix – GH3.

Тест его предшественника с индексом GH2 мы проводили в конце 2010 года, но уже тогда было очевидно, что раскрыть весь видеокамерный потенциал машины можно лишь в специализированной среде. На пресс-конференции этот «потолок» таки продемонстрировали, для чего привлекли команду киношников. Конечно, в работе использовалась дорогостоящая профессиональная оптика, правильный свет, стабилизирующие приспособления, краны и прочее оборудование ценой в сотни тысяч долларов, а материал обрабатывался и монтировался в киностудии. Но снималось-то все именно на Panasonic GH! Причем, судя по всему, не на GH3 (к тому времени ее производство еще не стартовало), а на GH2. Надо сказать, что собравшиеся, включая меня, были сильно удивлены увиденным. Но новая GH3 –  еще круче! Она способна генерировать поток AVCHD 1080/50p с битрейтом до 28 Мбит/с, либо MOV (Full HD) 72 Мбит/с. Картинка фиксируется новой 16-мегапиксельной матрицей Live MOS (ISO 125—25600), а электроника позволяет обеспечить не только многоуровневое шумоподавление и цепкий следящий фокус, но даже отслеживание перемещения лица в кадре. Начинка GH3 помещена в металлический корпус, что позволило сохранить массу камеры с батареей и картой памяти на уровне 550 грамм. Визировать предлагается через 3-дюймовый поворотный экран OLED (0.6 Мп), либо OLED-видоискатель с разрешением 1,7 Мпикс. Пользователю доступен полный перечень ручных и автоматических настроек, а также дистанционное управление с компьютера или мобильного гаджета по Wi-Fi. В списке опции значится актуальный для интенсивной работы присоединяемый батарейный блок.






Sony

Отлично оформленный павильон с эффектными инсталляциями и даже воздушной акробаткой – Sony никогда не представляет свою продукцию в унылой обстановке! А представить было что. Во-первых, на свет появилась новая беззеркальная камера NEX-6, примечательная видоискателем OLED (как у NEX-7), более развитым, нежели у NEX-5, управлением и гибридным автофокусом. А если прибавить сюда встроенный модуль Wi-Fi и горячий башмак, то рыночные перспективы у этой машинки с 16-мегапиксельной матрицей формата APS-C весьма благоприятные.

Во-вторых – уникальный Sony DSC-RX1. Внешне аппарат снаряженной массой 482 грамма больше напоминает слегка подросший цифрокомпакт, хотя внутри у него полнокадровая (!) матрица 35 мм, а штатная несменная оптика Carl Zeiss Sonnar T может похвастать светосилой f/2. Фокусное расстояние фиксированное, 35 мм.

Генерация 14-битных RAW, скорострельность 5 кадров в секунду и съемка видео 1080/50p/24p лишь усиливают яркое впечатление. Но технологическое чудо дешево продавать не будут: озвученная российским представительством цена (пока в статусе ориентировочной) – 130 000 руб. Модель с несменной беззумовой оптикой, пусть даже высококлассной, сложно назвать универсальной, при этом ее цена выше, чем у полнокадровой же зеркалки с очень приличным зумовым объективом (который вдобавок можно поменять на любой другой). Кому может пригодиться такая камера? В первую очередь – профессионалам, которые четко знают область своей работы и нуждаются в устройстве, способном делать снимки исключительного качества, но не занимающем много места в сумке. Но даже в этом случае Sony RX1 будет приобретаться, вероятно, на роль второй камеры в фотосете или в качестве инструмента для узкоспециализированных проектов. Впрочем, RX1 – это не просто продукт, а демонстрация достижений Sony. Модель стала коллекционной еще до выхода, и ее будут покупать, как покупают элитные автомобили ограниченных «юбилейных» серий или дизайнерскую одежду. В таких ситуациях про рациональность и практичность говорить не принято. Старт продаж намечен на вторую половину ноября.

Другая новинка –  полнокадровая зеркалка SLT-A99 с полупрозрачным зеркалом, наследница 900-й модели.

Датчик Exmor CMOS имеет разрешение 24,3 Мп, видоискатель OLED. А еще свет увидела флагманская модель в семействе NEX-видеокамер – NEX-VG900E. Помимо глазка OLED, относительно компактная машинка примечательна полнокадровой матрицей 24 Мп, поддержкой AVCHD 2.0 и даже RAW для фотосъемки. В комплект входит адаптер LA-EA3, который позволит владельцу NEX-VG900E использовать весь ассортимент полнокадровых объективов с байонетом A.

       

Canon

Толпы народа перемещались от витрины к витрине в надежде увидеть новинки. В ассортименте бюджетных цифрокомпактов действительно появились свежие модельки, но этот сегмент уже давно ничего принципиально нового не демонстрирует: меняется лишь фантик и перечень фишек. Куда интереснее было полюбоваться первой беззеркальной камерой Canon (непоколебимого в недавнем прошлом апологета зеркалок) – EOS M.

Компания Canon последней вошла в бурно растущий рынок системных камер, но «эмка», если учитывать ее цену, является продуктом нишевым, пробой пера. Ждем практичных массовых решений! Основное же внимание публика справедливо уделяла новому полнокадровому аппарату EOS 6D.

Если говорить о его рыночном позиционировании, то это замена старому доброму 5D Mark II. Относительно новый Mark III, напомню, «работает» уже в совершенно другой ценовой нише. 6D же намереваются предлагать в США по $2099 за тушку. Российская цена еще не озвучена, но ожидается в районе 80 000 руб. Canon EOS 6D оснащен матрицей CMOS 20,2 Мп и 3,2-дюймовым монитором, умеет снимать видео Full HD. 




Nikon

Знаменитый производитель тоже представил условно бюджетный полнокадровый фотоаппарат, названный D600.

Как и одноклассник Canon EOS 6D, он тоже стоит в США $2099 за камеру без оптики (в России – 75-85 тысяч рублей), однако по паспортным характеристикам немного привлекательнее: слота для карт памяти SD тут два, матрица имеет разрешение 24,3 Мп. Размер монитора такой же, масса меньше на 10 грамм (760 против 770 у EOS 6D). Правда, модули GPS и Wi-Fi у EOS 6D встроенные, а для Nikon D600 их придется докупать. Еще одна свежая модель от Nikon – системная камера J2 семейства Nikon 1.

Ее предшественницу, J1, мы описывали. Новинка сохранила ориентацию на тех, кто хочет получать достойные снимки и видеоролики от стильной камеры, не путаясь в кнопках. Вместе с J2 демонстрировали новый объектив 1 NIKKOR 11-27.5 мм F3.5-5.6 и кейс для подводной съемки.




Fujifilm

Компания продолжает расширять серию камер X, стилизованных под ретро. Тест X10, одной из младших моделей семейства, мы опубликовали совсем недавно.

Посетителям Photokina показали пару свежих камер, в первую очередь – премиальную Fujifilm X-E1, являющуюся, по заявлению компании, конкурентом полнокадровым решениям конкурентов. Машина оснащена 16-мегапиксельным сенсором X-Trans формата APS-C и видоискателем OLED с разрешением 2,3 Мп. Fujifilm E-X1 оценят мобильные фотографы, поскольку «сухая» масса тушки составляет всего 350 грамм. И те же 350, но уже снимков, разработчики обещают от одной зарядки батареи.

Ну а карманная XF1 наверняка понравится всем ценителям дизайнерской техники, хотя оснащена относительно крупной матрицей 2/3” и светосильной (f/1,8) оптикой с 4-кратным зумом и стабилизатором.

Samsung

Главной премьерой в павильоне южно-корейского гиганта был Galaxy Camera – не то сильно поумневший цифрокомпакт с гигантским сенсорным экраном 4,7” и полным комплектом средств связи, не то смартфон с развитым блоком камеры. Судите сами: стабилизированная оптика f/2,8 с 21-кратным приближением и фирменная матрица BSI CMOS (1/2,3", 16 Мп) в новинке сочетается с 4-ядерным процессором и операционкой Android v4.1, имеется подключение к Интернету через 3G, 4G и Wi-Fi, модуль Bluetooth, датчики GPS и ГЛОНАСС, порт HDMI v1.4 и набор софта на борту, включая небольшой «фотошоп».

Аппарат создан для тех, кому всегда хочется делиться отснятым материалом. Передать контент на ТВ или на другое устройство в рамках домашней сети? Без проблем. Выложить в соцсеть или какой-нибудь популярный вэб-ресурс? Запросто. Подретушировать «не отходя от кассы»? Легко. В общем, молодое поколение наверняка будет в восторге – даже несмотря на массу 305 грамм и совершенно не «карманные» габариты гаджета. 




Olympus

По фотографической тематике в павильоне Olympus было немало интересного, а новинки – это беззеркалки серии Pen: E-PL5 и E-PM2. Обе модели являются системными камерами стандарта Микро 4/3, разработанного Olypmus в кооперации с Panasonic, только первая адресована энтузиастам, ценящим подвижный дисплей и более развитое механическое управление. 

А вторая – семейная, на каждый день. Такими машинками, как E-PM2, чаще всего снимают в полностью автоматическом режиме, поэтому спрятанные в недрах экранного меню настройки едва ли будут меняться часто. Впрочем, для переключения наиболее востребованных режимов все же предусмотрены стандартные горячие клавиши.

В остальном камеры схожи: сенсорный экран 3 дюйма, матрица Live MOS (16,1 Мп), творческие фильтры для фотографий и видеороликов, быстрый автофокус, съемка HDR, запись видео 1080p.


Илья Суханов

Редакция Hi-Fi.ru

Рейтинг: