IFA 2011

Репортаж с крупнейшей выставки электроники

IFA 2011

Репортаж с крупнейшей выставки электроники. Часть первая.


Окончание сезона отпусков и оживление деловой активности традиционно предваряется крупнейшей в Европе выставкой потребительской электроники IFA, прошедшей в начале сентября в Берлине.

Огромный выставочный комплекс Messe Berlin гостеприимно распахнул двери для 238 тысяч посетителей и 1441 компании, представивших свои последние разработки в области домашних электронных развлечений. Экспозиция разместилась на площади, превышающей 140 тысяч квадратных метров. Чтобы хотя бы поверхностно ознакомиться со всеми стендами выставки, посетить наиболее любопытные семинары и презентации, нужно потратить не один день, потому на IFA 2011 отправилась большая половина редакции Hi-Fi.ru. И хотя, несмотря на все усилия, многие экспонаты остались без нашего внимания, — тяжело объять необъятное, — о самых важных и интересных новинках мы расскажем на следующих страницах.


Toshiba

В павильоне компании Toshiba взору открывается полная гамма продукции фирмы во всех продуктовых линейках электронной техники. Многие представленные образцы хорошо нам знакомы. Они анонсировались ранее, и о некоторых мы уже подробно писали на страницах нашего журнала. Но ряд экспонатов демонстрировался миру впервые и стал сюрпризом, так как то были не рестайлинговые модели с улучшенными характеристиками, а устройства, с действительно эксклюзивными возможностями и новыми инновационными технологиями, явно выделяющими их среди продукции конкурентов.
Первая в мире флеш-карта памяти формата SDHC с поддержкой беспроводной связи Wi-Fi позволит вам, единожды установив ее в электронный девайс (будь то фотоаппарат, видеокамера или мультимедийный проигрыватель), оперативно обмениваться информацией в беспроводной сети Wi-Fi формата IEEE 802.11b/g/n. Пока что FlashAir имеет вместимость 8 Гбайт и поддерживает протоколы WEP, TKIP, AES (WPA, WPA2) при скорости обмена данными до 6 Мбит/с.
Новый ультратонкий ноутбук Portege Z830 (толщина ультрабука всего лишь 15,9 мм) переигрывает модели известного американского производителя не только по габаритно-массовым показателям, но и по ряду технических возможностей.

Усилить свои позиции в конкурентной борьбе компании Toshiba поможет планшетник AT200 — 10-дюймовое устройство с разрешением экрана 1280 x 800 пикселей, работающее под управлением операционной системы Android 3.2. Его отличительная особенность — очень небольшая толщина, которая составляет всего лишь 7,7 мм (полные размеры новинки 256 x 176 x 7,7 мм, вес 558 г). Планшет оснащен процессором TI OMAP 4430 с тактовой частотой 1,2 ГГц, оперативной памятью на 1 Гбайт и встроенным 64-гигабайтным флеш-накопителем.
Используемый уже больше года 7-ядерный процессор CEVO ENGINE вызывал вопросы — зачем компании потребовалась столь большая вычислительная мощность в обыкновенном телевизоре? Нынешняя выставка дала на него ответ.

Показанный на IFA флагманский 3D-телевизор 55ZL2 выводит картинку с разрешением 3480 x 2160 пикселей (Quad Full HD) и позволяет смотреть трехмерное видео без очков. Применяемая технология построения объемного изображения не нова, но все предыдущие решения имели серьезные недостатки, среди которых, в частности, ухудшение четкости изображения в 3D-режиме, ограниченная зона просмотра и артефакты, появляющиеся при даже незначительном смещении зрителя относительно экрана. В описываемой новинке данные проблемы практически полностью отсутствуют.

Достигнуто это благодаря высокому разрешению и специальной системе слежения за зрителями при помощи встроенной видеокамеры и программы распознавания лиц, которая своевременно вносит необходимые коррективы в работу системы микролинз, формирующих изображения для правого и левого глаза. Аппарат также вобрала в себя все наработки и функции, с успехом опробованные в теперь уже не самой старшей модели Toshiba 55ZL1.


Philips

Удивительно, но на выставке, посвященной технике, меньше всего говорили о новых достижениях и невероятных характеристиках, а основное внимание было уделено новым возможностям. И это очень верно.
Верно, потому что типичный потребитель не хочет разбираться в технических тонкостях, характеристики чаще всего мало о чем ему говорят, хотя он вполне способен оценить качество звучания и изображения. Важнее всего для него будет именно удобство пользования. Ну а если при прочих равных условиях устройство сумеет еще и заметно облегчить жизнь…
Вот вам пример: компания Philips после многолетнего перерыва представила собственную видеокамеру, но не обычную, а карманную. Называется она довольно прозаично — CAM200, снимает видео с разрешением Full HD, использует карты памяти microSD, но не это главное. Она оснащена Wi-Fi-передатчиком и легко расшаривается в сети. Зачем? С помощью функции SimpleShare, которая есть теперь в большинстве устройств, она без всяких проводов, компьютера, перетыкания карточек сразу дает возможность смотреть фотографии и ролики на телевизоре.
Или еще: компания теперь выпускает не одну и не две, а целую серию систем Fidelio, заменяющих привычные уже док-станции для iPod / iPhone / iPad. Плееры и смартфоны в них даже устанавливать не надо — они играют, причем весьма неплохо, и на расстоянии, связываясь с «яблочными» гаджетами посредством протокола Apple AirPlay. При этом, не имея больше необходимости в разъеме, эти системы стали представлять собой действительно оригинальные и стильные устройства — вроде Fidelio SoundRing DS3880W, похожей на тороид, которую можно даже брать с собой на пикник — она снабжена аккумуляторами.
Более того, Wi-Fi-совместимыми стали и новые саундбары Philips, например CSS2113, и такое нововведение совсем не кажется лишним. Ведь сегодня многие хранят почти всю музыку на телефоне или ноутбуке, чьи динамики не выдерживают никакого сравнения с акустикой домашних систем. Так почему бы не дать им возможность воспроизводить эту музыку без какого-либо подключения по проводам — качества звучания вполне хватит для беспроводного протокола. Конечно, в идеале все устройства должны поддерживать эту функцию, и саундбары тут не исключение.
Для тех, кто предпочитает все-таки проводное подключение, голландцы выпустили две серии традиционных док-станций и мини-систем: для Apple-устройств и, впервые в индустрии, для аппаратов на Android.

 

У последних, как известно, нет единого разъема вроде того, что есть у Apple, но зато все они оборудованы miniUSB. Правда, расположен он у всех в разных местах, поэтому Philips сделал разъем на доках сдвижным. Просто, как все гениальное.
Конечно же, на главной выставке Европы компания показала и более традиционные новинки. В частности, новую серию телевизоров DesignLine, состоящую из двух моделей белого цвета, 32PDL7906 и 42PDL7906, с экранами в 32 и 42 дюйма соответственно и шикарной отделкой.

По начинке они будут близки к представителям нынешней 7000-й серии, то есть оснащены подсветкой Edge LED, панелями системы Easy 3D с пассивными поляризационными очками и функцией Smart TV. Кроме того, на стенде Philips демонстрировались и новые телевизоры 8000-й и 9000-й серий, которые стали еще лучше предшественников, причем заметно, хотя те в свое время казались нам пределом совершенства. Светодиоды в них ярче, панели бликуют еще меньше, а частота развертки возросла до умопомрачительных 1200 Гц!


Epson

Крупнейший в мире производитель проекционной техники компания Epson представила в Берлине целую линейку совместимых с 3D моделей. В их основу легла проверенная годами технология 3LCD, так что они стали первыми жидкокристаллическими проекторами, поддерживающими трехмерное видео. Изображение в них формируется параллельно из трех цветовых составляющих, и, соответственно, в аппаратах работают три новые LCD-матрицы D8 собственного изготовления. Главная отличительная особенность новинок — внушительный световой поток, обеспечивающий самую яркую на сегодня картинку в 3D среди проекторов для домашнего применения. На презентации перед открытием выставки старшая модель линейки Epson EH-TW9000 с заявленным световым потоком в 2400 лм работала на экран диагональю 170 дюймов с расстояния более 10 м. При этом к яркости и сочности изображения не было решительно никаких претензий даже в режиме 3D, а впечатляющая контрастность, равная 200 000:1, придавала ему необходимую глубину.

Столь замечательный результат достигается не только за счет использования мощной 230-ваттной лампы и высококлассной оптики Fujinon, сводящей к минимуму потерю яркости внутри устройства, но и благодаря повышению частоты смены кадров до 480 Гц, что позволяет свести практически к нулю паузы при смене картинок для правого и левого глаза. В итоге удается добиться повышения яркости в режиме 3D до 70% относительно ближайших конкурентов. Такие показатели выглядят внушительно и на бумаге, однако, чтобы оценить способности Epson EH-TW9000 в полной мере, надо понаблюдать за его работой в большом зале на огромном экране. Эффект, который соперникам удается получить на полотнах диагональю до 100 дюймов, здесь создается на экране шириной более трех с половиной метров! Референсное качество изображения обеспечивает и реализованная в Epson EH-TW9000 система управления цветом института ISF. Топовая модель оснащена гибкой оптикой, дающей возможность сдвигать картинку на 96% по вертикали и на 47% по горизонтали, а также объективом с кратностью зума, достигающей 2,1, что значительно упрощает установку проектора в зале. Эту же задачу облегчает и фронтальное расположение вентиляционных решеток. Для коммутации с источниками трехмерного видео служат два порта HDMI 1.4a. Кроме того, Epson предлагает модификации двух старших 3D-устройств EH-TW6000 и EH-TW9000 с индексом W, оснащенных адаптерами Wi-HD для трансляции трехмерного видео высокого разрешения без проводов — тема более чем актуальная именно для проекционной техники, поскольку позволяет обойтись без дорогих кабелей HDMI большой длины. В России появление беспроводных версий указанных проекторов откладывается, поскольку возникли проблемы с их сертификацией из-за используемых для связи радиочастот. Управлять топовым аппаратом можно не только обычным образом при помощи пульта ДУ, но и по сети, а для синхронизации с моторизованным экраном или шторами затемнения в арсенале Epson EH-TW9000 есть триггерный выход. Еще одной отличительной особенностью старшей модели стало оснащение фирменной системой конвертации обычного двухмерного видео в формат 3D — по-прежнему очень полезной в условиях дефицита оригинального трехмерного контента.
Более доступный Epson EH-TW6000 обладает чуть меньшим световым потоком (2200 лм), менее впечатляющим уровнем контрастности (40 000:1) и оптической системой с 1,6-кратным зумом без возможности смещения картинки.

Не умеет он и конвертировать обычный сигнал в 3D. Все остальные достоинства топового устройства, среди которых яркая картинка как в режимах 2D, так и в 3D, развертка 480 Гц, натуральная и сочная цветопередача, присущи и ему. Самый же недорогой 3D-проектор Epson имеет индекс EH-TW5900. У него еще чуть меньше яркость (2000 лм) и пониже уровень контрастности (20 000:1), но оптическая система та же, что и в EH-TW6000. Кроме того, для бюджетной модели придется отдельно приобретать 3D-очки Epson M3Di, в то время как в комплекте с Epson EH-TW6000 идет одна пара таких очков, а с топовым представителем линейки — две. Показав в Берлине столь неординарные по своим способностям и функциональности проекторы, компания Epson не без оснований претендует на роль лидера в области 3D-аппаратов для домашнего применения. В особенности если речь идет об организации кинозала в больших помещениях при неполном затемнении — в таких случаях альтернативы может и совсем не найтись.
Демонстрировались на выставке и устройства, созданные на базе новейшей технологии Epson 3LCD-Reflective, — EH-R2000 и EH-R4000, отличающиеся высочайшим уровнем контрастности, достигающим семизначных значений. Новинками назвать их трудно — впервые они были показаны здесь же в Берлине год назад, но из-за технических сложностей на прилавки так и не попали. Однако за прошедшее время технология была отточена и все проблемы устранены. Появления этих интересных моделей в продаже можно ожидать в апреле следующего года. К сожалению, похвастаться совместимостью с 3D они пока не в состоянии.
Удивила компания Epson и еще одним экспонатом — первым в мире i-проектором.

Конечно, дать подобное название своему детищу создатели не могли, и потому он носит вполне обычное корпоративное имя Epson MG-850HD, но, по сути, это именно i-проектор. Аппарат оснащен полноценной двухканальной акустической системой и встроенной док-станцией для подключения продуктов Apple, в том числе планшетов iPad и iPad2, которые выступают для Epson MG-850HD как источники мультимедийного контента, будь то видео высокого разрешения, фотографии или музыкальные треки. То есть для организации кинозала этому комбайну требуется лишь экран, чью роль в полевых условиях вполне способна сыграть белая скатерть или аккуратно покрашенная стена. Теперь на даче нет необходимости искать возможность сопряжения любимого гаджета с телевизором и вздыхать о большой диагонали изображения — весь домашний кинотеатр поместится в небольшой сумке. А разрешения 1280 x 720 и уровня контрастности 3000:1 для подобных нужд будет достаточно. Гораздо важнее в данном случае световой поток, составляющий у Epson MG-850HD внушительные 2800 лм.

Samsung

Как известно, конек корпорации Samsung — телевизоры. Поэтому неудивительно, что едва ли не половина огромного зала, занятого продукцией этой фирмы, была отдана именно этим устройствам, расставленным как в композициях, так и сольно. Но доселе невиданных моделей среди них не было: в течение весны и лета Samsung выпустил немало новинок, включая фееричные 3D-мониторы серии 950, модели семейства Smart TV и новые домашние кинотеатры «в одной коробке», однако все они появились в продаже еще до берлинской выставки, а многие успели уже побывать в тестовой лаборатории нашего журнала. Главные премьеры Samsung состоялись в сегменте мобильных устройств. Начнем с Galaxy Note — вроде бы очередного Android-смартфона, но оснащенного огромным для этого класса экраном Super AMOLED диагональю 5,3 дюйма (1280 х 800 точек) и двухъядерным процессором на 1,4 ГГц. Получился мощный гибрид планшетника и тачфона, правда, уже условно карманный. Аппарат исполнен в относительно тонком (0,97 см) корпусе, может похвастать всеми мыслимыми беспроводными интерфейсами, 8-мегапиксельной камерой и памятью 16 или 32 Гбайт.

Другим интересным продуктом стали планшеты серии 7, они же Slate PC. Может показаться, что для своих 11,6 дюйма девайсы излишне тяжелые (0,86 кг) и толстые (около 1,2 см), но тут есть один нюанс: это полноценные компьютеры с «ноутбучным» процессором Intel Core i5 / i3 / Pentium Dual Core, работающие под ОС Windows 7. Кроме прочего, Slate PC оснащены 4 Гбайт оперативной памяти, гигабитным Ethernet и SSD-накопителем на 32 или 64 Гбайт. Производитель обещает до 7 часов автономной работы, предлагая для пущего удобства опциональную Bluetooth-клавиатуру.

Наконец, в отделе фотоаппаратов экспонировалась новая беззеркальная системная камера NX200 с матрицей APS-C на 20,3 Мпикс.


Sony

На IFA 2011 компания Sony уделила особое внимание своим новым планшетникам Tablet S и Tablet P. 600-граммовый Tablet S имеет вполне традиционные форм-фактор и дисплей (9,4 дюйма, 1280 х 800 точек), базируется на платформе NVIDIA Tegra2, бегает под управлением Google Android 3x с фирменной графической оболочкой поверх. У него есть порт USB host/slave, слот для карты памяти, акселерометр, цифровой компас и гироскоп. В общем, довольно навороченный аппаратик, да еще с ассиметричным хватким корпусом.

Аналогичной начинкой обладает и Tablet P, однако он… складной! Идеологический наследник знаменитого карманного нетбука VAIO P. На каждой половинке — 5,5-дюймовый сенсорный дисплей (1024 х 480). Что важно, Tablet P можно положить в карман куртки или пиджака, вес в 375 граммов этому не препятствует. Гораздо более впечатляющий перечень новинок компания продемонстрировала в сегменте фото- и видеокамер, но про них мы уже рассказали в отдельной статье.


Creative

На стенде компании Creative экспонировалась новая модель активного стереоспикера ZiiSound D5 Air, дополнившая семейство акустики для озвучивания гаджетов через беспроводное подключение Bluetooth AD2P. В отличие от универсальных собратьев она адресована исключительно владельцам мобильных устройств Apple: на верхней панели организована соответствующая док-станция, но поддерживается и беспроводной протокол Apple AirPlay.

Но в остальном ZiiSound D5 Air такой же, как его ближайший родственник ZiiSound D5x, флагман линейки, обладающий уникальной масштабируемой архитектурой. Напомним, что к этому головному устройству можно подключить не только опциональный сабвуфер, но и другие подобные же спикеры по цепочке, что позволит озвучить помещение практически любой площади, а то и весь дом. Разумеется, общение всех устройств осуществляется без помощи проводов. Также хочется отметить новую беспроводную гарнитуру Sound Blaster Tactic3D Omega со съемным микрофоном, базирующуюся на очень убедительно звучащих наушниках с 50-мм излучателями.

Ее потенциал по достоинству могут оценить не только заядлые геймеры, но и меломаны. Последним адресован и миниатюрный сенсорный плеер ZEN Zen X-Fi 3 с расширяемой памятью. Кстати, он тоже поддерживает Bluetooth AD2P / AVRCP, поэтому во время поездки может лежать в рюкзаке, если на совместимых «синезубых» наушниках (например, Creative WP-300 или WP-450, на фото ниже) будут клавиши управления воспроизведением.

Наконец, нельзя не упомянуть о выходе новых звуковых карт семейства Sound Blaster Recon3D Fatal1ty, в очередной раз засвидетельствовавших лидерство Creative в этой области.


Перейти ко второй части репортажа.


Коллектив Hi-Fi.ru

Редакция Hi-Fi.ru

Рейтинг: