Мобильный Интернет в России в 2015 году

Мобильный Интернет в России в 2015 году

Мобильный Интернет в России в 2015 году

Международная компания J'son & Partners Consulting специализируется на исследованиях в сферах телекоммуникаций, медиа, ИТ и инновационных технологий. По заказу корпорации Google ее специалисты оценили ситуацию с мобильным Интернетом в России в 2015 году. Согласно полученным данным, в стране насчитывается 52 млн. пользователей мобильного Интернета и 93 млн. активных абонентов (сим-карт).

Мобильный Интернет в России в 2015 году

Проникновение мобильного Интернета достигнет 64% против 58% в 2014 году. Средняя стоимость 1 Мбайт трафика составляет 9 копеек – на 4 копейки меньше, чем в 2014 году. 85% пользователей беспроводного Интернета на смартфонах выходят в Глобальную паутину каждый день. 41% владельцев смартфонов пользуются своим последним устройством менее года. При помощи смартфона 58% пользователей смотрят фото и видео, 46% слушают музыку, 15% совершают покупки. Еженедельно 40% респондентов пользуются поиском/браузерами, 36% посещают социальные сети, 27% смотрят видео онлайн. Новости и фильмы являются самым популярным видеоконтентом, который люди смотрят в Интернете в режиме онлайн. 64% пользователей смотрят видеоролики через сайты и приложения, а 50% – через социальные сети.

Мобильный Интернет в России в 2015 году

Объем продаж смартфонов на отечественном рынке в J'son & Partners Consulting оценили в 25,5 млн., отметив снижение на 2% по сравнению с 2014 годом. С планшетами дела обстоят гораздо хуже: реализация — 6,4 млн., а прогнозируемое снижение — 31%. Средняя розничная цена смартфона в России в первом полугодии 2015 года оказалась равна 9,7 тыс. руб., планшетного компьютера — 8,5 тыс. руб. Доля гаджетов на платформе Android за полугодие — 86% среди смартфонов и 94% среди на планшетов. По прогнозам экспертов, в 2018 году будет продано около 40,9 млн. смартфонов и 8,8 млн. планшетов, а рынок M2M и Интернета вещей в ближайшей перспективе станет одной из главных областей роста мобильных операторов и отрасли ИКТ в целом.

Мобильный Интернет в России в 2015 году

Объем российского рынка мобильных приложений в 2015 году — $ 440 млн., из которых $ 308 млн. или 70% приходится на игры. Самой популярной моделью монетизации таких приложений стал вариант Freemium, когда игра предоставляется пользователю бесплатно, а дополнительные опции предлагаются за плату. Доля мобильных игр в суммарных доходах геймерской индустрии в России оценивается в 18%, пользователей-игроманов в J'son & Partners Consulting насчитали 27,7 млн. Рынок мобильных книг составляет $ 19,3 млн., но темпы его роста признаны одними из самых высоких среди всех сегментов мобильного контента. Рынок мобильной музыки не превышает $ 9,5 млн. Разовая покупка здесь является самым популярным типом оплаты, подпиской пользуются лишь 8% платящей аудитории. Рынок мобильного видео составляет $ 0,9 млн., при этом 73% роликов пользователи просматривают на смартфонах.

Мобильный Интернет в России в 2015 году

Прогнозы развития рынка мобильного Интернета в России на ближайшее время выглядят следующим образом. В 2018 году ожидается появление 121 млн. активных абонентов мобильного Интернета (сим-карт), что означает рост в 31% по сравнению с 2015 годом. Трафик доступа во Всемирную сеть с мобильных устройств в ближайшие три года увеличится в 2,6 раза на фоне постоянного снижения его стоимости.

Мобильный Интернет в России в 2015 году

Федор Обловацкий по материалам Google


Редакция Hi-Fi.ru

Подписывайтесь на нашу ленту в Яндекс.Дзен

Рейтинг: