Новые фотокамеры и объективы Panasonic

Репортаж из Будапешта

Японский гуляш

Презентация новых фотокамер и объективов Panasonic Lumix


Сидя в трансфертном автобусе и читая программу съемочного дня, подготовленную компанией Panasonic в рамках общеевропейской презентации новых фотокамер и объективов в Будапеште, я недоумевал: кое-где без штатива или рюкзака с фотосветом и делать нечего, а у нас по плану съемка с рук, да еще на цифрокомпакты (впрочем, не только). Похоже на провокацию… Или на сюрприз

На потрепанных временем окраинах Будапешта ездят древние «Икарусы», а в одной из трех веток метро — поржавевшие вагоны еще советского производства. Но несмотря на сложное прошлое страны и отнюдь не блистательную текущую экономическую ситуацию, центр венгерской столицы очень опрятен. Уютные улочки, старинные здания, покрытые глазурованной черепицей, красивые мосты через Дунай. А со смотровых площадок, расположенных на холмах Буды, открываются великолепные панорамы.

Короче говоря, в выборе места для тестовой пристрелки новых фотокамер представители компании Panasonic не ошиблись. Журналистам продемонстрировали сразу несколько новинок: G5, беззеркальную модель формата Micro 4/3, «творческий» цифрокомпакт LX7, мегазум FZ200 и любительскую SZ5, оснащенную встроенным модулем Wi-Fi.

Последний из перечисленных аппаратов — это классическая карманная модель с объективом 10х, насыщенная модными функциями, главная из которых — возможность размещать снимки в популярных сервисах, таких как Facebook, Picasa, Flickr, YouTube или Twitter, стоит только подключиться к беспроводной точке доступа в ближайшем кафе. А еще Panasonic Lumix DMC-SZ5 можно управлять со смартфона на базе iOS или Android.

Panasonic Lumix DMC-FZ200 — солидная на вид камера с очень развитым управлением режимами съемки, откидным поворотным экраном, батареей емкостью 1200 мА•ч и «башмаком» для внешней вспышки.

При этом стоить она будет не так уж дорого: матрица здесь такая же, как и у цифрокомпактов компании (MOS, 1/2,33”), а оптика несменная. Зато какая! Она светосильная (F2,8 на широком угле), обеспечивает 24-кратное оптическое или 48-кратное комбинированное увеличение, компенсируя тряску оптическим стабилизатором. Подобным «телескопом» можно отснять весь город с одной точки! Но особенно хороша дальнобойная и скорострельная – 12 кадров в секунду – FZ200 для авиаспоттинга и спортивных репортажей.

Отдельного упоминания заслуживают Panasonic Lumix DMC-LX7 и Lumix DMC-G5. Первая внешне напоминает рядовую цифромыльницу, разве что для изменения параметров на лету у нее есть множество полезных колесиков и кнопок, благодаря которым подготовка к съемке в новых условиях занимает считанные секунды.

Конечно, можно выставить полностью автоматический режим iA и забыть обо всем, кроме зумирования и кнопки спуска. Однако у LX7 настолько богатый арсенал, что фотографу-энтузиасту пользоваться автоматом, пускай даже таким первоклассным, должно быть стыдно — не по фэн-шую это. Но и кнопочки-крутилки — не главная фишка новинки, чья стоимость ожидается на уровне 19 990 рублей. Здесь установлена уникальная 3,8-кратная оптика со светосилой F1,4—2,3. А матрица MOS с разрешением 10,1 Мпикс больше, чем у цифромыльничных аналогов, — 1/1,6 дюйма. Результат? Мое восхищение выразил возглас емким словцом: в старинном подвале, освещенном лишь свечами, камера выдала детализированную картинку на ISO400, тогда как большинство обычных фотоаппаратов с трудом обеспечивает приемлемую для съемки с рук выдержку только при ISO800—1600. Реноме первоклассной пейзажно-туристической камеры Panasonic LX7 подтвердила во время дневной фотоохоты в городе, а затем поздним вечером — на речном трамвайчике. И снова при максимально открытой диафрагме и ручной выдержке значение ISO можно было не поднимать выше безобидных 400. А ведь тут еще есть стабилизатор. В итоге отличные — четкие и с тщательно проработанными полутонами — снимки с рук практически в любых условиях.

Наконец, десерт в виде Lumix DMC-G5. Мы неоднократно тестировали различные беззеркальные модели Panasonic формата Micro 4/3 (кроп-фактор 2). Так вот, G5 — новейшая камера для энтузиастов, вторая сверху в каталоге Panasonic 2012—2013 года. Она оснащена таким же 16-мегапиксельным датчиком Live MOS, как у флагмана GX1, и быстрым процессором Venus Engine 7 FHD.

Есть у «пятерки» поворотный сенсорный экран с разрешением свыше 900 000 пикселей, встроенная вспышка и стереофонический микрофон (доступна запись видео AVCHD 1080 / 50p). А набор контроллеров позволяет работать с G5 очень оперативно. На выбор предлагаются три расцветки корпуса: привычные черная и серебристая, а еще шикарная белая.

Отличная автоматика, которая ошибается очень редко, мгновенный автофокус, классная эргономика и такая же картинка — я очаровался G5 за время краткого тестирования. А если учесть, что парк качественной оптики Panasonic и Olympus для Micro 4/3 огромен, то я всерьез задумался о переходе на G5. Кстати, на презентации в Будапеште были показаны два новых аргумента в пользу этого решения — светосильный зум-объектив 12—35 мм (28—70 в полнокадровом эквиваленте) / F2,8 и металлический телевик 45—150 мм (90—300 мм) со стабилизатором. Оба вдобавок оптимизированы для съемки видео.

На следующей странице опубликовано несколько фотографий, сделанных во время поездки с помощью новых камер Panasonic. Предупреждение для владельцев мобильных устройств: страница "весит" свыше 4 Мбайт.

Все фотографии, опубликованные ниже, являются камерными JPEG; приводятся без какой-либо коррекции, за исключением масштабирования и наложения логотипов авторского права. В миниатюрах под некоторыми снимками – фрагмент того же кадра в масштабе 100%. 

Снимки Panasonic Lumix DMC-G5 с объективом H-PS14042

Цена "тушки" на момент написания статьи не была известна (ожидается в диапазоне 15-18 тыс.), а объектив уже некоторое время продается в среднем за 16 500 рублей..

Полный кадр и фрагмент в масштабе 100%. Трансфокатор в положении 25 мм (50 мм в полнокадровом эквиваленте), ISO 160, диафрагма 7,1, баланс белого автоматический, режим съемки – приоритет диафрагмы. Умение передавать детали одновременно в тени и на свету – отличительная особенность всех описываемых в статье новых камер Panasonic.

ISO 400, диафрагма 4,4, фрагмент кадра. Обратите внимание на проработку поверхностей. Следующий снимок сделан при ISO160.


Снимки Panasonic Lumix DMC-LX7

Panasonic Lumix DMC-LX7 с его светосильной оптикой позволил сделать этот снимок без помощи штатива, и всего лишь при ISO 400 (диафрагма 1,4). Кстати, это один из немногочисленных случаев, когда я полностью доверился автоматике – и она не подвела даже в таких условиях. Отличная пейзажная камера! Пожалуй, одна из лучших среди моделей такого класса.

Снова отличная проработка как светлых, так и темных участков, очень приятная цветовая палитра.

Съемка на ISO200 при неярком освещении, да еще без штатива? С LX7 это не проблема. Наконец, последний кадр:

LX7-2.jpg

Илья Суханов

18 июля 2012

Рейтинг: