От идеи до реализации: Владлена Михайлова о профессиональном пути технического директора концертов

Интервью для Hi-Fi.ru

Когда мы посещаем концерт или фестиваль, то наслаждаемся музыкой и энергией выступления артистов. Однако за этой захватывающей атмосферой скрывается огромный труд и профессионализм команды, которая создает звуковое волшебство за кулисами. Важную роль в этом процессе играют технические директоры концертов, которые отвечают за координацию и управление техническими аспектами мероприятия. В этом интервью мы поговорим с Владленой Михайловой, опытным техническим директором, чтобы узнать больше о ее профессиональном пути и секретах успешной организации концертов.

Image

– Как сложился ваш путь, так, что вы стали работать техническим директором концертов?

В концертный бизнес я попала во время дипломной практики, которую проходила в концертном агентстве. Далее я довольно долго работала менеджером проектов в концертах и через несколько лет мне захотелось изучить концертную индустрию глубже, а именно техническую ее сторону. В 2015 я начала работать с артистами, которых привозили в Россию SAV Entertainment и в 2016 стала ассистентом технического директора. В качестве ассистента я проработала год и в 2017 начала работать техническим директором. Благодаря SAV Entertainment мне удалось поработать с такими артистами как Elton John, Sting, Metallica, Linkin Park, Kiss, Christina Aguilera, Aerosmith, Scorpions, Depeche Mode и многими другими.

– Расскажите, какие основные задачи и обязанности лежат на плечах тех директора концертов?

В основном это менеджмент, нужно скоординировать много процессов, согласования, подписания разрешений, списки и т.д., но эти процессы требуют специальных технических знаний, терминов, а так же требуется большая любовь к профессии, т.к. монтажи концертов это всегда ранние подъемы, а то и ночи без сна, круглосуточная координация и конечно, ты последний человек, который уезжает с площадки.

– Каким образом вы взаимодействуете с другими специалистами, такими как звукорежиссеры, световые дизайнеры и операторы видеосъемки?

Со всеми участниками шоу мы взаимодействуем дружески, общаемся на одном языке, стараемся друг другу помогать, т.к. знаем какой у нас тяжелый труд и во имя чего этот труд - мы служим искусству. То, что делают звукорежиссеры, световые дизайнеры и другие участники - для меня чистая магия. Вот уж у кого уникальные знания и особое творческое видение и слышание шоу - это бесценные навыки. Они для меня такие же звезды, как и артисты, которых мы видим по телевизору.

– С какими сложностями вы сталкивались в процессе подготовки технического оборудования для концерта и как с ними справлялись?

Сложности технического характера всегда требуют сосредоточенности, оперативного поиска решения и, конечно, особых знаний. Например, однажды, утвержденная главным инженером сцена не подошла по ширине службе пожарной безопасности, которая неожиданно нагрянула на площадку. Я предложила демонтировать пандус, но при условии, что площадка предоставит погрузчики, которые спустят оборудование артиста сразу после выступления. Уровень напряжения данной ситуации зашкаливал, но опыт и умение общаться со всеми инстанциями помогли оперативно найти решение.

Еще была история как световые приборы площадки не успели пройти техническое обслуживание и светили недостаточно ярко для шоу. Пришлось срочно предлагать артисту взять в аренду альтернативные марки, которые были на ближайшем техническом складе, а также утверждать дополнительную смету с промоутером. Никаких долгих переговором тут быть не может, монтаж всегда рассчитан по минутам, но в этой ситуации удалось не выбиться из графика.

– Владлена, на ваш взгляд, какие навыки и качества необходимы для успешной работы технического директора концертов?

Системность - это ключевой навык технического директора. Любовь к табличкам, систематизации информации, которая не бьется между собой, расписания, все это обязательные качества.

Так же обязательны стрессоустойчивость и любовь к выбранной профессии.

– Какие изменения и тенденции в сфере концертов и технической поддержки мероприятий можно ожидать в ближайшем будущем?

Концертные технологии развиваются с космической скоростью, зрители требуют шоу, поэтому сейчас звездный час всех, кто придумывает шоу и тех, кто их реализует. Осталось мало артистов, которые, даже при своей музыкальной полноценности, не используют новейшие технологии. Уже развит 3D-mapping, и предполагаю, что тенденции и изменения затронут именно спецэффекты, декор, визуальные эффекты.

– Владлена, спасибо за интересную беседу. Желаем дальнейших успехов в вашей профессиональной деятельности!

Беседовал Денис Репин, Hi-Fi.ru

10 августа 2019 года

Рейтинг:

5.00