Открытие сезона

Репортаж с выставки IFA 2013, Берлин, 6—11 сентября 2013 г

Беседовал: Александр Чечелев

Акустические системы Morel Solan Bookshelf

— На выставке IFA 2013 мы познакомились и имели удовольствие прослушать очень интересные новинки бренда Fidelio. Мне кажется, что вам удалось найти золотую середину в звуке — саунд Fidelio, как наушников, так и акустических систем, хорошо узнаваем и нравится подавляющему большинству слушателей. Однако, несмотря на это, всегда найдутся люди, которые захотят большего, как, например, владельцы Volkswagen хотели бы ездить на Audi или Lamborghini, оставаясь при этом в рамках одного концерна. Отсюда вопрос: не планируете ли вы пойти дальше и на волне успеха Fidelio обратить свой взор на сектор еще более дорогой аудиотехники?

— По сути, линейка Philips Fidelio и была образована с указанной целью. А вот в рамках этого суббренда мы постепенно продвигаемся вверх. Первым шагом было создание наушников Fidelio L1, получивших множество положительных отзывов. И наша задача сейчас — дать покупателям звук максимально высокого качества.

— В определенной ценовой категории? — Конечно, в определенной категории. В настоящий момент мы понимаем, что в рамках избранной стратегии нам немало предстоит сделать, есть много неиспользованных возможностей. Поэтому выводить на рынок еще один бренд пока рано. — Но тогда в ком вы видите своих конкурентов? На мой взгляд, Fidelio сейчас занимает достаточно уникальную позицию на рынке, и потому было бы интересно узнать, с кем вы планируете соревноваться?

— Это зависит от продукта. Например, на рынке наушников у нас иные соперники, чем в секторе High Fidelity. Соответственно, выходя на рынок качественного аудио, мы сталкиваемся с компаниями, известными своим хорошим звуком.

— Следует ли это понимать так, что вы пытаетесь дать слушателям то же качество звука, что и «аудиофильские» фирмы, но дешевле?

— Не совсем. Как вы знаете, у нас есть своя программа тестирования, называющаяся «Золотые уши». И мы хотим добиться, чтобы наш продукт, в рамках определенной ценовой категории, получал одобрение не менее 70% независимых слушателей, участвующих в данной программе. Я бы сказал, что мы стремимся дать пользователям более качественный звук в той же ценовой категории, что и наши конкуренты. Это не совсем одно и то же.

— Как мы понимаем, сегодня привычки любителей аудио существенно изменились. Люди слушают музыку совершенно иначе, чем в во времена расцвета Hi-Fi. Однако нужно отметить, что многие из них никогда не слышали настоящего звука. Небольшой пример. Один мой бывший сотрудник, датчанин, был ярым поклонником продукции Apple и одновременно большим любителем музыки. Правда, слушал он ее только на компьютере через одобренные Apple колонки или такие же наушники и искренне считал, что слушает ее в максимальном качестве. Однажды я дал ему возможность послушать, как звучат грампластинки на хорошей классической аудиосистеме высокого уровня. Он сидел с открытым от удивления ртом минут пятнадцать, после чего повернулся ко мне и сказал: «Как же нас поимели!» Отсюда мой вопрос: не кажется ли вам, что сейчас происходит частичный возврат к качественному звуку и домашнему прослушиванию со стороны молодого поколения?

— Отличный вопрос! Я начну издалека. Много лет назад, когда зародился процесс «оцифровки» аудио и видео, наметилась очень странная тенденция. Изображение телевизоров, еще с электронно-лучевыми кинескопами, год от года делалось все лучше и стало просто потрясающим. А вот с аудио все произошло наоборот — люди начали слушать МР3 с качеством 56 и 128 кбит. Соответственно, в начале XXI века был длительный период, когда уровень восприятия звука молодыми людьми стремительно ухудшался. И все решили, что рынок аудио умер. Однако затем случилось то, что всегда бывает с теми, кто покупает машины или вино. Если вам надоело дешевое вино, которое вы пьете, у вас два пути — или перестать пить совсем, или же покупать более вино дорогое, качественное. Но человек не может бросить слушать музыку. Поэтому сейчас мы видим, что молодежь пытается искать способы получить более качественный звук. И здесь опять можно привести аналогию из мира вин. Стоит вам один раз попробовать хорошее вино, вы уже не сможете пить плохое. То же самое и со звуком. Закончившие школу подростки просто не знают разницы между МР3 и настоящим звучанием. Однако по мере взросления у них появляются свободные деньги и они хотят получить более качественный звук. И постепенно понимают, что то, что они слушали до сих пор, никуда не годится и больше их не устраивает. Поэтому я абсолютно согласен с тем, что среди молодого поколения есть явная тенденция к поиску лучшего звука. Однако я не думаю, что они будут сидеть дома и часами слушать концерты классической музыки. Люди сегодня практически не имеют свободного времени, поэтому им нужны мобильные решения высокого качества. Если же они проводят время дома, то качество должно быть еще выше. И вот здесь на сцену выходит Philips Fidelio.

Редакция Hi-Fi.ru

Рейтинг: