Репортаж с выставки Premium Hi-Fi & Home Theatre 2012

Часть первая

Московская весна


Репортаж с выставки Premium Hi-Fi & Home Theatre, Москва, 12 – 15 апреля 2012 г.

Наконец-то и в наши края пришла пусть робкая – но все же весна. А вместе с ней, следом за затяжными дождями и тающими сугрубами, подошло время для традиционной выставки Premium Hi-Fi & Home Theatre, которая уже второй год подряд происходит в отеле Аквариум, встроенном прямо в один из павильонов гигантского выставочного центра Крокус Экспо. Вообще говоря, выставка является частью крупного события более общего плана – Consumer Electronics & Photo Expo. Как видно из названия, оно состоит из нескольких частей (фактически, независимых друг от друга экспозиций в разных павильонах Крокуса), в число которых входят показ достижений в области фото, разнообразные игры и гаджеты, а также качественное воспроизведение видео. Однако отель Аквариум, уединенно пристроившийся на самом краю мега-комплекса, стоит несколько особняком ото всей этой суеты. А желающим приобщиться к идеальному звучанию приходится либо совершать длинные пробежки по улице под весенним, но от этого не менее нудным дождем, либо перемещаться по немыслимо длинным и гулким переходам, соединяющим между собой павильоны. С другой стороны, эта мирная пристань обеспечивает необходимую тишину и изолированность выставочных комнат друг от друга, что совершенно необходимо при попытках оценить представленный звук. В этот раз Аквариум собрал в своих комнатах-панорамах 44 компании, среди которых 5 было из России, причем выступивших как независимые представители, и еще 6 показавших свои работы при поддержке других участников выставки, предоставивших свои площади. Так много российских талантов на выставке у нас еще не было. Но обо всем – по порядку.         


Экспозиция

Выставка без главного события – все равно, что центральная площадь без ратуши в каком-нибудь европейском городе. Нет логического пика, и такое просто невозможно себе представить. К счастью, такого никогда и не происходит. И пусть традиционное московское мероприятие уступает в роскоши и блеске зимнему CES в Лас-Вегасе и в деловой  представительности – High End Show в Мюнхене, но и нас организаторы не обделили интересными презентациями новинок, в том числе – рядом «допремьерных» показов абсолютно новых моделей, на три недели раньше мюнхенского майского «часа икс». Каждый год  Premium Hi-Fi & Home Theatre, еще пару лет назад называвшаяся HDI Show, обеспечивает заинтересованным зрителям какую-нибудь запоминающуюся инсталляцию, настоящую изюминку (а порой – и не одну). Допустим, в прошлом году Пурпурный Легион выступил с блестящей российской премьерой американских студийных мониторов Ocean Way. Но то событие рекламировалось заранее, и ожидалось с огромным нетерпением еще за два месяца до начала выставки. А бывают годы, когда главная новинка возникает нежданно-негаданно, являясь полным сюрпризом для ничего не подозревающей публики. Именно так случилось в этом году. Речь идет, конечно же, о первом в России показе эксклюзивной линейки TAD Reference.   


CTC Capital

Все поклонники японской фирмы Technical Audio Devices (к числу коих безусловно относится и автор данного текста), талантов ее инженеров и культовой продукции, от уникальных бериллиевых и басовых драйверов до готовых конструкций АС, ожидали возможности послушать новую «домашнюю» линейку великой студийной фирмы с момента появления модели Reference One. И ждать пришлось долго, несколько лет – путь TAD все время лежал мимо России, отдельные счастливцы только в Европе и могли оценить референсные АС. А неожиданный (и оттого более ценный) подарок фанатам бренда и всем остальным сделала дистрибьюторская компания CTC Capital. Вообще говоря, с момента своего основания в 1975 г. и до начала этого века TAD, являясь самостоятельной исследовательской лабораторией, никогда не контактировала с потребительским сектором, ограничиваясь чисто студийными разработками (что, впрочем, не мешало любителям бескомпромиссного звука во всем мире покупать знаменитые мониторы для домашнего использования). Но в 2000 г. фирма приняла решение создать отдел по контактам с «внешним миром», для переноса концепции больших и средних студийных мониторов в область домашнего аудио. Позже (несколько лет назад) также было принята стратегия, направленная на реализацию собственной распространительской сети, независимо от родительского мегаконцерна Pioneer. Фрэнку Ван Левенхэге поручили заняться продвижением бренда в Европе и стать «послом TAD» в Старом Свете (кстати, именно такая должность указана на его визитке). В этот раз он стал гостем нашей выставки и все четыре дня без устали демонстрировал всем желающим блеск и техническое превосходство полной системы TAD, сопровождая показ интересными комментариями. По секрету Фрэнк поведал нам в разговоре, что при принятии решения по выбору дистрибьюторской компании в России, которая смогла бы достойно представлять бренд, рассматривались три компании-кандидата. И выбор в пользу именно CTC Capital был сделан совсем недавно – во время январской лас-вегасовской выставки CES 2012. Так что сюрприз получился действительно, что называется, «прямо с колес». Надо заметить, что никакой широкой огласки этого события в прессе не было, и в описании запланированной экспозиции, появившейся на веб-сайте выставки за несколько недель до ее начала, не было даже следа TAD. Излишне говорить, какой приятный шок мы испытали, когда в первой же комнате CTC Capital увидели на первом плане Musical Fidelity Titan – а за ними пару полочников на подставках, мучительно напомнившие что-то очень знакомое, но совершенно никак не ожидавшееся тут (TAD Compact Reference).

И уж вовсе нашей радости не было предела, когда в соседней комнате обнаружились их величества Reference One собственной персоной, да еще и в окружении собственной фирменной электроники. В ходе беседы с Фрэнком удалось узнать следующее. Изначальная задумка по составу линейки Reference заключалась в создании трех моделей разных габаритов, та, что демонстрировалась, является старшей. Электроника в системе состояла из CD-плеера D600, используемого также и как ЦАП с USB входом (ноутбук иногда работал как источник), предусилителя С600, имеющего выносной блок питания, как и плеер, и усилителя мощности M2500. Интересно, что мощник работает в классе D, что не очень аудиофильно, но, по мнению Фрэнка, сие есть просто предрассудки, весьма сильные (как он уже успел заметить) в России. «К тому же, ребята, электроэнергию пора учиться экономить».    

Все показанные компоненты (а также те, которые присутствуют в каталоге TAD на сегодня, но не были привезены на выставку), были сделаны командой из 12 инженеров. История началось с того, что все они были отобраны из родительской корпорации Pioneer (взяли самых лучших, по словам Френка), собрали всю компанию в специальном отдельном здании и поручили им подумать о том, как сделать мировой «best of the best». Однако это должны были быть не просто лучшие компоненты, но и такие, которые полностью лежали бы в русле концепции фирмы, составляя единое целое с акустикой. Поскольку «TAD makes TAD», что означает, что фирма не ставит перед собой задачи создать отдельные АС, источники и усилители, она создает звук, который производит законченная система и который ассоциируется с именем TAD.  Большая общая задача была разделена на части, у каждого из инженеров была собственная проблема для изучения и свой отдельный компонент для проработки. Интеграция полученных решений в единое целое представляла собой многоступенчатый процесс с полным обсуждением всей командой. Что касается акустики, то для этой линейки целью было создать полностью реалистичные образы в записях симфонического оркестра (на которых приоритетно настраивались АС, как на тестовом материале). Причем при разработке конструкции ставилась задача передать максимальную глубину звуковых образов и точность их расстановки на сцене, то есть добиться полной визуализации («включил музыку, закрыл глаза – и музыканты заполнили комнату»). Само собой разумеется, что в АС работают бериллиевые среднечастотник и твитер (было бы даже странно не увидеть их в топовой продукции фирмы), только они собраны в единый когерентный коаксиальный динамик. Интересно, что огромные корпуса изрядного литража (не столько высокие, сколько широкие и очень глубокие) вполне беспроблемно поместились в не очень большую комнату CTC Capital с помощью всего лишь трех акустических щитов, двух за слушателями по углам и одного – за левой АС, самолично расставленных Фрэнком в комнате при инсталляции АС. Хотя в любом случае всем желающим приобрести АС перед покупкой советуется вначале тщательно посмотреть на свою домашнюю комнату, на предмет возможных источников отражений и с целью общей оценки метража. И все же эти АС, ведущие свое происхождение от студийной акустики, предполагающей очень тщательно оформленную и жестко зафиксированную акустическую среду, оказались не столь уж критичны к помещению. Во всяком случае, в этом вопросе Reference One более толерантны, чем, допустим, наши другие неизменные фавориты – акустика Westlake (в которой тоже широко используются драйверы TAD, только, скажем так, «старого студийного образца»). Разнообразная музыка, охотно демонстрируемая Фрэнком в ходе презентации, менялась от записей большого симфонического оркестра до джаза, соула, рока и записей отдельных инструментов, и неизменно образы музыкантов заполняли комнату, как и было обещано. В TAD вообще явно не склонны давать необоснованных обещаний. Что касается тембральной насыщенности, ясности, музыкальной артикуляции и бесподобной прозрачности – тут у фирмы тоже найдется мало конкурентов. Может быть, один или два. Так что премьера определенно удалась, и все желающие теперь смогут лично убедиться, что не зря множество поклонников в мире называют TAD культовой фирмой.       


Пурпурный Легион

Вторым радостным событием (во всяком случае – для автора текста) стала очередная встреча с акустикой Westlake Audio, в данном случае – с BBSM 15vnf. В отличие от новых TAD, звук которых мы смогли оценить впервые, почерк и достоинства разных линеек этой, не менее знаменитой, американской фирмы нам известны гораздо лучше, и в России она давно и неизменно представлена в Пурпурном Легионе. Не так давно мы даже имели возможность тщательно отслушать абсолютный топ Westlake – титаническую пятиполосную модель Tower SM-1 (кстати говоря – с 18-дюймовыми басовиками TAD TL-1801 «на борту»). Эта фирма тоже знаменита своими бескомпромиссными студийными мониторами, причем в современном мире она служит своего рода «мостиком» между двумя исторически конкурирующими брендами из двух разных частей мира – японской TAD и американской JBL. В период времени, когда оба великих имени чуть сместили акценты и направление разработок, именно Westlake унаследовала концепцию классического монитора дальнего поля «золотой эпохи». Причем, опять-таки в отличие от обоих титанов выше, она не меняет существенно дизайн и конструктивный подход в своих профессиональных и домашних линейках. Собственно говоря, «домашняя модель» Westlake представляет собой практически полный аналог студийного квадратного ящика с идентичным набором динамиков, но помещенным не в горизонтальный, а в вертикальный корпус и настроенным, в силу этого, чуть иначе. Верхняя серия Tower SM является полным аналогом студийной SM (приставка «Tower» как раз отражает разницу, отмеченную выше), а для второй сверху линейки BBSM даже названия совпадают. В прошлые годы Пурпурный Легион показывал, в основном, верхние модели. В этот раз они чуть спустились с небес на землю и показали чрезвычайно интересные и более доступные BBSM 15 (конечно, о доступности тут стоит говорить только по понятиям Westlake). Любой, кто имел возможность оценить звучание системы с ними на этой выставке, мог оценить и колоссальный масштаб и энергетику АС, их одновременно плотное и прозрачное звучание – фирменная черта, а также более чем серьезные габариты этих «младшеньких братьев». Тем не менее, в своей линейке они являются старшими и выполнены, как и Tower, на динамиках TAD (по заказу их можно экипировать  драйверами JBL, см. выше насчет мостика между брендами и одинакового пристрастия фирмы к продукции обоих гигантов). Традиционно для дистрибьютора акустика показывалась с компонентами VTL, которые и по нашему мнению являются очень удачным вариантом, поскольку звучат в том же стиле – предельно информативно, очень прозрачно и насыщенно. Условно младшей акустике достались условно младшие компоненты – устрашающих блоков «Зигфридов» в этот раз не было, усилителями мощности работали моноблоки MB-450 Series III Signature. В качестве преда был задействован тоже не самый верхний линейный предусилитель TL-5.5 Series II. Эта славная парочка была отслушана нами для журнала в октябре прошлого года и оставила после себя неизгладимые впечатления, продемонстрировав, помимо прочего, стальные мускулы (мощники еще и Ocean Way HR-3 в состоянии прокачать, что является большим достижением). Несколько жаль, что отличных моноблоков было всего два, а не четыре – все же все Westlake предполагают как минимум биампинг. Источником послужила виниловая вертушка V.P.I. Aries 3.  Может быть, тут уместно будет отметить, что виниловый ренессанс разыгрался вовсю на просторах России (или, как минимум, на площадях отеля Аквариум), так что проигрывателей винила в качестве источников в разных инсталляциях по статистике было явно больше, нежели СД-плееров. Да и в холлах в основном продавались виниловые пластинки, а не компактные пластиковые коробочки (что даже несколько огорчило, привычка покупать на выставке несколько компакт-дисков укоренилась уже довольно давно, но в этот раз она не получила подпитки).                 

Отмечание двух инсталляций выше в качестве главных путеводных огней выставки, очевидно, отражает всего лишь точку зрения автора данного отчета (и вообще, наверное, в таких вещах правомочно существуют только индивидуальные точки зрения, любые музыкальные и аудиофильские впечатления не есть предмет для выведения «массовых мнений»). После этого необходимого замечания дальнейшая прогулка по выставочным комнатам освещалась не по степени убывания или возрастания важности экспозиций, а всего лишь по территориальному признаку – бодрым шагом снизу вверх, со второго этажа до VIP-зала на шестом. 


Абсолютное Аудио

В двух комнатах Абсолютного Аудио по традиции были показаны инсталляции полных стерео и многоканальной систем McIntosh Laboratory– в первой, и Paradigm+Anthem во второй. По контрасту удалось отметить гипермоторный, хлесткий и масштабный звук массивов McIntosh на живой записи рок-концерта и отчетливо более округлую и «домашнюю» передачу саунда акустикой Paradigm. Две интересных концепции одинаково заслуживают внимания (конечно, с учетом разного уровня, в том числе и по цене). Помимо прочего, автору неизменно симпатичны «канадские гимны» в исполнении аппаратов, выросших как дочерняя веточка на дереве знаменитого Sonic Frontiers. Процессор Anthem Statement D2v, присутствовавший на выставке, весьма сильно хочется охарактеризовать как один из лучших существующих многоканальных процессоров (снова вспомним о субъективности оценок), хотя несколько лет назад фирме можно было поставить в упрек некоторую консервативность. В частности, когда доступные мейнстримовые кинотеатральные процессоры уже вовсю оборудовались разъемами HDMI, поддерживающими новые версии протокола, Anthem не торопилась следовать моде в своей элитной линейке. Однако, по словам дистрибьютора, совсем скоро ожидается обновленная версия с индексом 3D, так что перспективы становятся радужными. Из уже присутствующих новинок, отмеченных на стенде, отметим новый стерео усилитель McIntosh MC452, являющийся самым мощным из выпускавшихся фирмой.        

Многоканальная система McIntosh: проигрыватель Blu-ray дисков MVP891, процессор MX150, усилитель мощности MC452 для фронтальных акустических систем XRT1K, уcилитель мощности MC303, акустические системы XCS1K и XLS320.


Стерео система McIntosh: проигрыватель CD/SACD дисков MCD1100, предварительный усилитель C2300, параметрический эквалайзер MEN220, ламповый усилитель мощности MC275LE, АС XR200.


Anthem Statement – многоканальный процессор D2v, многоканальные усилители мощности P5; акустика Paradigm –  фронтальные Signature S8, центральный канал Signature C3, сабвуфер Signature Sub 2.


A.P. Technology

Компания A.Р.Теchnоlоgу, плотно, серьезно и очень давно занимающаяся продвижением на российском рынке концепции «умного дома» и сопряженных с ней технологий, сделала, скорее, хайэндную экспозицию с очень интересными АС, до сих пор не встречавшимися автору отчета. Американская компания Wisdom Audio специализируется на акустике, сделанной по магнитопланарной технологии (тонкая пленка располагается между рядами стержневых магнитов, а «катушка» напыляется прямо на этой пленке, от края до края). Этот хорошо известный принцип используется, например, в АС Magnepan, но Wisdom Audio делает планарные динамики по собственной запатентованной технологии с гофрированными мембранами, обеспечивающими повышенную термодинамическую стабильность и подвижность. Учитывая, что получить глубокий бас по такой технологии сложновато, все АС комплектуются выносным сабвуфером (его большой черный короб хорошо виден на фотографии инсталляции внизу в левом углу, за фронтальной АС). Другая характерная черта – все АС оснащены активными выносными кроссоверами, делящими полосу воспроизводимых частот на две части (плюс опциональная третья полоса – независимый сабвуфер). Функцию этих кроссоверов исполняет системный контроллер SC-1 Sage, поддерживающий конфигурации вплоть до 7.3 – семь АС (многоканальный кинотеатр), каждая с двухполосным независимым усилением, с тремя сабвуферами. Также возможно делать коррекцию акустических параметров помещения. Удовольствие получается не из дешевых – одна штука (а не пара) для верхней модели обойдется примерно в 17 000 долларов, и еще 9 тысяч стоит управляющий процессор, без которого АС нефункциональны. Но результат поражает – пожалуй, это было единственное место на выставке, где звук вообще не идентифицировался по источнику. Плоские и узкие АС генерируют виртуальные образы, которые свободно населяют комнату и кажутся возникающими из ниоткуда и парящими в воздухе (подача отличается от более плотной и «серьезной» визуализации у TAD Reference One, она более воздушная, тембры не столь насыщены, но по-своему это очень привлекательно). За счет своей субтильности плоские АС свободно поместились в совсем небольшую комнату.       

Акустика Wisdom Audio Sage


Вторая составляющая экспозиции – забавно выглядящие, но совсем недурно звучащие АС Everything But The Box болгарского происхождения, производимые на собственной фабрике, расположенной вблизи Варны. Корпуса и прочие конструктивные детали (например, формирующие излучение рупора у тех моделей, у которых они присутствуют) сделаны из алюминия. 

Акустика Everything But The Box


T-ART

В комнате T-ART ожидаемо обнаружились АС Piega, верхние MasterOne, а также компоненты немецкой фирмы Accustic Arts и итальянской Audia Flight. Позитивным моментом стала возможность переключения пары с одного комплекта на другой, чтобы выделить почерк как самой акустики, так и электронного окружения. Этот стенд стал одним из немногих, столь правильно и концептуально подошедших к проблеме выставочных прослушиваний и оценок. Также запомнился дизайн самой комнаты в нежных серебристо-голубовато-розовых тонах, исключительно гармонично сочетавшийся со звуком системы. Кто сказал, что хайфай – это только звук? Хайфай, во многом, это еще и образ, и внешний вид (когда мы ведем речь о домашней системе), и попытка подать не просто компоненты и акустику, а создать некий единый аудиовизуальный ряд весьма похвальна. Новинкой на стенде явилась американская виниловая вертушка Spiral Groove SG 1.1 с тонармом Centroid ToneArm.

АС Piega Master One с двумя комплектами электроники, коммутация кабелями Purist. Accustic Arts: двухблочный источник транспорт + ЦАП Drive II + Tube DAC II Mk2 (HD), предварительный усилитель и усилитель мощности Tube-Preamp II + Amp III.
Audia Flight: CD-плеер One M, предварительный усилитель и мощник Pre + 100. Альтернативный виниловый источник – Spiral Groove SG 1.1 c фонокорректором Audia Flight Phono.


Новая серия кабелей Purist Audio Design, выпущенная в 2011 г. в честь 25-летия фирмы. 


Русская Игра

В трех комнатах Русской Игры удалось послушать инсталляции с рупорными, электростатическими и «обычными» АС. Первые были представлены немецкой парой Avantgarde Acoustic Duo Mezzo c двумя драйверами в рупорном оформлении и сабвуферной поддержкой. Солидные серые рупора выдавали очень вкусную середину, отмеченную многими посетителями, хотя помещение оказалось явно недостаточным для того, чтобы сформировать полностью однородное звуковое поле от этих масштабных АС. Представители второго конструктивного класса, в виде Martin Logan (младшие в тройке на фото) в компании все тех же Audio Analogue во время нашего визита честно пытались отыграть треки Rammstein. Результат оказался лучше ожидаемого, хотя я все равно позволю себе остаться при мнении, что подобная конструкция излучателей даже с поддержкой сабвуферной секции не позволяет им в полной мере благоволить к энергичным современным жанрам. И, наконец, в третьей комнате обнаружились две системы с компонентами Quad, одна – с немецкой акустикой Phonar, а вторая – «чисто английская», с электроникой Quad Elite и АС также от Quad или Wharfdale. Особенно понравилось последнее сочетание, звучавшее вполне адекватно, открыто и чисто – действительно хороший хайфай за совсем умеренные деньги.        
 

АС Avantgarde Acoustic Duo Mezzo с электроникой Audio Analogue +


АС Martin Logan c электроникой Audio Analogue – Paganini, Maestro, Maestro Duecento. 


АС Phonar Credo Reference и электроника Quad Platinum: СД-плеер c функциями предусилителя DMP и моно усилители мощности Mono.


HomeSound

Лет пять назад, когда выставка еще проходила в Ирис Конгресс Отеле, Homesound показывал интересную модель АС – Criterion TCI 1RE c электростатическим высокочастотным излучателем, работавшим от собственного встроенного лампового каскада. В то время она была топовой, но потом как-то быстро исчезла с российских горизонтов. А хорошо известные младшие линейки, экипированные фирменными крупными кольцевыми излучателями, всегда отличались характерным густым бархатистым звучанием, очень наполненным и благородным, но без остроты и бриллиантовых верхов. Так что иная звуковая концепция, промелькнувшая столь мимолетно, как-то не оставила по себе отчетливых воспоминаний и осознания того факта, что акустика T+A может звучать совсем иначе. И вот в этот раз нам (видимо, главным образом – автору текста, не отличившемуся хорошей памятью и наблюдательностью), был дан второй шанс. Исключительно привлекательные и мощные по внешности и по извлекаемому уровню звукового давления (300 Вт продолжительной мощности и 400 – максимальной), новые Solitaire CWT 1000 занимают промежуточное положение в актуальной топовой линейке акустики немецкого производителя, между CWT 500 и 2000. И их «лица» снова украшают электростатические высокочастотники, только в этот раз они стали пассивными, встроенный усилитель отсутствует, а сами излучающие панели существенно увеличились. Твитер начинает работать с 2200 Гц и обеспечивает звучание, безо всяких преувеличений радикально отличающееся от запомненных штампов про Т+А. Больше всего по характеру это похоже на немецкую же керамику Accuton – такое же изобилие воздуха, голография образов, исключительная тонкость и точность контуров. Звук чрезвычайно прозрачный и раздельный, ассоциирующийся с чистым и холодным горным ручьем. Окружение в виде верхних ламповых компонентов обеспечивает пластичный и детальный саунд всей связки в целом. Из комнаты не хотелось уходить, потому что звук разрушал все стереотипы относительно бренда. Хотя, конечно, разрушение стереотипов – вещь в высшей степени положительная.

Абсолютные топы от Т+А: АС Solitaire CWT 1000, SACD D 10-2, предварительный усилитель P 10-2, проигрыватель винила G 10-2, моноблоки усилители мощности М10


Стереосистема из АС Elac и электроники Т+А


«Настольный» коплект из АС Elac и беспроводного двухканального приемника-усилителя Proficient AirFlex, 2x50 Вт.


Новинка от Т+А – миниатюрный стереоресивер Cala



Техно-М

Французская пословица гласит: «точность – вежливость королей». В то же время принято считать, что в соседней Британии пунктуальность и точность присущи не только монаршим особам, но являются базовой чертой национального характера. А еще в это определение часто добавляют чопорность и невозмутимость. Так вот, насчет точности все верно, во всяком случае, у великолепных мониторов Harbeth. А насчет бесстрастности – вопрос спорный. Английская чистокровная система (с малой примесью американских кровей, в виде тонарма на вертушке) прозвучала очень ровно, детально, мониторно – и в то же время исключительно музыкально и живо, без студийной колючести, но без замыливания мельчайших деталей. Благодаря Ear общая подача все же чуть перевешивала от нейтральности в сторону комфортности, но слушалось это исключительно приятно.
По другой стороне комнаты посетители могли увидеть безупречно стильную и весьма эксклюзивную систему с акустикой окружающего звучания Duevel. К сожалению, видеорядом все и ограничилось, послушать знатных немецких гостей не удалось – вечная проблема с площадью демонстрационных комнат в Аквариуме встала и перед Техно-М, так что, после некоторых размышлений, систему, требующую под себя достаточно места и адекватные акустические условия, было решено не включать. А жаль – она выглядела так притягательно, да еще и новинка с говорящим названием «Свет во тьме» (гибридный стерео усилитель Einstein) очень стимулировала воображение. Но придется подождать ситуации, когда для этого света будет создана приемлемая безоблачная атмосфера.     

Британская проникновенность – АС Harbeth Montor 40.1, усиление Ear и проигрыватель виниловых дисков Nottingham Analogue Studio DAIS c тонармом Tri-Planar Ultimate MK-VII


Немецкий шик – АС Duevel Sirius и компоненты Einstein


Акустические системы объемного звучания Duevel


Новинка – гибридный стерео усилитель мощности Einstein The Light in the Dark



Diatonik

Посещение комнаты Diatonik доставило приятные эмоции по двум причинам. Во-первых, на небольшой площади («в тесноте, да не в обиде») обнаружилось сразу несколько брендов, достаточно редко встречающихся в России и уж точно не относящихся к поднадоевшему мейнстриму. Во-вторых, эти бренды отличались очень умеренными ценами при весьма перспективной конструкции. С рядом моделей немедленно захотелось познакомиться поближе и проверить их в тщательном тесте. Например, интересными показались ламповые усилители Trafomatic Audio родом из Сербии. Конструкция того же интегрального Experience Two навскидку выглядит удивительно хорошей, при его цене в 4000 евро. У небольшой фирмы из родственной славянской страны в каталоге есть и двухблочные конструкции, и усилители для наушников, все исключительно приятно выглядящие и в «экологичных» корпусах из хорошо обработанного дерева. Им под стать была и представленная акустика, от фирм Audes (бывшая «Эстония», когда-то у автора текста была виниловая вертушка редкой в те времена модели 010), Ars Aures (Италия), французской Jean-Marie Reynaud и немецкой Audiodata – настоящий Евросоюз в миниатюре. Настроение в комнате царило мягкое и дружелюбное, благодаря звукам, издаваемым всеми этими интересными вещами. На выставке всегда есть грандиозные масштабные инсталляции, привлекающие всеобщее внимание. Но выставки хороши и тем, что попадаются такие вот приятные «островки комфорта и уюта», мимо которых грех пройти и не заглянуть.         
 

АС Audiodata Ambiance с коаксиальными излучателями (внешняя пара), АС Ars Aures F1, аудио/видео сервер hFX (Австрия), компоненты Trafomatic Audio 


Интегрированный усилитель Trafomatic Audio Experience Two на 300В с кенотронным питанием на 5U46. 


АС Ars Aures F1 Monitor и ламповое усиление Trafomatic Audio


Витрина моделей M2Tech, все компоненты с батарейным питанием


ATEM HiFi

Второй комнатой, не пугавшей посетителей громовыми раскатами от мощных систем прямо с порога, стал ATEM HiFi. Впрочем, в этой компании по традиции ценят аккуратный и деликатный звук, рассчитанный не на королевские покои, а на реальные малогабаритные квартиры. И все представленные сетапы, от комплекта с миниатюрными английскими Kudos ровно по пояс взрослому человеку  до весьма серьезной по стоимости сборки Gato Audio, отыгрывали именно в таком стиле – точно, аккуратно и в недовлеющей манере. Из интересных новинок были отмечены изящные итальянские двухполоски Albedo, с керамическими динамиками, трансмиссионной линией акустического оформления и массивными чугунными постаментами, обеспечивающими устойчивость изящным корпусам, которые смотрятся как букеты цветов или вспышки салюта. Индекс в названии моделей – HL – означает «Helmholine», то есть линия Гельмгольца. А связано такое странное название с тем, что внутри трансмиссионной линии у АС нет привычного специального поглотителя, оптимизированного под определенные частоты (как, допустим, у английских РМС). Для гашения резонансов на некоторых частотах прямо внутри акустического лабиринта установлен набор резонаторов Гельмгольца, что и составляет фирменную изюминку для использованного типа АО. Стоимость необычных красавчиков оказалась весьма гуманной – 210 000 руб.   

АС Albedo HL 2.2


Система Gato Audio родом из Дании – СDD-1, Amp-150 и АС FM-6. После выставки мы сразу протестировали эту систему.


Техинтерьер

В этот раз Техинтерьер показал свои великолепные Adam Tensor Beta в комплекте с СД-проигрывателем фирмы Wadia, так что общее разрешение системы достигло прямо-таки микроскопического уровня. Массивные призмы Beta тоже оказались чуть великоваты для того помещения, которое им отвели под выступление, зато все могли оценить воистину стенобитную мощь этих «орудий главного калибра», представляющих собой одомашненную версию соответствующих студийных мониторов немецкой фирмы. Причем эффект еще усилился по контрасту с инсталляциями ATEM, прослушанными перед этим. Что ж, большим кораблям – большие плаванья и океанский простор. 

Активная акустика Adam Tensor Beta, Adam Classic Pencil Mk3, электронные компоненты Sherbourn.



Ультра-Т

Ультра-Т тоже порадовала новинками, причем сразу двумя. Учитывая, что Gryphon Audio Designs отнюдь не относится к числу производителей, содержащих параллельно много линеек и меняющих модели как перчатки – каждый сезон, презентация свежих зимних моделей Pandora и Mephisto ожидалась с большим интересом. А уж любителям аппаратов с красным крылатым геральдическим зверем сам бог велел в обязательном порядке посетить заветную комнату на 4 этаже. «Демонический» стерео мощник (есть и совсем бескомпромиссный вариант в виде моноблоков Mephisto Solo) на вид оказался еще массивнее и брутальней, чем все предыдущие датские конструкции, причем слегка изменившийся дизайн только подчеркивает это обстоятельство. Заявленные 175 Вт на 8 Ом в чистом классе А (без перехода в АВ на повышенной мощности, как это частенько случается с усилителями мощности иных брендов) впечатляют, однако фирма никогда не давала повода усомниться в приводимых ею цифрах, а глядя на мощник собственными глазами, в это веришь абсолютно и безусловно. Двухблочный предусилитель Pandora корректнее было бы назвать четырехблочным, как это и логично ожидать от правильного потомка славных крылатых представителей «гнезда» Флемминга Расмуссена. Схема истинное двойное моно реализована с полностью продублированной начинкой не только в сигнальном сдвоенном блоке, но даже в выносных поканальных блоках питания (у них сзади две сетевых розетки, как и полагается в таком случае). Блоки объединены попарно общими  передними панелями только из дизайнерских соображений. Эта конструкция снова возвращает нас к временам Sonata Allegro, одного из самых культовых предусилителей вообще и, возможно, самого удачного у фирмы (до последнего времени). Финальным звеном в системе служили АС Atlantis. Ящики с обеими новинками прибыли с таможни не так уж давно, и аппараты прогревались все время, оставшееся до выставки, практически в режиме нон-стоп. И все же характерные признаки «недогретости» присутствовали и на презентации. Несмотря на это, Gryphon по-прежнему не изменяет себе, и бесподобная пластика и открытость подачи просматривались в почерке без проблем. Помимо прочего, в звучании фирменных компонентов всегда есть какая-то непостижимая загадка – даже если слушатель приходит с несколько иным «звуковым настроем» и ожидает услышать более мягкую подачу, датская система в большинстве случаев подстроит его под себя, и через 5 минут уже даже вопросов не возникнет, почему ты все еще сидишь тут и зачарованно слушаешь эту коллекцию черных коробок и звучащих колонн. Впрочем, грубое название «коробка» совсем не подходит к таким одновременно мощным и элегантным вещам.              
 

Система Gryphon: CD-плеер Mikado Signature, двухблочный предварительный усилитель Pandora и стерео усилитель мощности Mephisto 


  
Мария Савина

Перейти ко второй части

Рейтинг: