Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли пароль?
Hi-Fi.ru

Планируя создание в своем доме персонального кинозала, люди, как правило, уделяют основное внимание поиску достойных электронных компонентов и таких колонок, чей дизайн не спровоцирует сердечный приступ у нанятого высокооплачиваемого и весьма ранимого специалиста по интерьерам. При этом за кадром часто остаются акустические особенности того помещения, где AV-системе предстоит работать. То есть фактически из рассмотрения исключается элемент, влияние которого на конечный результат невозможно переоценить. В итоге успех проекта во многом определяется случайным фактором — тем, насколько сильно акустические характеристики кинозала в состоянии испортить звучание аппаратуры.

Иной подход к строительству домашнего кинотеатра, устраняющий воздействие подобного рода случайностей, состоит в том, что сами акустические свойства помещения вводятся в состав рассматриваемой системы. Выбор компонентов и их настройка производятся с учетом особенностей кинозала, что позволяет оптимизировать работу комплекса в целом. В секторе массовой техники данный метод нашел отражение в средствах автоматической калибровки, которыми оснащаются практически все современные AV-ресиверы среднего ценового уровня и выше. Рассчитанные на неподготовленного пользователя, они в максимальной степени автоматизированы, то есть практически исключают участие человека в настройке. Кроме того, будучи элементом AV-ресивера, эти схемы, естественно, не могут знать особенности функционирования прочих компонентов и опираются лишь на результаты измерений в процессе калибровки. Более качественный результат обеспечит лишь комплексное проектирование всех составных частей домашнего кинотеатра и учет характеристик системы в целом, в том числе акустических параметров помещения, в процессе финальной настройки. Предлагать клиенту не отдельные, пусть и высококлассные, устройства, а кинозал под ключ — вот концепция, скрывающаяся под загадочным лейблом JBL Synthesis.

В основе театра Synthesis лежат компоненты, впитавшие в себя весь многолетний опыт компании JBL в проектировании и изготовлении профессиональной техники для оснащения кинотеатров и концертных залов высшей категории. Применение в конструкции спикеров компрессионных динамических головок, нагруженных на фирменные бирадиальные рупоры, обеспечивает поражающую воображение микро- и макродинамику звукового полотна. За низкочастотный спектр в акустике систем JBL Synthesis отвечают динамические головки с бумажными и полипропиленовыми диффузорами большого диаметра, ведущие свою историю от знаменитого басовика D-130, разменявшего не так давно седьмой десяток лет. Использование широкополосных усилителей мощности c большим запасом по выходному току бережно сохраняет многослойность самого сложного саундтрека, а связка пассивных сабвуферов способна под их чутким руководством при необходимости равномерно заполнить зал тектоническим басом. Компоненты JBL Synthesis не могут похвастаться сногсшибательным дизайном и вряд ли станут украшением интерьера. При этом как акустика — мониторы и сабвуферы, так и электронные блоки допускают скрытую установку в стеновые ниши и стандартные шкафы для аппаратуры, что гораздо важнее для кинозалов высшей категории, где ничто не должно отвлекать от происходящего на экране.

Сердце JBL Synthesis — это, безусловно, многополосный параметрический эквалайзер JBL SDEC-4500, позволяющий учесть все акустические нюансы помещения и соответствующим образом скорректировать АЧХ каждого канала. Юстировка данного компонента для любого зала производится индивидуально, сертифицированным компанией JBL специалистом. Плата за его услуги, а также за использование профессионального оборудования, необходимого для настройки, включена в стоимость проекта. Для проведения калибровки в зале организуется компьютерная сеть, связывающая компоненты JBL Synthesis и специализированную аппаратуру. В зрительской зоне размещают восемь профессиональных микрофонов для измерения отклика системы. Координация тестирования, обработка откликов и формирование результирующих профилей настроек для эквалайзера JBL SDEC-4500 поручены персональному компьютеру с установленным на нем особым программным обеспечением. В отличие от средств автокалибровки, работающих в AV-ресиверах, здесь специалисту предоставляются самые широкие возможности участия в процессе. Анализируя графики АЧХ, полученные без вмешательства эквалайзера и с учетом рассчитанных компьютером корректировок, оператор может максимально выровнять результирующую кривую, компенсируя внутренние резонансы комнаты. Исключив инструментарий калибровки из состава самой системы, инженеры JBL, с одной стороны, оптимизировали бюджет каждого отдельного проекта, а с другой, фактически избавились от экономических ограничителей при разработке средств настройки.

В рамках проекта Synthesis компания JBL предлагает несколько типовых комплектов аппаратуры, рассчитанных на помещения разного объема. Впрочем, в любом конкретном случае специалист может сформировать уникальный набор, наилучшим образом подходящий для определенного кинозала. Так, для озвучивания помещения, в котором компания A&T Trade проводила презентацию нового для себя бренда JBL Synthesis, лучше всего подошла система Synthesis K2. Однако в этом комплекте для воспроизведения сигнала центрального канала используются напольные колонки K2 S9900 — те же самые, что работают и на фронтальных каналах, тогда как в кинозале был установлен стационарный экран с акустически непрозрачным полотном, что исключило применение напольного спикера в центре. Кроме того, инженер JBL порекомендовал усилить тыловые каналы окружающего звучания, задействовав более мощные мониторы. В итоге для центрального и тыловых каналов были выбраны колонки SK2-1000, обслуживающие тыловые и боковые каналы окружающего звучания в топовом комплекте Synthesis Everest.

Полученный результат, вне всяких сомнений, стоил нескольких часов кропотливой работы по настройке JBL Synthesis. Специалистам компании удалось, казалось бы, невозможное — в обычном конференц-зале гостиницы они создали масштабную копию кинотеатра с большой буквы. Такого, например, как зал Сэмюеля Голдвина в Голливуде. Звуковое полотно плотно окутывало зрителя, не давая возможности определить местоположение мониторов и сабвуферов. Хрустальная детальность дополнялась четкой отработкой каждого слоя саундтрека. Наблюдая за перестрелкой на экране, несложно было проследить траектории полета пуль, а взрывы и природные катаклизмы воспринимались не только ушами, но и тактильно.


Колонки для фронтальных каналов — K2 S9900 x 2 шт.

Тип – напольная акустическая система | Название – JBL K2 S9900 | Частотная характеристика, Гц – 48—50 000 (по уровню –6 дБ) | Число полос – 3 (НЧ – головка с бумажным диффузором, диаметром 38 см, СЧ – 10,0-см компрессионный динамик с магниевым диффузором, нагруженный на бирадиальный рупор, ВЧ – 2,5-см компрессионный динамик с бериллиевым диффузором, нагруженный на бирадиальный рупор; частоты раздела 900 Гц, 15 кГц) | Акустическое оформление – фазоинвертор | Сопротивление, Ом – 8 | Чувствительность, дБ – 93 | Габариты одной колонки, см – 120 x 56 x 35 | Масса одной колонки, кг – 82,7

Колонки для центрального и тыловых каналов окружающего звучания — SK2-1000 x 3 шт.

Тип – полочная акустическая система | Название – JBL SK2-1000 | Частотная характеристика, Гц – 60—50 000 (по уровню –6 дБ) | Число полос – 3 (НЧ – две головки с диффузорами, диаметром 25 см, СЧ – 7,5-см компрессионный динамик с бериллиевым диффузором, нагруженный на бирадиальный рупор, ВЧ – 2,5-см компрессионный динамик с бериллиевым диффузором, нагруженный на бирадиальный рупор; частоты раздела 800 Гц, 10 кГц) | Акустическое оформление – фазоинвертор | Сопротивление, Ом – 8 | Чувствительность, дБ – 94 | Габариты одной колонки, см – 63,5 x 55,9 x 22,9 | Масса одной колонки, кг – 36,4

Колонки для боковых каналов окружающего звучания — S4Aix 4 шт.

Тип – встраиваемая акустическая система | Название – JBL S4Ai | Частотная характеристика, Гц – 80—20 000 (по уровню –3 дБ) | Число полос – 2 (прямого излучения) / 3 (дипольного или биполярного излучения) (НЧ – головка диаметром 20 см, СЧ – два 10-см компрессионных динамика, ВЧ – три 2,5-см титановых купольных твитера; частоты раздела 2,5 кГц (прямое излучение); 800 Гц, 3,6 кГц (дипольное и биполярное излучение)) | Акустическое оформление – фазоинвертор | Сопротивление, Ом – 6 | Чувствительность, дБ – 90 | Габариты одной колонки, см – 60,6 x 35,6 x 9,5 | Масса одной колонки, кг – 10,5

Сабвуферы – S1S-EX x 4 шт.

Тип – пассивный сабвуфер | Название – JBL S1S-EX | Частотная характеристика, Гц – 20—200 | Динамическая головка – один динамик с диффузором, диаметром 45,7 см | Акустическое оформление – фазоинвертор | Сопротивление, Ом – 8 | Чувствительность, дБ – 97 | Габариты, см – 87,6 x 53,3 x 55,9 | Масса, кг – 58,6

Усилители – S820 x 7 шт.

Тип – 2-канальный усилитель мощности | Название – JBL S820 | Выходная мощность на нагрузке 8 Ом, Вт – 200 x 2 или 800 в мостовом режиме | Частотная характеристика (+0; –1 дБ), Гц – 10—70 000 | Отношение сигнал/шум при номинальной мощности, дБ·А – более 110 | Гармонические искажения (20 Гц — 20 кГц), % – менее 0,02 | Габариты, см – 17,8 x 48,3 x 44,5 | Масса, кг – 31,8

Усилитель – S7165 x 1 шт.

Тип – 7-канальный усилитель мощности | Название – JBL S7165 | Выходная мощность на нагрузке 8 Ом, Вт – 160 x 7 | Частотная характеристика (+0; –3 дБ), Гц – 5—100 000 | Отношение сигнал/шум при номинальной мощности, дБ·А – более 100 | Гармонические искажения (20 Гц — 20 кГц), % – менее 0,03 | Габариты, см – 17,8 x 48,3 x 49,5 | Масса, кг – 44,1

Процессор – SDP-40HDx 1 шт.

Тип – AV-процессор | Название – JBL SDP-40HD | Декодирование – Dolby Digital; DTS, DTS-ES 6.1 Discrete / Matrix; DTS Neo:6; Logic 7 Cinema and Music; THX Surround EX; Dolby Pro Logic II; Dolby Pro Logic IIx; LPCM 7.1 | Частотная характеристика (+0,1; –0,25 дБ), Гц – 10—20 000 | Отношение сигнал/шум, дБ·А – более 108 | Гармонические искажения (1 кГц), % – менее 0,008 | Система автокалибровки – нет | Коммутация HDMI v.1.3a, входов / выходов – 6 / 1 | Видеовходы – композитные (2), S-Video (3), компонентные (4) | Видеовыходы – композитные (4), S-Video (4), компонентный | Аудиовходы – стереопары (8), многоканальный аналоговый 5.1, цифровые оптические (6), цифровые коаксиальные (6) | Аудиовыходы – RCA (12), XLR (12) | Габариты, см – 16,9 x 44,0 x 37,7 | Масса, кг – 20,5

Эквалайзер – SDEC-4500P/4500Xx 1 шт.

Тип – многоканальный параметрический эквалайзер / кроссовер | Название – JBL SDEC-4500P/4500X | Количество полос эквализации – 256 | Частотная характеристика (+0,5; –0,5 дБ), Гц – 20—20 000 | Отношение сигнал/шум, дБ·А – более 108 | Гармонические искажения, % – 0,01 | Аудиовходы – RCA (12), стереопары XLR (12) | Аудиовыходы – RCA (20), стереопары XLR (20) | Габариты, см – 8,9 x 48,3 x 47,0 | Масса, кг – 6,0

Вывод:

Чтобы оценить теоретический потенциал AV-системы и установить веху, к которой стоит стремиться на тернистом пути апгрейда собственной аппаратуры, достаточно послушать JBLSynthesis. Человек, далекий от темы, непременно получит удовольствие, а тот, для кого домашний кинотеатр стал любимым хобби, перестанет спать спокойно

Плюсы: Лучший домашний кинотеатр вне рамок какой-либо ценовой категории

Минусы: Денег на его покупку потребуется много


Теги
Популярные статьи
Новости 23.04.2018 Беспроводное зарядное устройство - кронштейн в автомобиль BURO CWC-QC1 QC3.0 Стильный кронштейн, способный заряжать ваши гаджеты во время путешествий без подключения кабеля к разъему устройства. 23.04.2018 Мощные игровые компьютеры HP серии Pavilion Gaming Геймеры оценят высокую производительность, многофункциональность и яркий дизайн устройств HP Pavilion Gaming. 23.04.2018 Интегральный усилитель S.A.Lab White Knight Российская компания S.A.Lab представила усилитель White Knight 3-го поколения. Это гибридная модель с архитектурой двойного моно, ламповым... 23.04.2018 Возрожденные мониторы Studio Lab SBL 102 N Бренд Studio Lab принадлежит теперь французской группе компаний AV-Industry. Компания представляет возрожденную версию очень популярной... 23.04.2018 Новая серия акустических систем Q Acoustics 3000i Британская компания Q Acoustics, основанная в 2006 году и входящая в состав концерна Armour Home, представила новую версию своих популярных... Объявления 23.04.2018 Vienna Acoustics Beethoven Baby Grand Maple новые,Австрия,гарантия. 23.04.2018 Triangle Luna 260 демо образец ,состояние новой акустики 23.04.2018 XLR терминалы Furutech FP-682F(R) XLR терминалы Furutech FP-682F(R) 23.04.2018 Dynaudio Confidence C2 mkII отличное состояние,Дания,цена за пару 23.04.2018 Акустические терминалы NASOTEC NAMOO NS-101B Акустические терминалы NASOTEC NAMOO NS-101B Форум 23.04.2018 Denon PMA-2500NE Усилители 23.04.2018 Помогите с выбором ... Акустические системы среднего и высшего класса 23.04.2018 Флудильня БЕЗ ПОЛИТИКи Любителям винила 23.04.2018 Микросхема к усилку Сделай сам 23.04.2018 Что крутим? / What's ... Любителям винила
Главная Каталог Объявления Новости Обзоры и тесты Контакты Рекламодателям Архив Форум
АудиоПортал 1997—2018 © Hi-Fi.ru (Лицензионное соглашение)
Facebook | ВКонтакте | Twitter | Google+ | Одноклассники