Cyberpunk 2077 — обзор игры после прохождения

Тянет ли проект на «игру года»?

Cyberpunk 2077 — обзор игры после прохождения


Тянет ли проект на «игру года»?

Cyberpunk 2077 – одна из самых ожидаемых компьютерных игр за последние несколько лет. Творение польской студии CD Projekt RED, создателей «Ведьмака», стало культовым еще до релиза – а 10 декабря 2020 года произведение добралось-таки до прилавков магазинов, причем, релиз состоялся одновременно на всех платформах. Мы прошли сюжетную кампанию Cyberpunk 2077 «от и до», довели героя до нескольких вариантов финала и сделали выводы об этом уникальном интерактивном произведении. Какие? Читайте дальше!

Cyberpunk 2077 — обзор игры после прохождения

Атмосфера Cyberpunk 2077 окутывает вас с первых же минут игрового процесса – перед нами формируется эдакий сплав всех веяний фантастики восьмидесятых и девяностых годов ХХ века. Теплый, хочется сказать «ламповый» (и даже на фоне цифровых технологий, щедро рассыпанных в игре, это будет отчасти правдой – как вам, скажем, пропуск диалогов в режиме перемотки VHS-магнитофона?), олдскульный и проникновенный. Всё то, о чем мы грезили в эпоху видеосалонов, щедро приправлено наработками лучших литературных произведений и сдобрено долей аниме. Более всего контуры мира тут напоминают фильм «Джонни Мнемоник» – вот только, как если бы его снял не бездарь Роберт Лонго, а Квентин Тарантино. Удивительное внимание к деталям, масса олдскульных элементов (скажем, для считывания информации в мире, почти победившем смерть, тут используют вживленные в тела кабели, а данными обмениваются на флешках, вставляемых в разъем на голове); гротескный, магический, притягательный. Из Найт-Сити буквально не хочется уходить – именно из-за этого одна игровая сессия в Cyberpunk 2077 может растянуться часов на шесть – полная свобода в городе, огромное число побочных заданий, гигантская карта для исследования, все это способствует реальному «отключению от внешнего мира».

Cyberpunk 2077 — обзор игры после прохождения

Герои Cyberpunk 2077 – выпуклые и объемные, характеры и арки персонажей выглядят безукоризненно, даже второстепенный персонаж может оказаться важным. На фоне такой скрупулезности, ждешь и дальнейшего блеска – однако, не все так идеально. После несколько затянутого пролога, который заканчивается диким адреналиновым роликом, надеешься на грандиозный сюжет – но Cyberpunk 2077 предлагает нам лишь камерную историю о выживании. То ли намеренно, стилизовав игру под второсортную фантастику (опять же, как бы это сделал Тарантино!), то ли сэкономив на глобальном сценарном стержне (и перенеся фокус на персонажей и их развитие), студия сделала, в итоге, похожей главную интригу Cyberpunk 2077 на смесь «Восходящего солнца» (1993) с Шоном Коннери и «Корпорации «Бессмертие» (1993) с Эмилио Эстевесом. А никак не на «Матрицу».

Cyberpunk 2077 — обзор игры после прохождения

Вторая претензия коснется персонажа Киану Ривза – его зовут тут Джонни (как и в «Джонни Мнемонике»). По ходу действия предлагается налаживать с антиподом отношения (зачем и почему – интригу раскрывать не будем), но проблема в том, что Джонни оказывается абсолютно мерзким типом, который даже к финалу не вызывает и тени сочувствия. Из-за этого часть логических конструкций, мягко говоря, не выдерживает критики – что ж, с подобным мы часто встречались в голливудских блокбастерах, но авторы «Ведьмака» могли бы поработать над мотивацией персонажей и получше. На этом фоне вспоминается и прошлогодний шедевр Хидэо Кодзимы, Death Stranding, который предлагал сюжет, достойный многотомной книжной эпопеи. Да, чего там, тот же Half-Life: Alyx дергает в финале за ниточки куда сильнее.

Cyberpunk 2077 — обзор игры после прохождения

Однако, не будем слишком строги – Cyberpunk 2077 все равно выглядит куда сильнее многих современных фантастических произведений, а уникальный мир игры позволяет испытывать эмоции радости буквально каждые пять минут: сеттинг и вправду безукоризненный. Кроме того, Cyberpunk 2077 щеголяет и прекрасной боевой механикой. Схватки выглядят насыщенными, враги проявляют хорошую изобретательность, а ощущение оружия кажется эталонным. Любой сложный момент можно пройти разными путями: от лобовых столкновений до взлома – удивительная гибкость игрового процесса диктует высочайшую реиграбельность. С последним патчем баланс, правда, оказывается сдвинутым в сторону техники «танка» – персонаж с большой физической силой и холодным оружием (типа молота или дубинки) оказывается куда более приспособленным к боевым условиям, чем, скажем, стрелок из снайперской винтовки. Так, финальный босс у нас был пройден весьма оригинально – прижаться к нему и избивать дубинкой, оказалось куда лучшей тактикой, нежели чем перемещаться по полю (параллельно укрываясь от ракетных атак).

Cyberpunk 2077 — обзор игры после прохождения

Маленький хинт – до перехода «точки невозврата», выполните все задания с Панам и добейтесь признания в том, что она поможет вам в любых условиях. Это даст маневр к выбору различных вариантов финала впоследствии. И – да, не думайте, что основной сюжет займет много времени. Это, конечно, не трехчасовые кампании COD, но и не пятидесятичасовые эпики Assassin’s Creed. 20-25 часов с лихвой хватит для завершения линии. Еще штрих – о средствах передвижения. По Найт-Сити раскиданы телепортеры, лучше всего использовать их. Поездки на авто у CD Projekt RED получились неудачными – управление ватное, обзор скверный; а вот мотоциклы, напротив, удались «на все сто», так что, первым делом берите байк.

Cyberpunk 2077 — обзор игры после прохождения

Теперь о пресловутых багах. Та версия игры, что записана на дисках для консолей (на Xbox и PlayStation Cyberpunk 2077 вышел в версиях для приставок прошлого поколения, работа ведется в режиме обратной совместимости, а патч, раскрывающий новые возможности, ожидается к весне 2021 года) явно неиграбельна – перед стартом процесса потребуется скачать исправляющий (аж на 45 Гб) фикс «первого дня». Спустя два дня после релиза вышла и вторая «заплатка» на 17 Гб – она увеличила четкость картинки на старых консолях и исправила очередную порцию глюков. Графика с этим патчем не вызывает нареканий – хоть на консолях и не включена пока трассировка лучей, PlayStation 5 выдает хорошую частоту кадров и щеголяет весьма эффектным визуальным решением. Но отметим, что у нас именно второй патч оказался наиболее проблемным – игрушка перестала запоминать настройки HDR, падала каждый час в середине сюжетной линии (в конце игры, напротив, работая абсолютно стабильно) и демонстрировала ряд смешных багов.

Cyberpunk 2077 — обзор игры после прохождения

Скажем, на улице во время одной миссии герой вдруг потерял всю одежду, кроме куртки – и так и ходил абсолютно голый. Причем, в меню на нем значилась надетая броня, штаны и прочее! Пару раз произошло застревание в текстурах – после аварии на мотоцикле, при телепортации персонаж вдруг оказывался впечатанным в стену и не мог двигаться. А кружки и стаканы у персонажей в кафе нередко были оторванными от ладоней, но двигались. Менее приятный глюк был обнаружен ближе к финальным миссиям – там нельзя было залезть в ванну со льдом, что полностью блокировало продвижение по сюжету, а один из главных персонажей отказывался начинать важный диалог. Впрочем, лекарство от всего этого было – и очень простое, банальное считывание сейва. Из-за подобного, правда, приходилось записываться в режиме «каждые четверть часа» (так как автозапись в Cyberpunk 2077 настроена крайне странно). Если вас пугает подобное, стоит подождать более серьезных пакетов исправлений. С другой стороны, лишать себя удовольствия на полгода из-за описанного выше, нам не кажется правильным; с десятком ошибок за десятки часов игрового процесса можно и смириться. Тем более, что Cyberpunk 2077 явно стоит того, чтобы начать его внимательное изучение.

Cyberpunk 2077 — обзор игры после прохождения


+ Мир Найт-Сити выстроен исключительно здорово, атмосфера погружает в действие на 100%, а схватки прекрасно поставлены - Скверная реализация езды на автомобиле, большое количество багов, основная сюжетная линия словно перекочевала из фантастики В-класса

Cyberpunk 2077 — обзор игры после прохождения

Вывод:



Cyberpunk 2077 кажется настоящим примером сеттинга, а его минусы с лихвой компенсируются преимуществами. При всех своих недостатках (которые разработчики активно исправляют), Cyberpunk 2077 вполне может претендовать на титул «Игра 2020 года», деля пальму первенства с более отшлифованной, но куда менее массовой Half-Life: Alyx. Как ни крути – перед нами удивительно «вкусное» произведение, предлагающее огромный и абсолютно живой мир для изучения, великолепно проработанных персонажей и увлекательные игровые механики.

Платформа, на которой играли – Sony PlayStation 5

Время в игре до первого варианта финала – 22,5 часа


Денис Репин

15 декабря 2020 года

Редакция Hi-Fi.ru

Подписывайтесь на нашу ленту в Яндекс.Дзен

Рейтинг:

5.00