Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли пароль?
Hi-Fi.ru
(0)

В руках у нас винтовка!
Игра Farpoint для Sony Playstation VR


Берем игровой процесс из Halo, заменяем невнятных черепашек на жуков-монстров из «Звездного десанта», организуем поддержку VR, а для реалистичного взаимодействия с оружием выпускаем особый контроллер. Что может пойти не так?

Farpoint

Пока технология виртуальной реальности не исчерпала прелести новизны, у разработчиков и издателей будет соблазн по-быстрому нажиться на дефиците программного обеспечения. Масса проектов, которые ни рубля не собрали бы в стандартном экранном формате, на безрыбье VR пользуются спросом. Поддержка VR-гарнитур часто становится решающим достоинством, даже будучи единственным. Имеет ли вышесказанное отношение к долгожданному эксклюзиву для Playstation VR? Попробуем разобраться и начнем, как водится, с плохого. Игровой процесс в Farpoint, если и ушел куда-то от приснопамяного Doom, то, скорее, вспять. Нет ни ключей, ни аптечек, подобрать в игре можно только несколько видов оружия, да два вида патронов. Причем, взять патроны получается только имея непосредственно в руках ту пушку, для которой они предназначены. Странно и неудобно. Одновременно можно нести два орудия - одно на плече, другое наготове. Автоматической перезарядки нет, каждый раз необходимо нажимать соответствующую клавишу. Противники умом не блещут, кроме набегания и редких отступлений в засаду никакой имитации интеллекта за ними не замечено. Снайперы целятся строго в полный рост, воздушные дроны перемещаются со скоростью черепахи. Даже маленькие паучки ведут себя по-джентельменски, нападая только спереди. В игре есть один босс, но почему-то не в конце, а в середине пути. Тем не менее, внезапно умереть раз-другой придется, ибо количество желающих лишить игрока его хит-поинтов (всех трех) временами зашкаливает.

Farpoint

Итак, список недостатков получился масштабным, перейдем к тем моментам, которые в упрек конкретно Farpoint поставить сложно. Ожидать графических изысков, свойственных новейшим ААА-играм, не стоило с самого начала. Десятки миллионов долларов, которые стоит создание подобных проектов, невозможно вернуть с текущим парком VR-устройств, уже не говоря о какой-либо прибыли. Плюс, сам формат виртуальной реальности сильно требовательнее к ресурсам консоли, а они не бесконечны. Судя по значительной разнице на обычной и Pro версиях PS4, Farpoint использует их на всю катушку. Так что, перед нами визуальная часть уровня независимой («инди») разработки и как таковая, она выглядит весьма неплохо. Персонажи сделаны аккуратно, ландшафты масштабны и местами красивы, даже одна эпическая битва присутствует. Не Halo, но жить можно. Основной объективный недостаток тут - низкое качество анимации. Если над сюжетными заставками более-менее поработали, то движение ног противников находится в слишком явном отрыве от их перемещения в пространстве. С паучками в начале игры это не слишком бросается в глаза, но при появлении гуманоидных оппонентов сильно портит общее впечатление. Видимо, сроки поджимали и что-то авторы доделать не успели. Массовой критике Farpoint подвергся и за линейность, местами даже был обозван «коридорным шутером». Это, с одной стороны, правда. Есть лишь один верный путь через каждый уровень, с незначительными ответвлениями. Он всегда очевиден и возвращаться назад пусть можно, но совершенно незачем. Однако, если смотреть шире, все то же самое верно для 90% однопользовательских кампаний в консольных играх, в том числе обласканных критикой CoD, Uncharted, Titanfall и так далее. Следовательно, данную тенденцию не стоит ставить в упрек одному проекту. Сюжет в игре присутствует и в целом неплохо дополняет действие. К недостаткам можно отнести затянутость и неуклюжесть неинтерактивных вставок, в остальном вполне адекватная для "стрелялки" история. Даже, можно сказать, не хуже всех последних блокбастеров жанра.

Farpoint

Казалось бы, после такого описания на данную игрушку проще плюнуть и забыть, но кое-что у авторов получилось, причем на славу. Это динамика, оружие и сам процесс уничтожения монстров. Игрок практически постоянно находится под атакой весьма шустрых врагов с широким арсеналом средств причинения боли и смерти. Расслабиться и заскучать тут не получается даже при неспешном и осторожном перемещении вперед. К счастью, в распоряжении персонажа есть весь привычный по FPS инструментарий - автомат, дробовик, снайперская винтовка, подствольные гранатомет и ракетница, а также инопланетный гаджет со щитом. Смерть каждого противника - отдельное шоу и сомнений, что супостат получил своё, не возникает. Целиться предполагается не абстрактной точкой, а через реалистичные механизмы, отличающиеся для каждого вида оружия и оказывающие значительное влияние на игровой процесс. Ощущения тут радикально отличаются от привычных шутеров на плоском экране и без преувеличения выводят данный процесс на новый уровень. Да и отсутствие квестовой мишуры, нас, признаться, нисколько не огорчило. Интерес в "стрелялке" должен происходить от увлекательной стрельбы, а с этим тут все о'кей.

Farpoint

Разумеется, в полной мере почувствовать все прелести Farpoint нельзя без штатного аппаратного дополнения. Визуально Aim Controller похож на настоящее оружие даже меньше, чем шуруповерт или детский пистолетик с присоской. Это сделано, вроде как, специально, дабы его нельзя было использовать при ограблениях и прочих противоправных действиях. Аргумент спорный, при наличии в каждом киоске китайских волын по 3 копейки, но, как говорится «что выросло, то выросло». С надетым шлемом его, как таковой, не видно. Точность прицеливания далека от подобных систем на PC. Позиционирование, случается, «плавает», особенно с учетом того, что стоять приходится достаточно далеко от камеры, иначе контроллер имеет тенденцию выпадать из поля зрения. Огорчает отсутствие сенсора для левой руки - игра не понимает, когда ей демонстрировать двуручный хват. Но все это в сумме мелочи, не обедняющие игровой процесс сколь-нибудь существенно. Оригинальный способ взаимодействия с игровым оружием заставляет забыть о всех недостатках и с головой погрузиться в захватывающее приключение. Тому, не в последнюю очередь, способствует идеальная эргономика. Разработчикам удалось повторить Dualshock, только в ином форм-факторе. Процесс привыкания тут практически отсутствует, кнопки и стики на своих местах, все четко ощущается на ощупь, в общем, проблем не возникает. В комплекте нивелируется и еще один спорный момент Farpoint - цена. Типичный инди-проект, который в Steam стоил бы рублей 500, предлагается Sony в 7 раз дороже. Однако, с учетом обычной стоимости аксессуаров Playstation, Aim Controller мог бы легко продаваться за 6 000 рублей и без игры.

Farpoint

Вывод:



В общем, разгромно критиковать Farpoint не трудно по всем показателям - графике, сюжету и линейной примитивности. И, тем не менее, главное, ради чего мы играем в FPS, тут сделано на отлично - оружие ощущается убедительно, противники не дают скучать и массовое уничтожение их приносит неподдельный кайф. Контроллер Aim, как и вся VR-система от Sony, не идеален, состоит из компромиссов, удачных и не очень инженерных решений. Однако, аналогично Playstation VR, свою лепту в новое качество игрового процесса он вносит. И если даже средненькая "стрелялка", вроде Farpoint, выходит на новый уровень эмоционального накала, то что же будет в VR-версиях Battlefront и Call of Duty? Остается надеяться, что мы их скоро увидим.
Сергей Раков

25 мая 2017 года

Farpoint

Популярные статьи
Новости 16.01.2019 Новинки TEAC на CES 2019 Компания TEAC представила на выставке CES 2019 в Лас-Вегасе новые усилители серии Reference и проигрыватели виниловых пластинок. 16.01.2019 Волшебное зеркало от Panasonic На выставке CES 2019 компания Panasonic представила сенсорное зеркало, которое видит вас насквозь. 16.01.2019 5G становится все ближе Компании Samsung и KDDI продемонстрировали видеосвязь с разрешением 4K в сотовой сети 5G в аэропорту Японии. Технология следующего поколения... 16.01.2019 Портативный усилитель McIntosh MHA50 появился в продаже Выход на рынок этого оригинального продукта компания McIntosh анонсировала еще больше года назад, однако до прилавков магазинов он добрался... 16.01.2019 Gold Note PST-10 – блок питания для вертушек Итальянская компания Gold Note выпустила специализированный блок питания PST-10 со встроенным индукционным фильтром для фирменных проигрывателей... Объявления 17.01.2019 Blu-ray Pioneer BDP-LX55 прошивка 5.10 SACD.iso BD3D DVD.iso 17.01.2019 Cd Диски-М.Круг.М.Шуфутинский.И.Кричевский Коробка,полиграфия,все в комплекте М.Круг-Мышка М.Шуфутинский -Лучшие песни И.Кричевский-Улицы нашего города 17.01.2019 Фоно Кабели – Telefunken,Siemens,Western Electric от Art-Cables Медные проводники 50-60х годов 17.01.2019 Межблочные кабели RCA -Нового поколения от Art-Cables Highend Audiolab проводники-Muta,Neotech/WE,Mitsubishi Кабели новые,в идеальном состоягнии возможна прослушка 17.01.2019 Мс картридж Леонида Синицына почти Tzar Форум 17.01.2019 Коллекции аудио ... Кассетные, катушечные магнитофоны (аудио) 17.01.2019 Выбор усилителя Усилители 17.01.2019 Любителям винила Кассетные, катушечные магнитофоны (аудио) 17.01.2019 А что вы слушаете прямо ... Общий музыкальный раздел 17.01.2019 Выбор проигрывателя Любителям винила
Главная Каталог Объявления Новости Обзоры и тесты Контакты Рекламодателям Архив Форум
АудиоПортал 1997—2019 © Hi-Fi.ru (Лицензионное соглашение)
Facebook | ВКонтакте | Twitter | Google+ | Одноклассники