Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли пароль?
Hi-Fi.ru
(0)

В руках у нас винтовка!
Игра Farpoint для Sony Playstation VR


Берем игровой процесс из Halo, заменяем невнятных черепашек на жуков-монстров из «Звездного десанта», организуем поддержку VR, а для реалистичного взаимодействия с оружием выпускаем особый контроллер. Что может пойти не так?

Farpoint

Пока технология виртуальной реальности не исчерпала прелести новизны, у разработчиков и издателей будет соблазн по-быстрому нажиться на дефиците программного обеспечения. Масса проектов, которые ни рубля не собрали бы в стандартном экранном формате, на безрыбье VR пользуются спросом. Поддержка VR-гарнитур часто становится решающим достоинством, даже будучи единственным. Имеет ли вышесказанное отношение к долгожданному эксклюзиву для Playstation VR? Попробуем разобраться и начнем, как водится, с плохого. Игровой процесс в Farpoint, если и ушел куда-то от приснопамяного Doom, то, скорее, вспять. Нет ни ключей, ни аптечек, подобрать в игре можно только несколько видов оружия, да два вида патронов. Причем, взять патроны получается только имея непосредственно в руках ту пушку, для которой они предназначены. Странно и неудобно. Одновременно можно нести два орудия - одно на плече, другое наготове. Автоматической перезарядки нет, каждый раз необходимо нажимать соответствующую клавишу. Противники умом не блещут, кроме набегания и редких отступлений в засаду никакой имитации интеллекта за ними не замечено. Снайперы целятся строго в полный рост, воздушные дроны перемещаются со скоростью черепахи. Даже маленькие паучки ведут себя по-джентельменски, нападая только спереди. В игре есть один босс, но почему-то не в конце, а в середине пути. Тем не менее, внезапно умереть раз-другой придется, ибо количество желающих лишить игрока его хит-поинтов (всех трех) временами зашкаливает.

Farpoint

Итак, список недостатков получился масштабным, перейдем к тем моментам, которые в упрек конкретно Farpoint поставить сложно. Ожидать графических изысков, свойственных новейшим ААА-играм, не стоило с самого начала. Десятки миллионов долларов, которые стоит создание подобных проектов, невозможно вернуть с текущим парком VR-устройств, уже не говоря о какой-либо прибыли. Плюс, сам формат виртуальной реальности сильно требовательнее к ресурсам консоли, а они не бесконечны. Судя по значительной разнице на обычной и Pro версиях PS4, Farpoint использует их на всю катушку. Так что, перед нами визуальная часть уровня независимой («инди») разработки и как таковая, она выглядит весьма неплохо. Персонажи сделаны аккуратно, ландшафты масштабны и местами красивы, даже одна эпическая битва присутствует. Не Halo, но жить можно. Основной объективный недостаток тут - низкое качество анимации. Если над сюжетными заставками более-менее поработали, то движение ног противников находится в слишком явном отрыве от их перемещения в пространстве. С паучками в начале игры это не слишком бросается в глаза, но при появлении гуманоидных оппонентов сильно портит общее впечатление. Видимо, сроки поджимали и что-то авторы доделать не успели. Массовой критике Farpoint подвергся и за линейность, местами даже был обозван «коридорным шутером». Это, с одной стороны, правда. Есть лишь один верный путь через каждый уровень, с незначительными ответвлениями. Он всегда очевиден и возвращаться назад пусть можно, но совершенно незачем. Однако, если смотреть шире, все то же самое верно для 90% однопользовательских кампаний в консольных играх, в том числе обласканных критикой CoD, Uncharted, Titanfall и так далее. Следовательно, данную тенденцию не стоит ставить в упрек одному проекту. Сюжет в игре присутствует и в целом неплохо дополняет действие. К недостаткам можно отнести затянутость и неуклюжесть неинтерактивных вставок, в остальном вполне адекватная для "стрелялки" история. Даже, можно сказать, не хуже всех последних блокбастеров жанра.

Farpoint

Казалось бы, после такого описания на данную игрушку проще плюнуть и забыть, но кое-что у авторов получилось, причем на славу. Это динамика, оружие и сам процесс уничтожения монстров. Игрок практически постоянно находится под атакой весьма шустрых врагов с широким арсеналом средств причинения боли и смерти. Расслабиться и заскучать тут не получается даже при неспешном и осторожном перемещении вперед. К счастью, в распоряжении персонажа есть весь привычный по FPS инструментарий - автомат, дробовик, снайперская винтовка, подствольные гранатомет и ракетница, а также инопланетный гаджет со щитом. Смерть каждого противника - отдельное шоу и сомнений, что супостат получил своё, не возникает. Целиться предполагается не абстрактной точкой, а через реалистичные механизмы, отличающиеся для каждого вида оружия и оказывающие значительное влияние на игровой процесс. Ощущения тут радикально отличаются от привычных шутеров на плоском экране и без преувеличения выводят данный процесс на новый уровень. Да и отсутствие квестовой мишуры, нас, признаться, нисколько не огорчило. Интерес в "стрелялке" должен происходить от увлекательной стрельбы, а с этим тут все о'кей.

Farpoint

Разумеется, в полной мере почувствовать все прелести Farpoint нельзя без штатного аппаратного дополнения. Визуально Aim Controller похож на настоящее оружие даже меньше, чем шуруповерт или детский пистолетик с присоской. Это сделано, вроде как, специально, дабы его нельзя было использовать при ограблениях и прочих противоправных действиях. Аргумент спорный, при наличии в каждом киоске китайских волын по 3 копейки, но, как говорится «что выросло, то выросло». С надетым шлемом его, как таковой, не видно. Точность прицеливания далека от подобных систем на PC. Позиционирование, случается, «плавает», особенно с учетом того, что стоять приходится достаточно далеко от камеры, иначе контроллер имеет тенденцию выпадать из поля зрения. Огорчает отсутствие сенсора для левой руки - игра не понимает, когда ей демонстрировать двуручный хват. Но все это в сумме мелочи, не обедняющие игровой процесс сколь-нибудь существенно. Оригинальный способ взаимодействия с игровым оружием заставляет забыть о всех недостатках и с головой погрузиться в захватывающее приключение. Тому, не в последнюю очередь, способствует идеальная эргономика. Разработчикам удалось повторить Dualshock, только в ином форм-факторе. Процесс привыкания тут практически отсутствует, кнопки и стики на своих местах, все четко ощущается на ощупь, в общем, проблем не возникает. В комплекте нивелируется и еще один спорный момент Farpoint - цена. Типичный инди-проект, который в Steam стоил бы рублей 500, предлагается Sony в 7 раз дороже. Однако, с учетом обычной стоимости аксессуаров Playstation, Aim Controller мог бы легко продаваться за 6 000 рублей и без игры.

Farpoint

Вывод:



В общем, разгромно критиковать Farpoint не трудно по всем показателям - графике, сюжету и линейной примитивности. И, тем не менее, главное, ради чего мы играем в FPS, тут сделано на отлично - оружие ощущается убедительно, противники не дают скучать и массовое уничтожение их приносит неподдельный кайф. Контроллер Aim, как и вся VR-система от Sony, не идеален, состоит из компромиссов, удачных и не очень инженерных решений. Однако, аналогично Playstation VR, свою лепту в новое качество игрового процесса он вносит. И если даже средненькая "стрелялка", вроде Farpoint, выходит на новый уровень эмоционального накала, то что же будет в VR-версиях Battlefront и Call of Duty? Остается надеяться, что мы их скоро увидим.
Сергей Раков

25 мая 2017 года

Farpoint

Популярные статьи
Новости 20.10.2018 Moon 110LP v2 – гибкий фонокорректор из Канады Новая модель фонокорректора фирмы Moon предназначена для работы в системах начального и среднего уровня, при этом она может подстраиваться под... 20.10.2018 Audiolab M-DAC Nano – усилок с ноготок Самый маленький из всех производимых английской фирмой Audiolab аппаратов – цифроаналоговый преобразователь M-DAC, также способный работать в... 19.10.2018 Blue Yeti Nano поступил в продажу в России Официальный дистрибьютор лидера рынка аудио-технологий Blue Microphones на территории России, компания Bluemics.ru сообщает, что премиальный... 19.10.2018 Доступный смартфон Huawei nova 3i Компания Huawei представила третье поколение серии nova i — смартфон Huawei nova 3i, получивший две двойные камеры и FullView экран с диагональю... 19.10.2018 Внешние диски ADATA HD680 и HV320 защитят ваши данные Компания ADATA Technology представила две новых модели внешних жестких дисков с интерфейсом USB - HD680 и HV320. Модель ADATA HD680 обладает... Объявления 20.10.2018 JBL L200 Studio Monitor Продам.идеальное состояние. 20.10.2018 Винтажный Предусилитель Harman Kardon Citation 17s Винтажный Транзисторный Предусилитель 20.10.2018 JBL N3114 4х полосный кроссовер Кроссовер для JBL 4315 20.10.2018 Один Кроссовер JBL N333 от JBL L300 Оригинальный кроссовер JBL N333 20.10.2018 Acoustic Revive Power Sensual 18000 В наличии любая длина... Сделано в Японии. Форум 20.10.2018 110LP v2 – новый ... Обсуждаем статьи и новости 20.10.2018 10 шагов: как не ... Обсуждаем статьи и новости 20.10.2018 Роскошный смартфон ... Обсуждаем статьи и новости 20.10.2018 1988 год Любителям винила 20.10.2018 M-DAC Nano - самый ... Обсуждаем статьи и новости
Главная Каталог Объявления Новости Обзоры и тесты Контакты Рекламодателям Архив Форум
АудиоПортал 1997—2018 © Hi-Fi.ru (Лицензионное соглашение)
Facebook | ВКонтакте | Twitter | Google+ | Одноклассники