Возвращение культового слэшера

DMC: Devil May Cry

Платформа: PlayStation 3, Xbox 360, PC
Жанр: Action
Разработчик: Ninja Theory
Издатель: Capcom
Количество игроков: 1, только одиночная кампания
HDTV: 720p / 1080i / 1080p
Звук: поддержка Dolby Digital во время игры
Внутри игровые покупки: Есть
Сайты по игре: http://www.devilmaycry.com
Дата выхода: Россия — 21 января 2013, Япония — 17 января 2013, США — 15 января 2013, Европа — 15 января 2013
Связь: Devil May Cry 1, 2, 3, 4
Распространение: розничная продажа, цифровая доставка


Сегодня, когда эпоха PlayStation 3 и Xbox 360 подходит к концу, так и не проявив себя и не раскрыв потенциала консольного железа, можно с полной уверенностью заявить, что времена PlayStation 2 были намного богаче и разнообразнее на события и игры. Счастливая пора, когда игры действительно были лучше и намного изобретательнее; может быть, чуточку менее красивыми, зато куда более притягательными. Нет, это не депрессивные рассуждения в духе «земля была плодородней, а небо голубее». Мы уже выросли из детского возраста, когда появилась PlayStation 2, но по-прежнему вспоминаем ее добрым словом и нет-нет да и подключаем к телевизору. И никакого HD нам не нужно…

DMC: Devil May Cry

А ведь начиналось все не так радужно. Первые шаги PlayStation 2 были неуверенными, консоль то и дело ломалась, угрюмые горе-аналитики пророчили проекту неминуемую гибель. Однако же приставка не умерла. Хиты посыпались как из рога изобилия. Devil May Cry входила в ту самую обойму, что буквально расстреляла нас в начале тысячелетия. Удивительно красивая, невероятно быстрая, с ураганной музыкой и неожиданной стилистикой, она в момент покорила не только фанатов боевиков, но и вообще всех владельцев Sony PlayStation. Трудно поверить, но первоначально игра задумывалась как Resident Evil 4 (появившаяся в конце концов много позже), а в итоге не только стала родоначальницей виртуального Action-сериала, но и дала жизнь целой мини-вселенной с развитой индустрией (включающей камео героя в других играх, полноценный аниме-сериал и многое другое).

DMC: Devil May Cry

DMC: Devil May Cry

Первыми тремя частями Devil May Cry восторгались владельцы PlayStation 2, четвертая вышла на PlayStation 3. Нет, совсем не плохая: интересная, увлекательная — но слишком традиционная, особенно на фоне набравшей силу God of War и оригинальной Bayonetta. Тогда же было принято решение перезапустить цикл. Вместо Devil May Cry 5 (о которой, мы уверены, в Capcom размышляли) должна была появиться просто Devil May Cry.

Тот герой, да не тот! Та же вселенная, да не та! Знакомая история, только рассказанная заново и на другой лад. Больше драйва, больше молодежного эпатажа, современный саундтрек и меньше гротескной фантастики. Таким должен был стать новый Devil May Cry, в котором седовласый мужчина в расцвете сил по имени Данте сменялся эмо-подростком с черными как смоль волосами. Разумеется, фанаты оригинальной тетралогии не слишком радужно восприняли такой подход. Крики о «голубизне» и женоподобии Данте сменялись возгласами о том, что новая студия испортит весь игровой процесс. В общем, все было так же, как и с Metal Gear Rising. Однако там поклонники проявили больше благосклонности. Как ни крути, но Rising был спин-оффом, а Metal Gear Solid продолжал жить своей жизнью — пятую часть Кодзима вынашивал лично. Дело же с Devil May Cry оказалось куда сложнее. Старый сериал остался в прошлом. Теперь Данте такой, каков он на экране PlayStation 3, Xbox 360 и PC в 2013 году. Примерно в таком виде он будет скакать и на PlayStation 4 с Xbox 720.

DMC: Devil May Cry

DMC: Devil May Cry

Первое, что знающие оригинал люди отмечают при встрече с новой Devil May Cry лицом к лицу, это общая смена стилистики и настроя. Сначала кажется, что игра стала легковеснее, однако подобное впечатление обманчиво. На самом деле переосмысленные приключения полудемона-полуангела (теперь это так, но об этом позже) могут показаться даже более серьезными, несмотря на то что сам Данте понимает свою бессмертную сущность и не прочь воспользоваться прелестями, даваемыми вместе с вечной жизнью. Н-да, подростковый максимализм. Никакой романтической грусти из самой первой части вы здесь не найдете, равно как и суровой мистики, не дожившей, впрочем, даже до Devil May Cry 3. Это по-прежнему угарный балаган, только на сей раз с несколько смещенным акцентом. Молодая аудитория оценит.

Придется по вкусу игрокам новой формации и более зрелищная боевая система, освоить которую будет даже легче, чем было прежде. Вообще современное упрощение всего и вся коснулось и этого сериала. Игра стала проще и стабильнее. Резких рывков уровня сложности не наблюдается. Все идет по сглаженной нарастающей — так, чтобы каждый увидел финал истории. Радует, что по сути перед нами все та же Devil May Cry с ураганными сражениями, где применяется и холодное, и огнестрельное оружие — горячо любимый фанатами меч Rebellion и пистолеты Ebony & Ivory. Вы все так же получаете опыт, по-прежнему стараетесь провести комбо, состоящие из как можно большего количества ударов, сражаетесь с огромными боссами. Отличие разве что в еще более высокой скорости боев, меньшем количестве ненужной беготни и полном неприятии разработчиками головоломок. Это слэшер, исключительный пример жанра, не старающийся казаться чем-то другим.

DMC: Devil May Cry

DMC: Devil May Cry

Боевая система похожа на то, что мы видели раньше, однако команда Ninja Theory не смогла отказать себе в удовольствие добавить в нее глубины. Для схваток с демонами, принадлежащими к тому же к разным стихиям, используются разные же средства. А для людей и посюсторонних жителей припасено совсем другое оружие, уже из нашего мира. Конечно же, есть и стремительный режим берсерка, когда волосы Данте раскрашиваются, плащ становится красным, а мощь героя делается буквально божественной.

Да, мы не шутили, когда говорили о реалистичной канве. В Devil May Cry сын все того же Спарды по-прежнему сражается с тем же злобным Мундусом. Только в этом случае для обывателей демон предстает в виде своеобразного диктатора, полностью контролирующего похожий на Лондон город. Камеры слежения, купленные СМИ, армия — казалось бы, все на стороне императора потустороннего и нашего мира. Помешать ему не может никто. Его власть безгранична. Если бы не главный герой, разумеется. Способный перемещаться между обычной и темной версией города. Что-то вроде Silent Hill, только ярче и с большим количеством бесформенных субстанций, которые нужно рубить, кромсать, уничтожать.

DMC: Devil May Cry

DMC: Devil May Cry

Погуляв по миру нового Devil May Cry, понимаешь, что игра значительно красивее предшественницы. Вообще Ninja Theory давно славится своей визионерской позицией, достаточно вспомнить ее Enslaved и более раннюю Heavenly Sword, которыми хотелось именно любоваться. Новые приключения не менее прекрасны. Однако творческого запала хватило почему-то только на мир, главных героев и боссов (не без фаллических символов, не без них). А вот рядовые монстры ничем не примечательны и постоянно повторяются. Рубить их в капусту ближе к середине игры на минимальном уровне сложности откровенно надоедает.

Как уже упоминалось выше, новая Devil May Cry, несмотря на обилие мата (молодой пижон Данте обильно сквернословит), более серьезна и даже полна безысходности — опять угадывается почерк Ninja Theory. Также следует отметить, что роликов в игре не так много, а те, что есть, лишены фирменного дурачества Capcom’овской версии. Современный Данте основательнее относится к своему делу, а ругается исключительно с адскими чудовищами. С девушками же он общается на хорошем литературном английском.

Общее впечатление от игры более чем положительное. Талантливая команда Ninja Theory наконец-то сделала проект, который не только великолепен сам по себе, но и прекрасно продастся. И даст начало новому сериалу. С другим Данте. Другим, но по-прежнему очень крутым, несмотря на эмо-внешность.

Оценки



+драйв, интересный мир, яркие герои-некоторое однообразие, невысокая сложность, одинаковые враги

Геймплей

85

Изображение

95

Звук

85

Продолжительность

85

Итого

90

Вывод:



Новая Devil May Cry перехватывает эстафету у старой, но продолжает свой путь в светлое будущее. Франшиза оказалась в надежных и талантливых руках. Это тот самый проект, с тем самым бюджетом, который, мы верим, позволит Ninja Theory сделать то, о чем они всегда мечтали, — идеальный слэшер.
Сергей Парамонов

Редакция Hi-Fi.ru

Рейтинг: