Зубодробительная боевая кампания с инопланетной заразой

Gears of War: Judgment

Платформа: Xbox 360
Жанр: экшен
Разработчик: People Can Fly
Издатель: Microsoft
Количество игроков: 1, 2, много
Сайт по игре: http://gearsofwar.xbox.com/en-US/AgeGate?source=%252f
Дата выхода: США — 19 марта 2013, Европа — 22 марта 2013
Связь: Gears of War
Распространение: розничная продажа


Уже представлена Xbox One — консоль Microsoft нового поколения, грядут перемены в игровой индустрии, где 8 Гбайт оперативной памяти превращаются в стандарт. Жизнь не стоит на месте. Казалось бы, только-только мы сражались с ордой инопланетных монстров в невероятно зрелищной оригинальной Gears of War, а на полках магазинов уже лежит «четвертая». Почему в кавычках? По той простой причине, что Judgment — это, скорее, Gears of War 0, предыстория. Причем от другой команды разработчиков. Да, над приквелом трудилась не Epic Games, а People Can Fly — команда, безусловно, талантливая. Эти ребята подарили нам зубодробительную Bulletstorm с яркими пейзажами, колоритными героями и великолепными боями, а еще на их счету великолепный шутер Painkiller. Забегая вперед, скажем, что Judgment — достойный кооперативный (и одиночный, если нет напарника) шутер.

Gears of War: Judgment

Конечно, до образцовой Gears of War 2 игра не дотягивает. Кульминация сериала осталась в той же самой точке. А все потому, что тогда у Epic получился истинный шедевр, и касалось это не только игрового процесса, но и драматического аспекта. Столь сильная повествовательная составляющая и такие любопытные сюжетные повороты (а также начинания) вышли у Epic в первый и, быть может, последний раз. В завершающей части трилогии ни о каких впечатлениях и мощных личных трагедиях речи не шло. Все интересные сюжетные линии, обещавшие невероятные события, были как будто срезаны толстенным мясницким ножом. И в результате мы получили просто неплохой боевик, который не шел ни в какое сравнение с первыми двумя сериями.

Быть может, Epic надоела созданная ею же вселенная или у сценаристов не хватило вдохновения, но над следующей игрой Gears of War отцы-основатели работать отказались. Пошло ли это на пользу? Безусловно. Анонсированная летом 2012 года Judgment возвращает в Gears of War тот драйв, по которому мы соскучились со времен оригинала, и дает возможность оценить интересную, пусть и камерную историю на фоне разрушающегося мира.

Gears of War: Judgment

Gears of War: Judgment

Действие разворачивается в прошлом и подается излюбленным в играх и кино способом — через воспоминания главных героев. В роли последних выступают хорошо известные нам механик Деймон Берд (Baird) и Августус Коул (Cole), прославленный игрок в трешбол и миллионер. Кроме того, нас знакомят с Софией Хендрик (Hendrik), кадетом Onyx Guard и бывшим воином-сепаратистом Гарроном Падуком (Paduk). Героев судят, и им грозит смертная казнь.

Но это всего лишь завязка. А на передовой идет война. И битва Kilo Squad с превосходящими силами «Саранчи», которые в Judgment буквально сметают человечество с лица Серы. Дальше — больше, игра показывает и прошлое, и настоящее. Главное достоинство сюжета, впрочем, не основная линия, а внутренние переживания героев, их взаимоотношения. Лидер Kilo Берд хорошо памятен по прошлым частям, но здесь он предстает с другой стороны и вызывает куда большую симпатию.

Gears of War: Judgment

Не менее яркая личность — Коул, привыкший жить в роскоши и вовсе не желающий участвовать в военных действиях. Однако он быстро меняется и становится незаменимым членом команды и непримиримым врагом инопланетной заразы. Не стоит сбрасывать со счета и новичков — Хендрик и Падука. Девушка жесткая, но одновременно мягкая, а старик Падук некогда сражался на стороне Гораснии против правительства в легендарных Маятниковых войнах. Центральным злодеем в Judgment становится могущественный воин Карн, практически непобедимый на первый взгляд. Схватки с ним могут выводить из себя, особенно на высоких уровнях сложности.

Gears of War: Judgment

Что касается игрового процесса, то технически он претерпел небольшие изменения по сравнению с оригинальной трилогией. Это все тот же боевик от третьего лица с видом из-за плеча (взятым еще у древней Resident Evil 4) и акцентированием внимания на боях из укрытия. По сути, вы так же бегаете от стены к стене, вынося неприятелей из безопасной зоны. Нет, конечно, можно ринуться и в ближний бой, но с такой тактикой вряд ли удастся прожить долго. Силы врага всегда превосходят огневую мощь Kilo Squad, поэтому сражаться нужно исключительно так, как задумала игра.

Между тем нельзя не заметить, что Judgment куда динамичнее и быстрее тормозной Gears of War 3, где много времени отнимали бесконечные переходы и занудные диалоги ни о чем, вроде такого: «Там враг? Да, он там. Давайте убьем его? Да, давайте так и сделаем». Все-таки People Can Fly — это в первую очередь создатели Bulletstorm, которую буквально разрывало от драйва. Такова и Gears of War: Judgment — предельно быстрая, с ураганными перестрелками.

Gears of War: Judgment

Разумеется, раз это Gears of War, то играть в нее лучше вместе с другом. Ведь, собственно, для того она и создана. Это кооперативный боевик, где поддержка живого товарища куда ценнее помощи искусственного интеллекта. А после прохождения кампании всегда можно отправиться на просторы сети. Благо есть многопользовательские режимы, дополненные двумя новыми, с говорящими названиями OverRun и Free-to-All.

Gears of War: Judgment

Да, еще принято говорить о визуальной составляющей. Увы, но тут сказать особо нечего. Это все та же Gears of War с теми же цветовой палитрой, стилистикой, великолепной архитектурой и средненькими на данный момент спецэффектами. Раньше она поражала, а теперь все воспринимается как должное.

Теперь о том, как приняли игру поклонники. Удивительно, но им она оказалась не слишком нужна. Если третья часть в первый же месяц разошлась в 2 миллионах копий, то у Judgment — превосходящей Gears of War 3 буквально во всем — показатели совершенно чудовищные: каких-то 400 000 экземпляров за тот же период. Мы же крайне не рекомендуем пропускать этот релиз всем любителям кооперативных битв.

Оценки



+динамичный игровой процесс, яркие герои-малая продолжительность, поднадоевший визуальный стиль

Геймплей

90

Изображение

85

Звук

85

Продолжительность

85

Итого

85

Вывод:



Gears of War: Judgment предоставляет все то, за что мы когда-то любили оригинальную игру. Нет, это не Gears of War 2, но она совершенно точно сильнее, чем третья часть.
Сергей Парамонов

Редакция Hi-Fi.ru

Рейтинг: