10 худших фильмов про пришельцев

Скучные инопланетяне


Про хорошие фильмы рассказывать легко и приятно – мы любим их пересматривать, знаем все о их создании, находим их наследие в других картинах. А как обсуждать плохое кино? Такое, которое не всякий отважится даже досмотреть до конца. Подобранные нами сегодня картины сложно назвать шедеврами, однако каждой из них можно уделить время. Хотя бы для того, чтобы знать, как НЕ надо снимать фильмы о пришельцах.

«Война миров» / The War of the Worlds (1953)

«Война миров» / The War of the Worlds (1953)

Хотя фантастическая драма «Война миров» 1953 года и считается общепризнанной классикой жанра, это не мешало критиковать ее ни в момент выхода на экраны, ни, тем более, сейчас. Безусловным слабым местом ленты стали актерские работы: создается полное ощущение того, что артисты просто отбывали положенное им сценарием время в кадре, а исполнительница главной роли Энн Робинсон так и вовсе призналась, что роман Уэллса прочитать не удосужилась. Нелепо смотрятся и религиозные мотивы, искусственно вплетенные в сюжет – так, с марсианами чтением псалмов сражается священник, а финальные титры прямо благодарят Бога за создание микробов, погубивших пришельцев. Такой себе сайфай.

«План 9 из открытого космоса» / Plan 9 from Outer Space (1958)

«План 9 из открытого космоса» / Plan 9 from Outer Space (1958)

Фантастический фильм ужасов режиссера Эда Вуда-младшего признан искусствоведами и культурологами одним из худших фильмов в истории кино, если не «самым худшим». Эпитет вполне заслуженный – картина снята на бюджет школьной театрально постановки, сюжет представляет собой набор самых дешевых клише, реквизит был куплен на распродажах и в магазинах игрушек, а главная звезда, актер Бела Лугоши, умер, когда было отснято всего 10 минут картины. Ужасающий финальный результат даже обычно оптимистично настроенный Вуд не рискнул показать зрителям и томил ленту на полках долгие три года – пауза не помогла избавиться от огрех, заложенных аляповатым сценарием и неумелой постановкой.

«Санта Клаус побеждает марсиан» / Santa Claus Conquers the Martians (1964)

«Санта Клаус побеждает марсиан» / Santa Claus Conquers the Martians (1964)

Семейная фантастическая комедия «Санта Клаус побеждает марсиан» обычно идет в неразрывной связке с «Планом 9 из открытого космоса» – критики до сих пор не сошлись во мнении, какая из картин хуже. Вариант с «рождественским толстяком» имеет весьма весомые аргументы победить в этом «чемпионате неудачников» – лента снята в нарочито минималистичных декорациях, грим «марсиан» вызывает откровенную жалость, а чудовищный сюжет о похищении марсианами земного Санты с целью принести детям Красной планеты счастье, не достоин серьезного обсуждения. Продюсер Пол Джекобсон мечтал вытеснить с рынка детских картин Уолта Диснея, но оказался погребен под собственной бездарностью.

«Хобгоблины» / Hobgoblins (1988)

«Хобгоблины» / Hobgoblins (1988)

О дешевой бесталанной постановке под названием «Хобгоблины» зрители возможно никогда и не узнали бы, если бы на эту снятую за 15 тысяч долларов киноподелку не обратили внимание создатели телешоу под названием «Таинственный театр 3000 года», где американские «бэдкамидианы» 80-х критически разбирали голливудский и независимый трэш. Лента про злобных карликовых созданий, чей корабль некогда потерпел крушение на Земле, обескураживает фантазией автором – пришельцы здесь, например, способны гипнотизировать человека, оживляя его сокровенные мечты, особенно если они имеют сексуальную природу. За неимением идей и средств, авторы «Хобгоблинов» некоторые снятые сцены вставили в фильм по два раза с разной озвучкой – как вам такой новаторский подход к монтажу?

«Мак и я» / Mac and Me (1988)

«Мак и я» / Mac and Me (1988)

Если вас приводит в бешенство обилие продакт-плейсмента в отечественных картинах, то рекомендуем сравнить наши ленты с фантастической комедией «Мак и я», которую в Америке называют в «скорее гигантским рекламным роликом, чем фильмом». Застрявший на Земле инопланетянин здесь постоянно пьет «Кока-колу» и ест «Скитлз», а еще в фильме присутствует пятиминутная сцена танца клоуна Рональда Макдональда и его друзей вокруг и внутри ресторана «Макдональдс». Сюжетно и визуально «Мак и я» очень хочет быть похож на «Инопланетянина» Стивена Спилберга, но о разнице в уровнях говорит простой факт – лента 1988 года на авторитетном портале Rotten Tomatoes имеет рейтинг «0%», что означает, что ни один критик не поставил картине даже одной звезды. Это рекорд.

«Поле битвы: Земля» / Battlefield Earth (2000)

«Поле битвы: Земля» / Battlefield Earth (2000)

Справедливости ради, книга Л. Рона Хаббарда «Поле битвы: Земля» – далеко не самое худшее фантастическое произведение, но вот за его экранизацию взялись не только обделенные талантами люди, но и откровенные мошенники. Одного Джона Траволты в продюсерах оказалось недостаточно, чтобы из сценария получилось кино – адепты Церкви сайентологии, управлявшие производством, превратили ленту в набор неуклюжих штампов, щедро приправленных пафосом и наигранным драматизмом. Вдобавок ко всему создатели украли половину бюджета фильма. Результат легко читается по сводкам премии «Золотая малина»: в год премьеры «Поле битвы» получила 9 «антиоскаров» – это рекорд до сих пор остается не превзойден.

«Трансморферы» / Transmorphers (2007)

«Трансморферы» / Transmorphers (2007)

«Трансморферов» знаменитой студии The Asylum стоило включить в этот список хотя бы для того, чтобы в принципе упомянуть жанр «мокбастера» или «блокбастера-подделки». Asylum довольно давно и весьма успешно занимает уникальную нишу – на всякий голливудский мегапроект эти парни снимают дешевую подделку и выпускают ее прямиком на видео с названием, схожим с оригинальным до степени смешения, рассчитывая на ошибку покупателя. Как легко догадаться, «Трансморферы» являются плохим клоном «Трансформеров», причем настолько плохим, что даже привыкшие к невысоким стандартам студии фанаты были лентой разочарованы – гигантские роботы-пришельцы здесь тоже присутствуют, но смотреть за их тоскливой суетой не хватает никаких душевных сил.

«Фантастическая четверка: Вторжение Серебряного серфера» / Fantastic Four: Rise of the Silver Surfer (2007)

«Фантастическая четверка: Вторжение Серебряного серфера» / Fantastic Four: Rise of the Silver Surfer (2007)

Сегодня, когда супергерои Marvel штурмуют кассовый Олимп, десять лет оккупированный «Аватаром», сложно себе представить, что в 2007-м на экраны вышел фильм о популярнейших комикс-героях, который заклевали и критики, и зрители. Сиквел «Фантастической четверки» сносно выступил в прокате, но подвергся такому шквалу недовольств, что студия Fox, владевшая правами на героев, поспешила принести извинения и объявить о перезапуске франшизы, еще более неудачном, кстати. В 2007-м же создатели фильма умудрились бездарно «слить» и могущественного инопланетного героя Серебряного серфера, и вселенского суперзлодея Галактуса, да и саму Четверку – столь безликих персонажей еще поискать.

«Скайлайн» / Skyline (2010)

«Скайлайн» / Skyline (2010)

Создателей фантастического боевика «Скайлайн» братьев Штраус можно похвалить: они уложились в скромные 10 миллионов долларов производственного бюджета при работе над фильмом о нашествии инопланетян, причем 9,5 миллионов из 10-ти пошли на спецэффекты и рекламу. Однако, рачительность авторов – единственный положительный момент фильма, остальное приходится отнести к «минусам»: проеденный молью сценарий, затертые до дыр сюжетные решения, бездарные диалоги и скверно играющие актеры. Увы, одного только хорошо нарисованного корабля инопланетян, разносящего небоскребы мегаполиса, оказывается недостаточно – зрителю нужно что-то большее даже от жанровых лент. Любопытно, что разгром первой ленты не уберег нас от появления сиквела, но и он тоже оказался чудовищным.

«Люди в черном: Интернэшнл» / Men in Black International (2019)

«Люди в черном: Интернэшнл» / Men in Black International (2019)

Возможно, мы несколько торопимся с вынесением четвертому фильму франшизы «Люди в черном» столь сурового приговора, но эта лента, недавно вышедшая на экраны кинотеатров, действительно оказалась довольно посредственной. У «Интернэшнла» есть своя изюминка – в частности, дуэт Криса Хемсворта и Тессы Томпсон смотрится вполне органично – но в современной битве блокбастеров одного достоинства недостаточно. Увы, «Люди в черном 4» не могут похвастать ни изящным сюжетом, ни увлекательным экшном, ни глубокой проработкой характеров, ни даже оригинальным представлением инопланетных рас, чем славились предыдущие ленты, а это значит, что фильм забудется через пару недель после премьеры. Это не «Провал года», но явный промах, который может больно ударить по создателям и студии.

Евгений Ухов


26 июня 2019 года

Редакция Hi-Fi.ru

Рейтинг: