6 жарких боевиков из Мексики


Палящее солнце, кактусы, сомбреро... и не только!

Непосредственная близость к Голливуду несет для Мексики не только плюсы – сюда из США часто приезжают снимать кино, но и минусы – актеры и режиссеры чаще реализуют себя за границей, а не дома. Но не нужно считать, что в Мексике нет своего кино, с ним все в порядке. И чтобы убедить вас в состоятельности местных боевиков, например, мы собрали отличную подборку!

Принесите мне голову Альфредо Гарсиа / Bring Me the Head of Alfredo Garcia (1974)

Принесите мне голову Альфредо Гарсиа / Bring Me the Head of Alfredo Garcia (1974)

Открыть топ мексиканских боевиков стоит картиной со звучным названием «Принесите мне голову Альфредо Гарсии». Пусть вас не вводит в заблуждение тот факт, что режиссером ее числится знаменитый американец Сэм Пекинпа – дело в том, что на момент съемок этой ленты он серьезно разочаровался в Голливуде и отправился работать в Мехико, где собрал команду, состоящую из местных кинематографистов. Актеров изначально планировалось набрать тоже из мексиканцев, но коллеги убедили Пекинпу обратиться к проверенным звездам, и картина получилась более объемной. Зрителю предстоит сопроводить главного героя в его странном путешествии с головой мертвеца. Будет много драк и стрельбы.

Музыкант / El Mariachi (1995)

Музыкант / El Mariachi (1995)

Второй важный этап в становлении мексиканского экшена – культовая лента Роберта Родригеса «Музыкант», открывающая трилогию о знаменитом борце с несправедливостью по прозвищу Эль Мариачи. Молодой и энергичный Родригес выступил в процессе создания «Музыканта» режиссером, сценаристом, оператором, монтажером, продюсером и даже композитором, при этом умудрился снять все почти без подготовки прямо на улицах городка Сьюдад-Акунья на границе Мексики и США. Изначально задуманная, как непритязательное кино для мексиканского кабельного ТВ, картина неожиданно пришлась по вкусу боссам из компании Columbia Pictures, и фильм получил путевку в жизнь.

Никотин / Nicotina (2003)

Никотин / Nicotina (2003)

Далее переносимся в год 2003-й, когда Голливуд и Европа уже переболели вспышкой любви к разухабистым юморным боевикам Гая Ричи, но в Мексике еще не успели наиграться в запутанные хитросплетения гангстерских приключений со множеством персонажей. В комедийном боевике «Никотин» сыгранный молодым Диего Луной хакер похищает секретные коды от банковских счетов с миллионами долларов. Диск с важной информацией у парня готова купить русская мафия, но бестолковый компьютерщик по ошибке отдает бандитам не ключи к цифровым сейфам, а пикантное видео своей соседки. Как и положено, это недоразумение порождает волну насилия, стрельбу и драки. Однако отчаянный хакер изловчился не только спастись, но и обогатиться – все как положено в хорошем боевике.

Обрубая концы / Matando Cabos (2004)

Обрубая концы / Matando Cabos (2004)

Приключенческий боевик «Обрубая концы» стал одним из самых ожидаемых фильмов, снятых в Мексике в 2004 году – зрители этой латиноамериканской страны с нетерпением ждали выхода на экраны едва ли не самого дорогого блокбастера в истории местного кинематографа. Градус ожидания повышало участие в картине любимой тысячами зрителей местной звезды – актера Тони Далтона, ленты с его участием всегда хорошо выступали в прокате. И пусть лента больше тяготеет к комедии – в ней рассказывается о двух бестолковых мелких бандитах, которые нечаянно похитили и увезли в багажнике своего авто босса местной мафии – экшн в «Обрубая концы» поставлен феерический. Тут вам и погони, утирающие нос «Форсажу», и драки не хуже, чем у Джеймса Бонда, и стрельба, как в заправском «Рэмбо». Заглядение.

Ад / El infierno (2010)

Ад / El infierno (2010)

И еще одна черная комедия, густо смешанная с боевиком – картина нетривиального мексиканского постановщика Луиса Эстрады, смело критикующего и высмеивающего все пороки своей страны, от коррумпированной власти до жадных мелких бандитов. «Ад» представляет собой ироничный взгляд на гангстерские фильмы, которые стали популярны во всем мире после выхода «Однажды в Америке» и «Славных парней», только в мексиканской версии быть членом мафии совсем не круто и отнюдь не так привлекательно, как это показали Скорсезе и Леоне. В «Аду» у героев все идет наперекосяк, и это влечет гнев бандитов и киллеров всех мастей, так что персонажей здесь убивают налево и направо. Это, впрочем, не помешало критикам наградить ленту престижной премией «Гойя» – хороший сатирический боевик всегда в цене.

Мисс Пуля / Miss Bala (2011)

Мисс Пуля / Miss Bala (2011)

Противостояние наркокартелей и полиции, так или иначе, но упоминается едва ли не в каждом мексиканском боевике. Главная героиня драматического криминального триллера «Мисс Пуля» попадает на линию огня между охранителями закона и преступниками. Оказавшись не в том месте и не в то время, девушка становится заложницей обстоятельств и вынуждена против своей воли участвовать в транспортировке наркотиков через американскую границу, что неизбежно заканчивается трагедией. Поскольку сюжет ленты основан на реальной истории, к картине отнеслись очень серьезно и даже показали в Каннах, но мы ее рекомендуем, как пример отличного боевика с классными персонажами и увлекательным сюжетом.

Евгений Ухов


5 декабря 2019 года