7 главных фестивальных лент 2019 года

Которые нельзя пропустить


Январь – пора раздачи призов, подводящих итоги года. И если о крупных проектах, собирающих награды, мы уже написали достаточно, то скромные фестивальные хиты упоминали редко. А они заслуживают внимания, и у них тоже есть шанс заработать заветные статуэтки. Собрали для вас несколько авторских лент, без которых впечатления от ушедшего года будут неполными.

Боль и слава / Dolor y gloria (2019)

Боль и слава / Dolor y gloria (2019)

Обычно крайне эмоциональный, оптимистичный и даже веселый постановщик Педро Альмадовар в ушедшем году «обнажился» перед зрителями с автобиографической драмой под названием «Боль и слава». История творческого кризиса большого режиссера, впервые выплеснутая на экраны в Каннах, была высоко оценена, а исполнитель главной роли – Антонио Бандерас – вне сомнений заслуженно получил актерскую «Золотую пальмовую ветвь». Глубокое погружение в жизнь необыкновенно одаренного, но уставшего от череды неурядиц и неспособности сосредоточиться на очередном проекте, человека выдержать непросто, но редкое кино может лучше, чем «Боль и слава», примирить вас с вашими собственными потерями.

Брачная история / Marriage Story (2019)

Брачная история / Marriage Story (2019)

Снятая силами видеогиганта Netflix драма «Брачная история» не получила широкого проката, но это ничуть не уменьшает шансы картины, ее авторов и задействованных в ней актеров на главные призы по итогам года – можно смело ставить на то, что и Скарлетт Йоханссон, и Адам Драйвер, и Ноа Баумбах поучаствуют в гонке за «Оскаром». В Венеции лента уступила знаменитого «Золотого льва» только «Джокеру», что вызвало многочисленные споры среди зрителей, но если с антикомиксом теперь все понятно, это действительно знаковое кино, то «Брачную историю» многие пока не видели. Срочно исправляйтесь – это одно из самых главных и трогательных высказываний об отношениях для поколения 2000-х.

Вечный свет / Lux Æterna (2019)

Вечный свет / Lux Æterna (2019)

Француз аргентинского происхождения Гаспар Ноэ – режиссер, который каждым своим фильмом немного меняет искусство кино, а просмотр любой его картины непременно что-то меняет в зрителе, поэтому «принимать» творчество этого автора стоит строго дозированно, чтобы не испытать «Необратимость» или «Экстаз». К счастью, Ноэ и сам делится своим творчеством в умеренных дозах – так, его новая экспериментальная лента «Вечный свет» длится меньше часа, но захватывает так, как удается не всякому продолжительному сериалу. На протяжении 50 минут в кадре Шарлотта Генсбур и Беатрис Далл разыгрывают ведьминский шабаш в сполохах огня и цвета. Завораживает невероятно и дурманит лучше «Входа в пустоту».

Дылда (2019)

Дылда (2019)

Военная драма режиссера Кантемира Балагова «Дылда» выдвинута Россией на соискание премии «Оскар» среди картин на иностранном языке – в коем-то веке здравый смысл победил, и вместо патриотических агиток мы заявили стоящее глубокое кино. Класс «Дылды» подтвержден оценками жюри самой высокой кинематографической пробы, ленту и ее автора отметили в Каннах, а затем с успехом прокатили по множеству иных фестивалей. Увы, в отечественном прокате фильм выступил невзрачно, но для картины столь тяжелой тематики это вполне ожидаемо – самое время сейчас обратить на «Дылду» пристальное внимание, дома она смотрится даже лучше, чем в огромном кинозале.

www.hi-fi.ru/upload/resize_cache/medialibrary/f09/513_700_1/f090d876a8a0a5d99a359fa594a22085.jpg' alt='Мертвые не умирают / The Dead Don't Die (2019)' border='0' title='Мертвые не умирают / The Dead Don't Die (2019)'/>

Мертвые не умирают / The Dead Don't Die (2019)

Режиссер Джим Джармуш давно и весьма успешно издевается над зрителями и критиками. Одни ожидают от его фильмов-обманок жанровых клише, но получают сюрреалистичные драмы, а вторые ищут глубины смыслов там, где автор просто позволяет себе немного расслабиться и развлечься. Черную комедию «Мертвые не умирают» вполне можно считать продолжением другой ленты Джармуша – «Выживут только любовники», правда сейчас автор от вампиров перешел к зомби. Те же претензии на двойное дно и фигу в кармане, но на деле оба фильма оказываются розыгрышами, к которым критикам нужно придумать умные слова. Смотреть только для пополнения культурного багажа.

Паразиты / 기생충 (2019)

Паразиты / 기생충 (2019)

Южнокорейские «Паразиты» – один из главных фильмов ушедшего года, существенная часть критиков ставит его выше отмеченных на днях «Золотыми глобусами» «Джокера» и «Однажды в… Голливуде». Лента постановщика Пон Чжун Хо сочетает в себе острую социальную драму, черную комедию и даже захватывающий триллер, при этом смотрится целостным и непротиворечивым произведением, несмотря на заковыристость сюжета. Каннское жюри во главе с Алехандро Гонсалесом Иньярриту пришли от картины в восторг, что блестяще отразилось на прокатной судьбе – «Паразиты» собрали в мировом прокате более 200 миллионов долларов. Это главный претендент на «Оскар» в категории «Иностранные фильмы».

Синонимы / Synonymes (2019)

Синонимы / Synonymes (2019)

Грубая, колючая и местами очень неуютная драма режиссера Надава Лапида «Синонимы» открыла фестивальный сезон прошлого года победой в Берлине, а затем успешно прошла в европейском прокате. Лента получилась удивительно актуальной, своевременной и поучительной, она рассказывает об израильском мигранте, который мечтает осесть в Париже, но волею судеб вынужден не наслаждаться теплом французской столицы, а из последних сил держаться в городе, который его отвергает. Это не тот Париж, которым любят хвалиться французы в своих романтических комедиях, но это та самая Европа, которая принимает не самых желанных гостей, чтобы либо переварить их, либо отторгнуть. Настоящая жизнь на экране.

Евгений Ухов


13 января 2020 года

Редакция Hi-Fi.ru

Рейтинг: