Релизы на CD и виниле (апрель 2010)

Adam Lambert

"For Your Entertainment" (2009)

Адам Лэмберт — выпускник американской «Фабрики звезд» (American Idol), новая восходящая звезда поп-музыки, смазливая гей-икона, одновременно напоминающий вырисованного в фотошопе Киркорова и Женю Белоусова (если кто-то еще помнит такого). Правда, в отличие от упомянутых граждан, Адам — обладатель великолепной вокальной техники, способный в одной фразе петь и как Фредди Меркьюри и как Дэвид Боуи, потом выдать такой мужской эквивалент Lady Gaga, а закончить как пластиковый рокер типа Криса Дотри, тоже, кстати, выпускника American Idol. Своего лица у него при этом нет, но кого такая мелочь волнует? На неискушенного зрителя, особенно пубертатного возраста, блистательно исполненный набор узнаваемых клише действует безотказно. Продюсеры и педагоги их «Фабрики звезд» не зря свой хлеб едят — они создали Taylor Hicks, Chris Daughtry, Kelly Clarkson. А еще Carrie Underwood — суперзвезду США. Продажи ее дебютного альбома перевалили за 9 млн экземпляров, второго — за 2 млн. Страшные и невиданные цифры для многих даже именитых исполнителей, особенно в наше время. В общем, умеют делать настоящих суперстар, кто бы сомневался.
Адам Лэмберт занял всего второе место, но именно с ним сейчас связывают надежды на рождение сверхновой звезды. И он оправдывает ожидания. Почему бы и нет? И делает это увлеченно, с поистине всемирным размахом. Тренируется юноша пока в родных пенатах. Вот и выступление на American Music Awards он и его продюсеры использовали как положено — сейчас все только и говорят о его нескромном поведении, шокировавшем уважаемую публику. Ну конечно, конечно, ага… До него публика ничего такого не видела.
Вся суть шумихи в том, что Лэмберт во время исполнения своего номера «For Your Entertainment» сначала изобразил с одним из танцоров (по первичным признакам мужчиной) что-то сильно напоминающее акт орального секса, а под конец песни целовался взасос опять-таки с танцором, но уже другим. И началось! Весь англоязычный Интернет, пресса и телевидение взорвались кто во что горазд — от гневного осуждения и издевательств до дружного «одобрямс». Со вторым понятно, у них и гей-парады никто не запрещает.
Сам Адам в последовавших интервью для порядка оправдывается, но лишь подливая масла на сковородку. «Да ладно вам, — рассуждает Лэмберт, — то, что рядом Lady Gaga зажигала с бутылкой виски в руках и отхлебывала прямо из горлышка на виду у телекамер — это нормально. То, что Дженет Джексон постоянно хватала своих танцоров за причинные места — тоже нормально. А Эминем, который талдычил про семнадцать изнасилований? Но все почему-то накинулись именно на меня!»
А ему, типа, это не нравится? Ага! Добро пожаловать в мир большого шоу-бизнеса, голубок, тут не только кормят с руки, но иногда и дают по розовой попке.
Хотя Лэмберт, похоже, в курсе дела. Самое время для шумихи — как раз вышел дебютный альбом «For Your Entertainment». Парня с дурацкой прической и отличным голосом благодарная и «шокированная» Америка в беде не оставит — на хлеб с маслом, да еще и с черной икрой, хватит.
Несмотря на совершенно идиотскую обложку (мой знакомый в начале 90-х рисовал что-то похожее для Киркорова и Леонтьева, очень модный человек, скажу вам, был тогда), альбом получился мощный. Ничего нового, но сделан безупречно. Вторично, но высокопрофессионально. Что еще для современной поп-музыки нужно? Видимо, именно таким образом сейчас можно привлечь массового покупателя. Приятно угадывать в одном блюде все то, что любил до этого по отдельности. Нравится? Ладно, вот вам — кушайте!
Пафосная псевдовосточная «Soaked» звучит так, как если бы Меркьюри решил исполнить что-то из ранних Radiohead. Что и не удивительно — ее написал Мэтью Беллами из Muse, тоже, как известно, большой любитель Queen и Тома Йорка. Вообще призрак великого Фредди бродит по пластинке, как по своему замку. Его интонации, вокальные приемы и фразировку можно услышать почти в каждой вещи, кроме разве что «A Loaded Smile», где Лэмберт прилежно копирует голос автора песни Линды Перри, трудящейся сейчас над репертуаром для половины американских поп-исполнителей.
За трэш-евро-дэнс ответил вездесущий швед Макс Мартин. Да-да, тот самый, кто подсобил Бритни Спирс с ее новым навсегда бессмертным хитом «3». Немного оттенков поп-инди в альбом добавила «Pick U Up», написанная совместно с Риверсом Куомо из популярной американской инди-группы Weezer. Не обошлось и без Lady Gaga, которая сделала для Адама диско-шагалку с «оригинальным» названием «Fever». Но если без иронии — это чуть ли не лучшая песня диска, спасибо моей «любимой» Стефании Джерманотте, хо-хо!
И так далее и тому подобное. Там целая сборная из самых именитых и востребованных авторов и продюсеров как из США, так и из Великобритании. А совсем уж неожиданно выглядит последний трек «Time for Miracles», написанный нашей бывшей соотечественницей Наташей Шнейдер (Наташа Капустина, уроженка Москвы, к сожалению недавно умершая) и Аланом Йоханнесом, ныне четвертым (концертным) участником супергруппы Them Crooked Vultures. Вместе Наташа и Алан музицировали в команде Walk the Moon, а позже в грандж-трио Eleven (в компании с первым барабанщиком Red Hot Chili Peppers Джеком Айронсом). Хотя в устах Адама Лэмберта и эта композиция звучит как «одна из»…
Такая вот картина маслом, как говаривал Давид Гоцман. Да-да, с маслом и черной икрой, но об этом я уже написал.


Clutch

"Strange Cousins From the West" (2009)

Блюзовые террористы из Мэриленда предпринимают очередную отчаянную попытку спасти настоящий рок-н-ролл, и в который раз у них это получается — если вы любите мощный и предельно утяжеленный блюз, отлично сыгранный и столь же отлично записанный, то эта пластинка должна оказаться в вашей коллекции. CD-релиз вышел в свет еще в июле 2009 года, но сейчас появился замечательный повод вспомнить об этом альбоме. В феврале компания Weathermaker Music, принадлежащая группе Clutch, выпустила лимитированный двухдисковый виниловый вариант. Здесь добавлены два трека, которых нет на компакте, — «Metroliner Special» (новая песня, записанная группой уже после официального выхода альбома) и «50,000 Unstoppable Watts». Звучит грампластинка великолепно. Такая музыка предполагает одновременно напор, громкость и точную нюансировку в деталях, которым принадлежит важная роль в общем звуковом полотне. Группа, исповедующая музыкальную философию середины 70-х, и должна играть так, будто никто пока не знает программы Pro Tools и прочих цифровых наркотиков, и еще остались мастера, способные сделать правильный саунд.
Две виниловые пластинки вложены в жесткие вставки, конверт раскладывается на три части. В комплект входит специальный купон с кодом, позволяющий официально скачать альбом на сайте группы.


Neil Young

"Fork On The Road" (2009)

Мощный старик записал еще один громкий альбом, вдохновившись возней в своем гараже, в котором вместе с Джонатаном Гудвином навсегда избавил свой старый автомобиль Lincoln Continental 1959 года от двигателя, работающего на традиционном топливе. Теперь Янг раскатывает по пыльным дорогам Америки, используя альтернативную энергию, а заодно, как умеет, спасает мир. О чем и сообщает в новых песнях. Такое впечатление, что и самого музыканта подзарядили этой самой альтернативной энергией — он яростно высекает из своей гитары незамысловатые риффы, а в текстах, как всегда, кроет всех и все, что вызывает у него несогласие. А не согласен он в этом мире с очень многими вещами.
Я не помню, чтобы альбомы Нила Янга были записаны и изданы плохо. Даже в смутные 80-е, в период заигрываний с электроникой, его пластинки звучали отменно. Это издание не исключение — придраться особо не к чему. Такая музыка родилась на виниле, и именно на виниле она звучит наиболее комфортно — в меру грязно, резко и плотно. А каким еще должен быть настоящий рок-н-ролльный саунд?
Виниловое издание альбома выпущено в двух вариантах — на двух 200-граммовых пластинках и на одинарной 180-граммовой. Двухдисковая версия стоит дороже, но и звучит она заметно лучше, чем упрощенная.


The Black Keys

"Blakroc" (2009)

Культовый дуэт The Black Keys — неутомимые энтузиасты корневого блюза, которые больше смахивают на последних настоящих хипстеров, упрямо гнущих свою линию.
И вдруг такой вот финт ушами — проект Blakroc, смешавший, нагло и откровенно эстетствуя, все тот же неприглаженный блюз, место коему в третьесортных кабаках родного Огайо, и андерграундный рэп, без всяких там r&b и прочих попсовых штучек. В качестве гостей засветились ни много ни мало Raekwon, RZA, Jim Jones и NOE (ByrdGang), Mos Def, Pharoahe Monch, Ludacris, Billy Danze (M.O.P.) и так далее. Кто в теме, тот понимает, что это за люди. Изначально черная музыка может в нулевые позволить себе все еще оставаться черной и ни капли от этого не проиграть.
The Black Keys, апологеты аналогового звука и винтажных инструментов, вполне органично дружат с цифровыми технологиями, главным инструментарием традиционного рэппера. Пластинка звучит хорошо, и это несомненная заслуга Дэймона Дэша, отца-основателя Roc-A-Fella Records.
Издан альбом на одинарном виниле без каких-либо выкрутасов, что не мешает ему числиться в списке самых востребованных пластинок, например, сети магазинов HMV.


Sting

"If On a Winter's Night..." (2009)

Отдыхая после реюнион-тура с группой Police (который был признан самым успешным в финансовом плане туром по итогам 2007 года), Стинг без особой шумихи записал сольный альбом — этакую умиротворенную и домашнюю пластинку. Если бы не серьезная публичность музыканта, то можно было бы сказать: так, для себя и для друзей, в тапочках у камина послушать. Вообще говоря, это не традиционный стинговский альбом — среди 15 треков только один («The Hounds of Winter») от начала и до конца его собственный. Остальные — перепевки народных песен, вариации на тему Баха, Шуберта или Генри Перселла. Все, конечно, очень добротно и с любовью аранжировано, мастерски сыграно и записано — комар носа не подточит, но… Скучно как-то, музыки хочется, а не духовных исканий пресыщенной суперзвезды.
Звучит диск идеально. Хотя это откровенно цифровая запись, но именно такая, про которую смело можно сказать: высший класс. Огромное количество инструментов, иногда экзотичных и трудно опознаваемых, сложные аранжировочные решения — но все отлично слышно, ничего не раздражает; действительно, включи эту пластинку зимним вечером возле камина — лучше не придумаешь.
Издание на виниле сделано качественно и с любовью к слушателю, но без всяких наворотов — альбомный конверт, вставка с текстами. Только один момент неприятно удивляет: винил какой-то шумный, что в наше время недопустимо, особенно с артистами такого ранга. Или я слишком многого требую от компании Universal?
Пластинка предоставлена для прослушивания магазином «Галерея Музыки»



Omar Rodriguez Lopez

"Solar Gambling" (2009)

Гитарист одиозной группы Mars Volta, любимой молодыми умниками и ставшей последней надеждой бывалых фанатов классического прог-рока, выпустил очередной альбом, где, как всегда, «смешались кони, люди». Несомненно, такая музыка требует от автора высочайшего исполнительского мастерства и серьезной теоретической подготовки. Кто посетил его концерт в Москве, тот не даст соврать — не часто сейчас появляются музыканты с таким интеллектом и одновременно харизмой, помноженной на отличное владение инструментом. По сути, это затейливое психоделическое полотно, в котором каждый сможет отыскать что-то свое.
Несколько смущает плоская, на грани пластмассовых звуков и кастрированных частот, запись, но, может, так и задумывалось? Эта музыка требует серьезных моральных усилий. Так что саунд, видимо, тоже часть общей концепции — он напряженный и режущий слух.
Альбом, первоначально доступный в цифровом виде для скачивания с сайта артиста, был еще издан ограниченным тиражом (1500 штук) на виниле — часть на желтом, часть на голубом.


Mason Jennings

"Blood of Man" (2009)

Незаметный герой с гитарой, совершенно неизвестный у нас Мэйсон Дженнингс как-то органично вписался в американскую музыкальную культуру и горячо любим критиками и студентами. Можно, конечно, провести параллель с Брюсом Спрингстином, оснований достаточно, хотя, на мой взгляд, Дженнингс менее испорчен обязательствами перед нацией, что идет его песням только на пользу. Новый альбом — самый, наверное, электрический в дискографии исполнителя, хотя он предельно лиричный, душевный и грустный. Особых поводов веселиться артист почему-то не видит, а такие настроения у меня лично находят полное понимание. «Если бы я стал президентом, если бы я стал черным…» — без иронии распевает Дженнингс, и ему веришь. И можешь вполне дофантазировать продолжение.
Диск записан камерно, без наглых цифровых приемчиков, хотя, думаю, без них тоже не обошлось, просто есть люди, которые знают меру, за что им спасибо. А то уши уже болят от пластмассовых звуков. Отдохнуть нынче можно, разве что слушая вот такие вещи.
Виниловая версия издана на одинарной пластинке, внутри есть купон с кодом для цифровых скачиваний — про студентов с их айподами забывать никогда не стоит.


Heaven & Hell

"The Devil You Know" (2009)

Возможно, это последняя работа Ронни Джеймса Дио. Не хочется накаркать, но официальные новости о состоянии здоровья легендарного певца не самые утешительные. Впрочем, история современной музыки знает и вполне позитивные развязки подобных событий — просто будет очень грустно, если релиз станет для Дио действительно финальным. В конце концов, он не имеет права вот так взять и оставить своих поклонников один на один с суровой действительностью. Даже подарив им такой замечательный альбом.
Сами поклонники версии Black Sabbath с Дио, многим из которых давно уже перевалило за сорок, как водится, настороженно встретили неожиданную реинкарнацию любимой команды. Мол, все хорошо, но чего-то не хватает, и до саббатовских «Heaven And Hell» и «Mob Rules» не дотягивает, и трава тогда была зеленее, и… Но ворчащие голоса утонули в общем восторженном вопле, особенно когда многим повезло попасть на концерты новой старой группы и даже оглохнуть от невероятно мощного и предельно громкого живого звучания. Они просто расслушали, как говорится, тем более что расслушать там есть что.
На обложке пластинки присутствуют загадочные цифры 25:41. Но если открыть Евангелие от Матфея, главу 25, стих 41, то можно прочитать: «Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: „идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его“». Ну, или встречайте — Heaven and Hell!
Лично я давно уже скептически отношусь к музыке такого толка — вчерашние герои, наполненные трагизмом и библейской тоской по поводу судеб неразумного человечества, сейчас кажутся пафосными клоунами, героями комиксов. А все эти их заигрывания с темными силами, крестами, гробами и прочей чертовщиной — страшилками времен пионерских лагерей с обязательными байками перед сном с выключенным светом. Но удивительное дело, Black Sabbath — хоть с Оззи, хоть с Дио — у меня всегда оставались в стороне от общих процессов взросления. Видимо, если музыка действительно талантлива, то никакой возраст и жизненный опыт тут не помеха. Я слушал новый альбом Тони Айоми, Дио, Гизера Батлера и Вини Эписа, и мне он действительно нравился. Не раздражали даже откровенно идиотские названия песен. Ну в самом деле, как можно всерьез относиться к таким вот фразам: «Eating the Cannibals» или «Rock and Roll Angel»? А секрет прост — вычеркни, не придавай этому никакого значения, просто слушай. И получай удовольствие. Не каждый день появляются такие пластинки.
Звук альбома, особенно на виниле, откровенно намекает на ранний, саббатовский времен «Paranoid» — вязкий, немного приглушенный, темный, что ли, если так можно сказать про саунд. Он засасывает как трясина, сумерки, вечный дождь, а рядом ни одной живой души. Есть еще люди, которые понимают, как создать нужное настроение минимальными средствами. И несомненная заслуга в этом не только самих музыкантов, но и Майка Эксетера, записавшего альбом, и даже Стива Маркуссена, выполнившего отменный мастеринг для винила.
Выпущен альбом в самых разных вариантах. В Японии, например, он вышел на SHM-CD (Super High Material CD), в США в сети магазинов WalMart можно купить CD с альтернативным оформлением обложки. Я же слушал виниловую версию — двухдисковое издание на трех сторонах. Да, я не ошибся — четвертая сторона (вторая пластинка) представляет собой гравюру по винилу, изображение дьявола, сделанную Пером Хаагенсеном и послужившую общей концепцией самого альбома. Внутри раскрывающегося конверта — тексты песен и вдобавок большой (50 х 76 см) плакат, который, будь я моложе, однозначно перекочевал бы на стену.

Пластинка предоставлена для прослушивания магазином «Галерея Музыки»



UFO

"The Visitor" (2009)

Во время последнего приезда в Москву вокалист группы UFO Фил Могг признавался в любви к винилу и сетовал на то, что их новые пластинки не спешат издавать как раз в таком виде. Он пообещал ситуацию исправить, и слово свое сдержал. Последний альбом вышел и на виниле. Хотя, если честно, ничего выдающегося в этом факте нет. Никаких музыкальных откровений — все те же UFO, которые в конце 70-х осознанно сделали выбор в пользу тогда еще модного хард-рока да и застряли в нем, похоже, навсегда. Это, конечно, их выбор, к тому же поклонников у группы все равно хватает. Особенно на наших просторах.
Саунд откровенно цифровой, и в данном случае винил играет скромную роль модной игрушки, не более. Искать звукового откровения на черном 12-дюймовом куске пластмассы не приходится.
Издан альбом тоже достаточно скромно — все десять новых песен спокойно поместились на одной пластинке. Разве что оформление конверта несколько отличается от релиза на CD, и отличается в лучшую сторону.  


Валерий Постернак


Редакция Hi-Fi.ru

Рейтинг: