Релизы на CD и виниле (июль/август 2010)

Stone Temple

"Pilots" (2010)

Слухи о возможном воссоединении одной из знаковых групп 90-х ходили давно. Но эти парни старой школы (хотя, кажется, все было так недавно — протяни руку, и еще пощупать можно), даже когда переваливают за сороковник, все равно остаются теми же непредсказуемыми разрушителями собственных планов. Да чего там планов — иногда карьеры или жизни. Мало, что ли, примеров? Особенно если в составе группы числится такой персонаж, как Скотт Уэйланд. С этим малым серьезные планы не построишь — он или в тюрьме, или лечится от наркозависимости, или сбегает в Velvet Revolver и опять лечится, а потом торчит, а потом… Настоящий рок-н-ролл.
Но, кажется, наступила светлая полоса. Говорят, Скотт сейчас совершенно чист и ни о чем другом, кроме музыки, не думает. Старые споры с братьями Делео вычеркнуты из повестки дня. Хотя Дин в ответ на такие утверждения журналистов не сдерживается и хохочет: «Чист? Да он всегда делает то, что хочет. В любую минуту, и кто ему может что-то сказать?»
Основную роль продюсеров взяли на себя братья Делео (и легендарный Дон Уос), помогал им старый приятель Крис Лорд-Элдж, который еще в 2001-м микшировал песню «All in the Suit That You Wear» (выходила только на сборнике 2003 года «Thank You»). Эта песня была, как казалось в то время, финальной точкой того периода Stone Temple Pilots, и именно с Крисом они начинают новую главу в своей творческой карьере. Будет ли она хотя бы вполовину такой же успешной, как и в 90-е (STP продали во всем мире более 40 млн пластинок, из них 17,5 млн в США), вопрос сложный. Не те времена, не те герои на вершине, не тот слушатель. Или все же про нужного слушателя забыла музыкальная индустрия, увлекшись штамповкой однодневных клонов-суррогатов? Может, как раз сейчас пора напомнить, что тех, кто вырос на оторванном саунде 90-х, осталось еще много и они вполне платежеспособны?
Тут главное, чтобы сами мужики не подкачали. То, что они талантливые авторы и музыканты, спора нет, только вот как с порохом в пороховницах? Оказалось — все в порядке и со Stone Temple Pilots, и со слушателями. Альбом после первой недели продаж в США уверенно занял второе месть в чарте The Billboard 200, что и требовалось доказать.
Каковы из себя эти новые песни? «Есть тут одна песенка у нас, — сообщает Роберт Делео, — называется „Between the Lines“. Это больше всего смахивает на Paul Revere and the Raiders. Я большой фанат звука 60-х. Надеюсь, вы в курсе, что это?»
Мы-то в курсе. И лично меня эта песня сразу зацепила — вот он, настоящий рок-н-ролл! За такую музыку совершенно не стыдно, хотя перенасыщенные музыкальной информацией уши то тут, то там натыкаются на отголоски и аллюзии Faith No More, Дэвида Боуи и даже The Beatles. Почему бы и нет? Если это не мешает. А это ни капли не мешает, и хочется сразу же поставить диск по второму разу, потом по третьему, потом…
Записан альбом отлично, со знанием дела, без спешки, несмотря на то, что этот релиз сделан под давлением компании Atlantic, перед которой у Stone Temple Pilots оставался старый должок. Все бы так долги отдавали.



Peter Frampton

"Thank You, Mr. Churchill" (2010)

Питеру Фрэмптону есть что рассказать. Особенно после многих лет молчания или, в крайнем случае, инструментальной музыки. И на первом месте — неожиданное «спасибо» мистеру Черчиллю, без подвоха и иронии, все вполне серьезно. За что спасибо? Да хотя бы за то, что не проиграл в схватке с Гитлером и дал шанс отцу Питера вернуться живым с войны. Иначе не было бы ни группы Humble Pie, ни шести миллионов проданных дисков «Frampton Comes Alive!», ни замечательной песни «Baby, I Love Your Way»… А еще проблем с алкоголем и глубочайшей депрессии, клуба звездных алкоголиков во главе с Ринго Старром (именно в составе группы Ринго Старра я слушал Фрэмптона в Питере, кажется, в 1998 году), полной реабилитации и новых альбомов. Хотя бы такого, как этот. Возможно, лучшего альбома в дискографии Фрэмптона, несмотря на былые подвиги и заслуги.
Набор из одиннадцати крепких и идеально выверенных композиционно песен. Эта настоящая рок-музыка, пусть уже давно не безумная и даже не бесшабашная, но мудрая и глубокая. Великолепно сочиненная и сыгранная. Вобравшая в себя и дух 70-х, и брызги последующих волн рок-н-ролла, с разной силой мощности накатывающих на новые поколения. Символично, что в записи принимал участие барабанщик Pearl Jam Мэтт Камерон, а одним из звукоинженеров выступил Дон Ганн, работавший с самым последним поколением бунтарей с гитарами — Death Cab For Cutie.
Продюсировал альбом Крис Кимси, который был звукоинженером еще первого сольного альбома Питера «Wind of Change» 1972 года. Звук на пластинке почти идеален. Ну, разве что не хватает легкой шероховатости и воздуха — уж слишком все выверено и отточено. Это все же рок-н-ролл?
Издан «Thank You, Mr. Churchill» на двойном виниле (мастеринг выполнил Крис Беллман из Bernie Grundman Mastering) и на CD (мастеринг — Боб Людвиг), и, конечно же, звучат они по-разному. Но я предпочел винил. Не стоить менять привычки, да?


The Doors

"L.A. Woman" (1971)

Современное немецкое переиздание на тяжелом виниле. Лучший альбом The Doors при жизни Джима Моррисона, хотя некоторые считают самым-самым дебютную пластинку группы. Мое мнение основывается даже не на том, что именно тут есть бессмертный шедевр «Riders On The Storm», отнюдь нет. Сам альбом представляется мне мощным, вдохновенным, отлично скомпилированным, этакой лебединой песней, мифологизированной через поколение, которая отлично отображает состояние духовных и музыкальных исканий поколения бунтарей, мучительно вписывающихся в агонизирующие никсоновские 70-е. Известно, что, выплеснув все, что было внутри, Моррисон собрал вещи и уехал зализывать раны в Париж, как и положено многим запутавшимся в себе и во времени штатовским бунтарям XX века. Что было потом, все знают прекрасно…
Звучит новое издание практически идентично оригинальному американскому прессу. Когда-то мне повезло купить такой — в идеальном состоянии, в девственном целлофане со стикером «Love Her Madly», так что сравнить было с чем. За что современным издателям спасибо — все же первый пресс стоит недешево, да и найти его в состоянии Mint не так просто.
Что обламывает в новоделе, так это конверт. Как известно, оригинальный конверт имеет на титульной стороне экран-вырез, в который вставлена пленка с фотографией группы. Внутрь вставлялась вкладка желтого цвета, и на ее фоне снимок на пленке смотрелся особенно выигрышно. Еще одна особенность того старого конверта — округленные края. Ничего такого в новом издании нет — стандартный конверт, фото на белом фоне и зачем-то измененный цвет шрифтов.
Возможно, такие тонкости для многих меломанов не имеют значения, в особенности если нет нужных средств на оригинал, — а цена новодела вполне доступна.


Альбом предоставлен для прослушивания компанией «ФГ Никитин», официальным представителем Warner в России.


Slade

"Slade Alive!"

Современное ремастированное переиздание лейбла SALVO классического альбома культовой в России группы Slade.
Оригинальные пластинки Slade, особенно ранние английские прессы, никогда не отличались превосходным звуком. Кондовые фанаты этого британского гоп-глэм-квартета, прежде всего из разряда тех, кто до сих пор стаптывает ботинки «под шатрами» на новой Горбушке, могут со мной не соглашаться. Ну что же, это их законное право — я никому свое мнение навязывать не собираюсь, но у меня оно есть.
Музыка на этом «живом» альбоме каждому меломану со стажем знакома до зубной боли. Я еще помню те времена, когда, топая из школы с портфелем, можно было запросто услышать в каком-либо окне из специально выставленных наружу колонок «Аккорд» душераздирающий голос и икание в микрофон Нодди Холдера. Постоишь возле такого окна полчаса — и жизнь, оказывается, наладилась, и учителя с их претензиями растворились в урагане «Keep On Rocking».
Ремастеринг выполнен Тимом Тераном. Любовно воссоздано звучание оригинальной записи, при этом аккуратно убраны режущие уши верха, которыми переполнен первый английский пресс. Традиционно для новых изданий добавлен и бас, но ровно столько, чтобы не исказить изначальный звук. Если бы я до сих пор любил группу Slade так, как в конце 70-х, то, несомненно, оставил бы себе на полке именно этот новодел. Альбомный конверт, качественно записанный тяжелый винил — что еще нужно, если хочешь слегка пощекотать память?


Joni Mitchell

"Blue" (1971)

Роберта Джоан Андерсон, гораздо более известная как Джони Митчелл, — уникальное сочетание таланта в самых различных его проявлениях. Достаточно быстро избавившись от обязательной приставки «Боб Дилан в юбке», Джони превратилась в яркую и самобытную звезду и сумела затмить своим блеском многих других исполнительниц, пытающихся найти себя в подобной музыке.
Пройдя интенсивную школу расцветшего в середине 60-х годов фолк-рока, Митчелл в 1971 году записала один из лучших своих альбомов, который у многих перевернул представление о взаимоотношениях традиции и современности, фолк-музыки и независимого духа бунтарских 60-х. Это наполненная ярким солнечным светом музыка и одновременно нескрываемо личная лирика, больше походящая на исповедь у священника, облаченная в просторные одежки фортепианных баллад и городского блюза, фолк-психоделии и псевдоджазовых реминисценций. Начало большого пути в мир музыкальных экспериментов, проявившихся в более поздних работах певицы. Это уже потом был и джаз, и авангард, и даже world music.
Альбом переиздан в Германии компанией Warner и безо всяких мудрствований повторяет первое издание — точно такой же конверт и любовно воспроизведенный звук оригинала. Звучит пластинка отлично, придраться не к чему, с чем любителей такой музыки и поздравляю — пойди, найди сейчас первый пресс!


Альбом предоставлен для прослушивания компанией «ФГ Никитин», официальным представителем Warner в России.




Joe Bonamassa

"Black Rock" (2010)

Блюзовый самородок последней модификации, он поражал знакомых тем, что уже в семь лет запросто мог нота в ноту сыграть знаменитые гитарные номера Джими Хендрикса и Стива Рэй Вона, а в двенадцать играл на разогреве у Би Би Кинга. То есть с техникой у него все нормально, даже больше, чем нормально. А вот как, собственно, с музыкой в новом альбоме?
Я всегда с опаской относился к заведомым технарям, особенно в блюзе. Чаще всего пальцы у этих парней движутся быстрее, чем работает голова. Но, похоже, в данном случае все несколько иначе. Джо не спешит поразить слушателя необыкновенной техникой игры на гитаре, хотя и не отказывает себе в удовольствии в нужных местах поиграть вдоволь. На этой пластинке все сильнее проступает комплекс музыканта, который страшно огорчен тем фактом, что не суждено было ему выйти на сцену в 1968 году и на календаре неумолимо маячит 2010. В то время как сверстники Бонамассы собирали бейсбольные карточки и почтовые марки, он был одним из тех изгоев, которые бредят винтажными гитарами и чахнут над пластинками Роберта Джонсона или Led Zeppelin. Очередной белый, решивший поиздеваться над нашей музыкой, как говорил персонаж фильма «Перекресток» — темнокожий блюзмен.
На новом альбоме Джо Бонамасса старается втиснуться в одежки 70-х, старательно имитирует звук и форму героев белого блюза сорокалетней давности, использует исключительно старые инструменты и усилители, перепевает песни Джона Хайатта, The Faces, Отиса Раша, Вили Нельсона, Джеймса Кларка и даже Леонарда Коэна. В песнях собственного сочинения он звучит еще более шестидесятнически, чем записи тех лет. Возможно, парадокс заключается в том, что герои блюза конца 60-х делали прогрессивную для того времени музыку, а Джо упорно смотрит исключительно в прошлое.
Ничего плохого, как для меня, в этом нет — альбом приятно ласкает слух человека, выросшего на музыке тех же The Faces или Free, Led Zeppelin либо ранних Fleetwood Mac. Тем более что все обошлось без откровенных закосов — Бонамасса достаточно амбициозен, чтобы отказаться от собственного «я» и опуститься до банального подражания. Однако это «я» не настолько яркое, как, например, было у Стива Рэй Вона — да, и тогда всем было понятно, что Стив строит свою музыку на традиции, но совершенно по-своему. Джо Бонамасса не отпускает бороду и длинные хиппанские волосы, не одевается в расклешенные брюки, и за это ему спасибо. Это было бы уже чересчур, пусть даже таких в наше время тоже хватает. Но записывать блюзовый альбом в Греции? Хм… Впрочем, это его дело.
Звучит пластинка немного глуховато, хотя, как я понимаю, это результат попытки приблизиться к звуку, который для Джо является эталонным. Половина записей начала 70-х именно так и звучит. В принципе все достаточно комфортно, слух ничего не режет. Но и не заставляет бросить все дела, до предела выкрутить ручку громкости на усилителе и на сорок минут улететь в свои миры, населенные призраками любимых музыкантов. Не получается. Получается приятное времяпровождение. Но кто сказал, что этого мало?
Издан альбом на одинарном 180-граммовом виниле; нераскрывающийся конверт, вставка с подробной информацией и фотографиями из Греции — залитый солнцем старый городок, комфортная студия, бутылка вина… При записи Джо явно не терзался вечными вопросами блюзового бытия. Он все делал в свое удовольствие.


Альбом предоставлен для прослушивания компанией «Союз».



Cypress Hill

"Rise Up" (2010)

Легендарные калифорнийские рэперы опять вместе, и с новым альбомом, возможно лучшим со времен «Skull & Bones». Еще прошлой осенью B-Real в одном московском клубе рассказывал мне, каким крутым будет новый альбом Cypress Hill, а я не очень верил — все эти возвращения вчерашних легенд, как правило, не удаются. А сейчас рад, что ошибался. Потому что музыка самых известных латиноамериканцев в хип-хопе качает, как встарь, и наполнена фирменным грувом; тексты остроумны и язвительны. Плюс все это местами сдобрено мощной гитарной подкладкой Тома Морелло («Rise Up»). В записи приняли участие закадычные дружки группы — Сик Джекен (Psycho Realm), Everlast, Майк Шинода (Linkin Park), Дэрон Малакян (System of a Down), Пит Рок… А в треках, которые не вошли в официальный американский релиз, можно услышать еще, например, Слэша. Хорошая компания. Но прежде всего, за всей этой звездной мишурой не потерялось главное — фирменный стиль Cypress Hill, за что им огромное спасибо. Без таких пластинок можно вконец разувериться в хип-хопе, а этого как раз не хочется — еще свежи воспоминания о лихих 90-х.
Звучит альбом мощно и напористо. Звуковая картинка насыщена мелкими деталями, саунд-продакшен изобретателен и не разваливается на мелкие эпизоды. Спродюсировано все идеально, традиционно для конца нулевых, с переплетением аналогового звука и цифровых технологий.
У меня в руках двойное виниловое издание — альбомный конверт, куда как бонус вложен CD. Пустяк, а приятно. Ставлю на полку.  


Альбом предоставлен для прослушивания компанией «Союз».


Валерий Постернак

Редакция Hi-Fi.ru

Рейтинг: