Релизы на CD/LP классической музыки

МАТЕРИАЛ ИЗ ЖУРНАЛА “АУДИОМАГАЗИН” N 117

3 CD, Мелодия (MEL CD 10 01867)


Релизы на CD/LP классической музыки

Эта запись оперы Мусоргского «Хованщина» в исполнении солистов, оркестра и хора Большого театра под управлением Бориса Хайкина нередко упоминается, когда речь заходит о достижениях, высоком уровне и авторитете отечественной звукорежиссерской школы. Запись, осуществленная в 1974 году звукорежиссерами И. Вепринцевым и Е. Бунеевой, была удостоена международных наград, среди которых приз «Мишель Хоффман» французской академии Шарля Кро (1976) и первая премия в категории иностранных записей министерства образования Японии (1975). Как вспоминал И. П. Вепринцев, работа протекала очень непросто и заняла более 5 лет. Возникало немало технических проблем, до ее завершения ушел из жизни А. Кривченя, исполнявший партию князя Ивана Хованского. Другие выдающиеся вокалисты, участвовавшие в проекте, — В. Пьявко (Андрей Хованский), А. Масленников (князь Голицын), И. Архипова (Марфа)… Наряду с признанием высокого художественного уровня солистов и всего ансамбля исполнение в целом сначала оставляет ощущение несколько старомодного. О подобном иногда говорят, что сейчас, мол, так не поют и не играют. Однако многие так называемые современные трактовки, производящие поначалу благоприятное впечатление грамотно и добротно выполненной работы, при длительном прослушивании вызывают скуку или даже разочарование, тогда как рецензируемая «старая» запись «Хованщины» увлекает тем больше, чем больше ее слушаешь.Что касается звукорежиссерского воплощения оперы, то оно во многом может считаться эталонным. Здесь хорошо слышны особенности стиля Вепринцева: высокая ясность партитуры, в том числе ее мельчайших деталей, точная и логичная диспозиция сценических планов, как во фронтальной плоскости, так и в глубине и неизменно при сохранении целостности образа и верности художественной задаче.

Артем Аватинян


Редакция Hi-Fi.ru

Рейтинг:

4.00