Tokio Hotel — группа Нирвана с детскими голосами

Tokio Hotel — форум, общение, обсуждение

В ветке «Детская болезнь Tokio Hotel» на форуме нашего сайта в разделе «Музыка» аудиофилы и меломаны в 2007–2008 годах разбирали немецкую группу, взорвавшую чарты с альбомом Schrei. Обсуждение вышло короткое — всего несколько постов, но при этом не менее живое. Участники дискуссии сфокусировались на стилистике композиций, влияниях и визуальной составляющей Билла Каулитца. Никто не углублялся в hi-fi звук, а делились субъективными впечатлениями с иронией и ностальгией по 2000-м.

Иницииатор темы начал с музыки: «Впечатления от каждой второй песни, что это припопсованная 'Нирвана' с ясными детскими голосами». Он описывал, как Tokio Hotel смешивают гранжевую энергию Курта Кобейна с подростковым попом — гитары raw, но вокал Билла чистый и «детский», что делает рок доступным для тинейджеров. Перейдя к образу, пользователь добавил: «Имидж Билла Каулитца сравнивают с Боуи, но мне он больше напомнил юного Роберта Смита, правда, изрядно феминизированного».

Tokio Hotel

Tokio Hotel — немецкая поп‑рок‑группа, образованная в 2001 году братьями‑близнецами Биллом и Томом Каулитцами в Магдебурге. Позже к ним присоединились басист Георг Листинг и ударник Густав Шефер. Изначально коллектив назывался Devilish; нынешнее имя получил при поддержке продюсера Петера Хоффмана.

Прорыв случился в 2005‑м с дебютным альбомом Schrei и синглом Durch den Monsun, мгновенно взлетевшим на первые строчки немецких и австрийских чартов. Тексты песен, затрагивающие темы из жизни молодёжи, принесли группе широкую популярность: фанаты даже начали изучать немецкий язык, чтобы понимать песни. За вклад в популяризацию языка группа получила благодарность от Института имени Гёте.

Со временем звучание эволюционировало: к поп‑року добавились элементы электронной музыки и синти‑попа. Альбомы Kings of Suburbia (2014) и Dream Machine (2017) вышли уже на английском языке. В 2020‑м группа выпустила ремейк хита Durch den Monsun на немецком.

Tokio Hotel — обладатель множества наград, включая MTV Europe Music Award и MTV Video Music Award. Общий объём продаж записей превышает 10 млн копий.

Один из пользователей, фанат альтернативы, согласился: «Билл — это Смита из 80-х в эпоху MTV, с примесью My Chemical Romance. Не чистый Боуи, а феминизированный бунт, как у Леннона в 'Imagine', но для девочек». Он отметил, как такой стиль привлекал фанаток, но казался «детской болезнью» — коммерческой версией рока без агрессии Нирваны. Ещё один из участников форума добавил: «Их 'Monsoon' — синт-поп с роком, на хороших колонках звучит попсово, теряет шарм».

Tokio Hotel

Обсуждение упомянуло и эволюцию музыкального коллектива. С возрастом (к 2010-м) группа ушла в mature рок. Слушателии хвалили харизму близнецов (Билл и Том) и шутили: «На виниле 'припопсованная Нирвана' эпично, но лучше CD для чистоты голосов». Также все пришли к единому мнению, что Tokio Hotel представляет собой мостик от гранжа 1990-х годов к emo-поп 2000-х.

Вот ещё несколько цитат:

«Очередная чушь. Корпоративному эмо-попсу типа Токио Отель до Нирваны во всех отношениях так же далеко, как Бену Апфлеку до Марлона Брандо. А вообще Токио Отель смехотворный киндер-эмо продукт. Дети, из которых продюсеры лепят новую разновидность бойз-бэнда».

«Искусственно созданная шоу-бизнесом псевдо-готика для самых маленьких. Как образ жизни, стиля, одежды и музыки. Очередной киндер».

«В плане саунда стиль эмо, действительно, недалеко ушел от готики. Но в целом, эмо, на мой взгляд, психованный утяжеленный панк. Тексты у готов и эмо совершенно разные».

Обсуждение подчеркивает Tokio Hotel как феномен «детского» рока — это упрощенная, визуально яркая версию гранжа и Cure для молодежи, с Биллом как феминизированным Робертом Смитом. Аудиофилы ценят культурный контекст: коммерция не убила эмоции, но сделала музыку радио-дружественной.

30 октября 2025 года

Константин Смородин