Великолепная пятерка и вратарь

Сравнительный тест комплектов акустики 5

Великолепная пятерка и вратарь

Сравнительный тест комплектов акустики 5.1 стоимостью до 60 000 руб.


В домашнем кинотеатре очень важно обеспечить слитность окружающего звукового поля. На первый план здесь выходит не класс отдельных компонентов акустической системы, а единый характер звучания всего ансамбля

Проще всего добиться подобного единообразия, выбирая акустику не только одной марки, но и из одной модельной линейки. В этом случае, как правило, применяются идентичные динамические головки, а настройка АС осуществляется в одинаковых условиях одним коллективом инженеров. Бывает, что сам производитель формирует такие комплекты и продает их как единую товарную позицию, но чаще право выбора остается за покупателем, который имеет возможность скомпоновать систему окружающего звучания необходимой конфигурации, словно из кубиков детского конструктора. То есть алгоритм действий предельно прост — в зависимости от выделенных на это дело средств определяем модельную линейку выбранной фирмы, после чего собираем комплект из компонентов с подходящим форм-фактором. Но кого из производителей предпочесть? А вот здесь готовых рецептов нет — выручит только опыт сравнения продукции разных марок. Именно так мы и поступили — установили верхнюю ценовую границу на отметке 60 тысяч рублей за весь комплект, включая активный сабвуфер, и попытались сформировать наборы из изделий известных акустических ателье. При этом указанная стоимость ограничивала нас лишь сверху, снизу же жестких рамок не было, что позволило узнать, какой прирост в качестве звучания дает увеличение бюджета, к примеру, в полтора раза. Комплекты в итоге оказались весьма разношерстными по своей сути — от практически точечных источников звука, не обремененных низкочастотным спектром и переложивших эту работу на сабвуфер, через систему, составленную из полноценных полочных сателлитов, до полноформатных напольных башен в качестве фронтальной пары с полочниками в тылу. Как правило, акустика данной ценовой категории используется не только для просмотра кино, но и для прослушивания музыки, поэтому в программу тестирования мы добавили и музыкальные треки, воспроизводил которые наш референсный CD-проигрыватель, подключенный к AV-ресиверу по «цифре». Кстати, выбор AV-ресивера играет немаловажную роль в подобных соревнованиях. В данном случае мы намеренно взяли модель парой классов выше конкурсантов — Arcam FMJ AVR600. Аппарат столь высокого уровня помог в полной мере раскрыть все возможности участников теста.


Тестовая система

1. Источник 1 – мультимедийный плеер Dune HD Base 3.0
2. Источник 2 – проигрыватель компакт-дисков Bryston BCD-1
3. AV-ресивер – Arcam FMJ AVR600
4. Плазменный телевизор – Samsung PS50C6900
5. HDMI-кабели – Onetech VHD1202, длина 2 м
6. Межблочные и акустические кабели – Analysis Plus


Тестовый материал

1. Образ диска Blu-ray «Агент 007: Квант милосердия», DTS-HD MA
2. Образ диска Blu-ray «Чужие против Хищника», DTS-HD MA
3. Образ диска Blu-ray «Бэтмен: Темный рыцарь», Dolby TrueHD
4. Образ диска Blu-ray «Mamma Mia!», DTS-HD MA
5. Образ диска DVD «Eagles – Hell Freezes Over», DTS
6. CD Blackmore’s Night «Fires At Midnight», SPV GmbH, 088-72430 CDE, PCM 2.0 44,1/16
7. CD Гленн Хьюз, «Building the Machine», SPV GmbH, 085-72372 CD, PCM 2.0 44,1/16

Указанные в статье цены являются ориентировочными.



MK Sound MK-Movie

Цена - 59 900 руб.


Компания MK Sound знаменита прежде всего своей кинотеатральной акустикой. Поэтому понятен и интерес к готовому комплекту MK-Movie, в котором объединились передовые разработки фирмы, высокое качество исполнения и компактность входящих в него компонентов

Во фронтальной плоскости работают три небольших двухполосных сателлита MK Sound K-5. Примечательно, что для обслуживания центрального канала использована колонка, аналогичная фронтальным АС. Подобный подход позволяет добиться идеального согласования звучания всей фронтальной полусферы. Именно так поступают при оснащении кинозалов в соответствии со стандартами THX. Кабинеты сделаны из MDF и хорошо заглушены. Традиционно здесь используется акустическое оформление в закрытом корпусе, причем это решение применено не только для сателлитов, но и для сабвуфера. За воспроизведение тыловых каналов отвечают спикеры MK Sound K-4 Tripole Surround, оборудованные двумя дополнительными широкополосными динамиками на боковых стенках корпуса, что помогает создать равномерное звуковое поле позади зрителей. В отличие от прямоугольных фронтов кабинеты тыловых сателлитов имеют форму трапеции, благодаря чему широкополосные головки можно направить под нужным углом. Коммутация осуществляется через винтовые акустические терминалы. Лицевые панели полностью закрыты съемными матерчатыми грилями. Для монтажа сателлитов на стену предназначены специальные кронштейны, входящие в комплект поставки. Небольшого размера сабвуфер MK Sound KX-10 оснащен полным коммутационным набором, в том числе солидными позолоченными акустическими терминалами для высокоуровневого входа и выхода. Уровень усиления и частота среза кроссовера регулируются плавно, а фаза дискретно — либо 0, либо 180 градусов. Управление питанием имеет автоматический режим, в котором аппарат при отсутствии полезного сигнала на его входе в течение определенного времени обесточивается. Динамическая головка смонтирована на фасаде модуля и закрыта съемным матерчатым грилем. Применение фирменной технологии Super Fast Deep Bass избавляет от искажений на высокой громкости и увеличивает отдачу сабвуфера.
Наилучшего звучания комплекта удалось добиться после того, как весь рабочий диапазон ниже 150 Гц был переложен на сабвуфер. При этом практически точечные источники звука формировали бесшовное окружающее поле с прекрасной локализацией образов. Акустика бережно передавала самые мелкие детали, демонстрируя очень комфортный саунд, и в то же время удивляла отменной атакой в напряженных сценах блокбастеров. Бас традиционно для MK Sound был быстрый и собранный. Но, при появлении Чужого в сцене, открывающей фильм «Чужой против Хищника», мощный инфразвуковой импульс был лишь обозначен. Впрочем, эффектная подача низкочастотных катаклизмов моделями с фазоинвертором зачастую обусловлена ростом отдачи сабвуфера на частоте настройки порта. Зато при воспроизведении музыкального материала более гладкая частотная характеристика пришлась кстати. Не было ни намека на бубнеж или кашу. 


Результаты измерений:

Компактные сателлиты комплекта MK-Movie очень хороши. АЧХ фронтальной пары и центрального спикера имеет небольшой дисбаланс, который выравнивается при отклонении от акустической оси (рис. 1). Неравномерность АЧХ тыловой акустики на средних частотах имеет рекордно низкий показатель ±0,7 дБ (рис. 2). Физические размеры ограничивают работоспособность этих колонок в НЧ-области. Нижняя граничная частота с учетом роста искажений определяется на уровне 130—140 Гц. Это следует учитывать при настройке ресивера. Комплектный сабвуфер MK Sound KX-10 без труда заполнит недостающий диапазон начиная с 26 Гц (рис. 3). Компоненты этого кинотеатра не предъявляют особых требований к усилителю мощности. Значение модуля импеданса не опускается ниже 3,9 Ом. Единственное, что надо учитывать, — невысокая чувствительность акустики (85 дБ / 1 м • 1 Вт). То есть AV-ресивер лучше взять помускулистее.


Паспортные данные:

Фронтальная и центральная акустика | Тип – полочные акустические системы | Название – MK Sound K-5 | Частотная характеристика, Гц – 100—20 000 (по уровню (±3 дБ) | Число полос – 2 (НЧ – 10,16 см, полипропиленовый; ВЧ – 2,54 см, купол) | Акустическое оформление – закрытый корпус | Сопротивление, Ом – 8 | Чувствительность, дБ – нет данных | Габариты одной колонки, см – 19,3 x 15,5 x 16,0 | Масса одной колонки, кг – 2,1 | Цена, руб. – в составе комплекта

Тыловая акустика | Тип – полочные акустические системы | Название – MK Sound K-4 Tripole Surround | Частотная характеристика, Гц – 100—20 000 (по уровню (3 дБ) | Число полос – 3 (НЧ – 10,16 см, полипропиленовый; ВЧ – 2,54 см, купол; Trilole – 6,35 см, бумажный) | Акустическое оформление – закрытый корпус | Сопротивление, Ом – 4 | Чувствительность, дБ – нет данных | Габариты одной колонки, см – 19,3 x 15,5 x 16,0 | Масса одной колонки, кг – 2,1 | Цена, руб. – в составе комплекта

Сабвуфер | Тип – активный сабвуфер | Название – MK Sound KX-10 | Выходная мощность, Вт – 150 | Частотная характеристика, Гц – 35— 200 (по уровню 3 дБ) | Частота среза фильтра, Гц – нет данных | Динамическая головка, см – 20,32 | Акустическое оформление – закрытый корпус | Аудиовходы – RCA, высокого уровня | Аудиовыходы – RCA, высокого уровня | Габариты, см – 25,8 x 35,0 x 25,4 | Масса, кг – 10,0 | Цена, руб. – в составе комплекта


Оценки:
Дизайн - 85%
Качество изготовления - 90%
Звучание в кино - 95%
Звучание музыки - 85%

Итоговая оценка - 90%


Плюсы: компактность, бесшовное окружающее звуковое поле с хорошей детализацией
Минусы: в кино хотелось бы более энергичного и эффектного баса


Вывод:
Компактный, грамотно спроектированный и исполненный набор акустики для оснащения домашнего кинозала позволит в полной мере ощутить преимущества окружающего звучания в кино. На музыкальном поприще комплект выступил не столь ярко


Mordaunt-Short Aviano

Цена - 58 015 руб.


Представитель британской акустической школы, компания Mordaunt-Short предлагает комплект, подобранный, пожалуй, в соответствии с самой сбалансированной концепцией построения домашнего кинотеатра

Точнее, право определять состав комплекта англичане оставили за покупателем. Вооружившись калькулятором и помня о нашем бюджете, мы выбрали старшую полочную модель Mordaunt-Short Aviano 2 в качестве фронтальных и тыловых АС, центральный спикер Aviano 5 и младший сабвуфер Aviano 7. Именно комплект из полноразмерных полочных мониторов, усиленный серьезным сабвуфером, наиболее близок к требованиям THX, предъявляемым к домашним кинотеатрам высшей пробы.
Диффузоры всех динамиков, использованных в акустике серии Aviano, включая сабвуферы, изготовлены из алюминиевого сплава. Высокочастотные купола защищены дополнительными металлическими сеточками. Кроме того, лицевые панели колонок закрыты съемными матерчатыми грилями на пластиковых каркасах. Внушительные корпуса АС сделаны из MDF и отлично заглушены. Порт фазоинвертора выведен у сателлитов назад, что необходимо учитывать при расстановке комплекта в зале. Для подключения к AV-ресиверу имеются две пары винтовых акустических терминалов, допускающих бивайринг или раздельное усиление. Снаружи кабинеты отделаны благородным матовым шпоном красноватого оттенка. Передние панели спикеров выполнены из композитного материала. Отверстия под шипы отсутствуют.
Активный сабвуфер Mordaunt-Short Aviano 7 оснащен 25-см динамиком, который смонтирован на передней панели и закрыт съемным грилем. Крупный порт фазоинвертора расположен в днище корпуса, потому сабвуфер пришлось установить на высокие конусообразные ножки, обеспечивающие достаточное для нормальной работы расстояние от пола. Высокоуровневая коммутация не предусмотрена, отдельного входа LFE тоже нет. Отличительная черта этого басового модуля — использование узкополосного режекторного фильтра, позволяющего скомпенсировать нежелательный низкочастотный резонанс при работе в конкретных акустических условиях. Для его настройки к аппарату прилагается специальный компакт-диск с тестовыми сигналами. Вооружившись SPL-метром и запустив эти треки, можно легко выяснить резонансную частоту и величину необходимой компенсации, после чего останется лишь выставить найденные значения на специальных регуляторах Mordaunt-Short Aviano 7.
Применение крупной полочной акустики обеспечивает более полновесное звучание в сравнении с набором мелких сателлитов — рабочий диапазон заметно шире и ровнее, нижняя середина прорабатывается тщательнее, вертикальное разрешение выше. Динамика и локализация остаются при этом весьма и весьма достойными. Однако в этом комплекте до заданной остальными элементами планки не дотягивает сабвуфер. Бас в его исполнении не столь хлесткий и выразительный. При воспроизведении музыки система показала себя очень хорошо. Высочайшее разрешение, натуральный вокал, отличная согласованность трифоника — все это позволяет признать набор акустики Mordaunt-Short Aviano универсальным. 


Результаты измерений:


На амплитудно-частотной характеристике акустики окружающего звука флуктуации весьма заметны во всем рабочем диапазоне, но в численном выражении неравномерность в области средних частот весьма умеренная, 1,5 дБ (рис. 1). Нижняя граничная частота, определенная по графику характеристики относительно среднего значения чувствительности по уровню –10 дБ, имеет очень хороший показатель для полочных сателлитов, равный 40 Гц. Однако, учитывая рост нелинейных искажений с увеличением громкости сигнала в этой области, мы рекомендуем ограничиться 90 или даже 100-герцевой планкой, а сигналы более низкой частоты доверить сабвуферу. Тем более что он прекрасно справится с этой задачей, гарантируя равномерный бас с малым уровнем искажений начиная с 34 Гц (рис. 3). Чувствительность центрального спикера и сателлитов составляет 87 дБ / 1 м • 1 Вт. Значение модуля сопротивления не опускается ниже 3,3 Ом.


Паспортные данные:

Фронтальная и тыловая акустика | Тип – полочные акустические системы | Название – Mordaunt-Short Aviano 2 | Частотная характеристика, Гц – 45—22 000 | Число полос – 2 (НЧ – 16,5 см, алюминиевый; ВЧ – 2,54 см, алюминиевый купол) | Акустическое оформление – фазоинвертор | Сопротивление, Ом – 4—8 | Чувствительность, дБ – 88 | Габариты одной колонки, см – 20,5 x 32,0 x 29,8 | Масса одной колонки, кг – 6,4 | Цена, руб. – 13 867 (за пару)

Акустика центрального канала | Тип – полочные акустические системы | Название – Mordaunt-Short Aviano 5 | Частотная характеристика, Гц – 70—22 000 | Число полос – 2 (НЧ – 2 x 13,3 см, алюминиевые; ВЧ – 2,54 см, алюминиевый купол) | Акустическое оформление – фазоинвертор | Сопротивление, Ом – 4—8 | Чувствительность, дБ – 89 | Габариты одной колонки, см – 45,6 x 17,9 x 22,9 | Масса одной колонки, кг – 7,5 | Цена, руб. – 9056

Сабвуфер | Тип – активный сабвуфер | Название – Mordaunt-Short Aviano 7 | Выходная мощность, Вт – 300 (номинальная 175) | Частотная характеристика, Гц – 35—200 | Частота среза фильтра, Гц – 50—200 | Динамическая головка, см – 26, алюминиевая | Акустическое оформление – фазоинвертор | Аудиовход – RCA | Аудиовыход – RCA | Габариты, см – 30,5 x 42,3 x 36,1 | Масса, кг – 17,5 | Цена, руб. – 21 225


Оценки:
Дизайн - 90%
Качество изготовления - 95%
Звучание в кино - 90%
Звучание музыки - 90%

Итоговая оценка - 90%


Плюсы: высокое качество отделки и сборки, универсальность
Минусы: лучше было выбрать старшую модель сабвуфера Aviano 9


Вывод:
Высочайшее качество изготовления и материалов сочетается в этом комплекте с впечатляющим звучанием как при сопровождении кинофильмов, так и при исполнении музыкальных записей



Polk Audio Blackstone TL

Цена - 34 613 руб.


Имя «Черные камни», данное компанией Polk Audio этой серии акустических систем, на деле оказалось не просто метафорой — очаровательные миниатюрные сателлиты действительно похожи на отполированные водой куски благородной горной породы черного цвета

Для тестирования мы взяли из линейки акустики Polk Audio TL младшие  сателлиты TL1, отведя им роль фронтальной и тыловой пары, и центральный громкоговоритель TL1 Centre. Именно такой комплект Polk Audio предлагает под индексом TL150. Оставалось обеспечить поддержку снизу, чем и занялся сабвуфер Polk Audio DSW Pro 400.
Несмотря на миниатюрность, перед нами вовсе не набор компьютерной акустики, а вполне взрослые спикеры. Это понимаешь после более плотного знакомства с ними. Увесистые корпуса изготовлены из твердого акустически инертного композитного материала. Сложная форма оформления систем исключает возникновение стоячих волн и паразитных отражений, а внутренние распорки увеличивают жесткость конструкции. Фасад со смонтированными на нем твитером и среднечастотной головкой прикрыт съемным матерчатым грилем. Непростая форма лицевой панели, определяющая ориентацию динамиков, минимизирует фазовые искажения и обеспечивает чистое звучание. На заднем сужении корпуса имеются небольшой овальный порт фазоинвертора и два винтовых терминала для подсоединения акустического кабеля. Твитер диаметром 12,7 мм утоплен в подобии овального рупора, играющего роль акустической линзы. Среднечастотный диапазон воспроизводится динамиком с 63,5-мм диафрагмой из сплава алюминия. Колонки можно поставить на полки или стойки, однако более практичным представляется монтаж на настенных кронштейнах. Спикер центрального канала Polk Audio TL1 Centre отличается от прочих сателлитов лишь формой и размерами. Кроме того, он оснащен двумя СЧ-излучателями.
Почти кубический корпус сабвуфера Polk Audio DSW Pro 400 изготовлен из MDF. Динамическая головка излучает в пол. Там же рядом расположен щелевой порт фазоинвертора. Аппарат предлагает полноценную коммутацию с отдельным входом LFE. Сабвуфер комплектуется пультом ДУ, который позволяет изменять уровень усиления и фазу (четыре положения), управлять подсветкой логотипа на лицевой панели и системой оптимизации звучания Polk Room Optimizer.
Практически точечные излучатели обеспечивают плотное и бесшовное окружающее звуковое поле с четкой локализацией образов. Приятно удивила высокая перегрузочная способность малышек — мы не отметили сколько-нибудь серьезного роста искажений с увеличением мощности. Детальность аудиоополотна тоже была очень хороша. Но в целом звучание показалось нам недостаточно динамичным и острым. Наблюдались смягчение высокочастотного регистра и небольшой провал в области нижней середины, отчего саундтреки блокбастеров лишались нужного напора, а музыкальные композиции были исполнены хирургически точно, но стерильно. При этом сабвуфер Polk Audio DSW Pro 400 порадовал полновесным и достаточно динамичным басом. Свойственная фазоинверторным моделям рыхлость низов обнаружила себя лишь в самом низу рабочего диапазона.


Результаты измерений:

Основными достоинствами комплекта акустики для домашнего кинотеатра Polk Audio Blackstone TL, помимо компактности и выигрышного дизайна сателлитов, являются низкая неравномерность частотных искажений (особенно у центрального спикера) и широкая рабочая полоса сабвуфера при отключенном кроссовере (рис. 1). Последнее особенно важно, так как ему придется работать не менее чем до 200 Гц, где хоть как-то можно надеяться на поддержку фронтальной акустики. Центральная АС с трудом, но все же полностью выбирает среднечастотную полосу. Не стоит испытывать колонки большой громкостью, а вот на средних уровнях они ведут себя весьма достойно, чего вполне достаточно для небольшой жилой комнаты в многоквартирном доме. Несмотря на это, при выборе ресивера нежелательно сильно экономить на выходной мощности — у фронтальных и тыловых спикеров невысокая чувствительность.


Паспортные данные:

Фронтальная и тыловая акустика | Тип – полочные акустические системы | Название – Polk Audio Blackstone TL1 | Частотная характеристика, Гц – 120—22 000 | Число полос – 2 (НЧ – 6,35 см, композитный; ВЧ – 1,27 см, шелковый купол) | Акустическое оформление – фазоинвертор | Сопротивление, Ом – 8 | Чувствительность, дБ – 89 | Габариты одной колонки, см – 16,5 x 9,5 x 12,4 | Масса одной колонки, кг – 1,1 | Цена, руб. – 3170 (за штуку)

Акустика центрального канала | Тип – полочная акустическая система | Название – Polk Audio Blackstone TL1 Centre | Частотная характеристика, Гц – 95—22 000 | Число полос – 2 (НЧ – 2 x 6,35 см, композитные; ВЧ – 1,27 см, шелковый купол) | Акустическое оформление – фазоинвертор | Сопротивление, Ом – 8 | Чувствительность, дБ – 89 | Габариты одной колонки, см – 10,2 x 38,1 x 8,9 | Масса одной колонки, кг – 1,5 | Цена, руб. – 4811

Сабвуфер | Тип – активный сабвуфер | Название – Polk Audio DSW Pro 400 | Выходная мощность, Вт – 360 (номинальная 180) | Частотная характеристика, Гц – 30—125 (по уровню –3 дБ) | Частота среза фильтра, Гц – нет данных | Динамическая головка, см – 20,32 | Акустическое оформление – фазоинвертор | Аудиовходы – RCA, LFE, высокого уровня | Аудиовыходы – RCA, высокого уровня | Габариты, см – 34,9 x 37,2 x 34,9 | Масса, кг – 13,6 | Цена, руб. – 17 122


Оценки:
Дизайн - 95%
Качество изготовления - 95%
Звучание в кино - 85%
Звучание музыки - 85%

Итоговая оценка - 85%


Плюсы: компактность, высокое качество изготовления, выразительное звучание для таких размеров
Минусы: недостаток напора и остроты саунда в самых драматичных моментах


Вывод:
Оптимальный вариант для любителей кино, не желающих обременять свое жизненное пространство громоздкой акустикой. При поддержке хорошего сабвуфера эти крошки способны удивить


ELAC 50.2 Series

Цена - 57 600 руб.


Немецкая компания ELAC славится своими ленточными высокочастотниками и безупречным качеством материалов и сборки. В младших моделях акустических систем использованы обычный купольный излучатель и более скромная отделка кабинетов, но в остальном это настоящий ELAC

Немецкую компанию ELAC представляют напольники FS58.2, полноразмерные полочники BS53.2, колонка центрального канала СС51.2 и сабвуфер SUB 50 ESP. Весь комплект относится к самой младшей линейке акустики ELAC 50.2.
Боковые и задние стенки корпусов оклеены пленкой, искусно имитирующей натуральное дерево, и покрыты лаком. Лицевая панель сделана из акустически инертного полимера черного цвета. Динамические головки закрыты металлическими съемными грилями, сквозь которые просматриваются серебристые диафрагмы излучателей. Обращают на себя внимание традиционно высочайшее качество изготовления акустических систем и немецкая тщательность их упаковки. Казалось бы, мелочь, но говорит она о многом.
Напольная трехполосная модель ELAC FS58.2 оснащается двумя басовыми головками, СЧ-динамиком меньшего диаметра и шелковым куполом, отвечающим за высокочастотный спектр. Два порта фазоинвертора выведены назад, под ними расположились две пары винтовых акустических терминалов. Кабинеты установлены на постаменты, в которые вворачиваются шипы. Выбранные для обслуживания тыловых каналов полочники ELAC BS53.2 конструктивно схожи с фронтальной парой, но они построены по двухполосной схеме. Колонка центрального канала дополнена еще одним среднечастотным динамиком.
Сабвуфер ELAC SUB 50 ESP не выделяется среди других конкурсантов исполинскими размерами, однако оснащен динамической головкой с диффузором диаметром 27 см, что превышает аналогичные показатели соперников. Смонтирована она на днище корпуса, что заставило водрузить кабинет на высокие пластиковые конусы. Фасад украшен крупным портом фазоинвертора, но гриль для этого модуля не предусмотрен. В целом дизайн сабвуфера очень прост, а отделка весьма скромна. На коммутационной панели мы обнаружили целых двенадцать акустических клемм (по шесть для входа и выхода). Оказывается, ELAC SUB 50 ESP не только может быть подключен между выходами фронтальных каналов AV-ресивера и соответствующими акустическими системами, но и способен отфильтровывать сигнал для центрального спикера. Зато низкоуровневый вход здесь единственный.
В кино комплект продемонстрировал широчайший рабочий диапазон и отменную динамику. В автомобильной погоне, открывающей «Квант милосердия», напор буквально сносил с кресла, а автоматные очереди хлестко разрезали пространство. При этом стало очевидным и слабое место данного участника — для акустики подобного уровня хотелось бы сабвуфер классом выше. ELAC SUB 50 ESP старался обеспечить достойную поддержку снизу, но тектонические глубины оказались ему не по плечу. При воспроизведении двухканальных музыкальных фонограмм фактически действовали только напольники, обозначенные в настройках ресивера как Large. ELAC FS58.2 сформировали широкую сцену с прекрасной расстановкой виртуальных источников звука. Вокал звучал очень натурально, с бережным отношением к мельчайшим нюансам, а басовый регистр отличался собранностью. Блестящий результат!


Результаты измерений:

Центральный спикер комплекта ELAC 50.2 начинает уверенно работать с середины НЧ диапазона и демонстрирует превосходную линейность в области средних частот (рис. 2). Подъем чувствительности в верхней октаве в реальных условиях будет отсутствовать, если установить указанную АС немного ниже (или выше) уха слушателя. Это замечание справедливо и для тыловых сателлитов. Фронтальная пара является полноценным напольным агрегатом, обеспечивающим широкую полосу пропускания начиная с 38 Гц (–10 дБ), и теоретически могла бы обойтись без поддержки сабвуфера (рис. 1). Но заметный рост КНИ во второй октаве басовой области предлагает не перегружать акустику в этом диапазоне и разделить полномочия на частотах в районе 70—80 Гц. Басовый модуль ELAC SUB 50 ESP создаст звуковую поддержку начиная минимум с 30 Гц, но при умеренной и средней громкости (рис. 3). Для этого комплекта акустики мы бы рекомендовали сабвуфер помощнее.


Паспортные данные:

Фронтальная акустика | Тип – напольные акустические системы | Название – ELAC FS 58.2 | Частотная характеристика, Гц – 38—25 000 | Число полос – 3 (НЧ – 2 x 17,5 см, СЧ – 14,5; ВЧ – 2,5 см, шелковый купол) | Акустическое оформление – фазоинвертор | Сопротивление, Ом – 4 | Чувствительность, дБ – 90 | Габариты одной колонки, см – 107,0 x 25,0 x 33,5 | Масса одной колонки, кг – 20,0 | Цена, руб. – 24 900 (за пару)

Акустика центрального канала | Тип – полочная акустическая система | Название – ELAC CC 51.2 | Частотная характеристика, Гц – 44—25 000 | Число полос – 2 (НЧ – 2 x 14,0 см; ВЧ – 2,5 см, шелковый купол) | Акустическое оформление – фазоинвертор | Сопротивление, Ом – 4 | Чувствительность, дБ – 89 | Габариты одной колонки, см – 16,0 x 44,5 x 28,0 | Масса одной колонки, кг – 7,0 | Цена, руб. – 5900
Тыловая акустик | Тип – полочные акустические системы | Название – ELAC BS 53.2 | Частотная характеристика, Гц – 46—25 000 | Число полос – 2 (НЧ – 14,5 см; ВЧ – 2,5 см, шелковый купол) | Акустическое оформление – фазоинвертор | Сопротивление, Ом – 4 | Чувствительность, дБ – 87 | Габариты одной колонки, см – 28,5 x 17,0 x 23,5 | Масса одной колонки, кг – 5,5 | Цена, руб. – 11 900 (за пару)

Сабвуфер | Тип – активный сабвуфер | Название – ELAC SUB 50 | Выходная мощность, Вт – 120 (номинальная 100) | Частотная характеристика, Гц – 28—240 | Частота среза фильтра, Гц – 40—180 | Динамическая головка, см – 27,0 | Акустическое оформление – фазоинвертор | Аудиовходы – RCA, высокого уровня | Аудиовыход – высокого уровня | Габариты, см – 45,0 x 32,5 x 37,0 | Масса, кг – 18,0 | Цена, руб. – 14 900


Оценки:

Дизайн - 90%
Качество изготовления - 95%
Звучание в кино - 95%
Звучание музыки - 95%

Итоговая оценка - 95%


Плюсы: отличное выступление как в кино, так и при работе с музыкальными треками, высокое качество сборки
Минусы: в данный комплект напрашивается сабвуфер классом выше

Вывод:
Отличная иллюстрация того, что даже при ограниченном бюджете совершенно не обязательно идти на компромиссы


Heco Victa

Цена - 50 460 руб.


Второй участник теста, представляющий страну Гете и Шиллера. И опять перед нами комплект с напольными башнями на фронте. Они тоже трехполосные и весьма близки даже по габаритно-массовым характеристикам. Интрига усиливается

Немецкая компания Heco всегда отличалась привлекательным соотношением цены и качества своих продуктов. Не блистая экстравагантными техническими и дизайнерскими изысками, акустические системы этой марки предлагают отменный звук за вполне вменяемые деньги, за что любимы многими апологетами Hi-Fi. Среди пяти линеек компании серия Victa занимает младшую ступеньку, однако для теста мы выбрали в ней старшие модели.
Корпуса трехполосных Heco Victa 701 хорошо заглушены и имеют непараллельные боковые стенки, что позволяет минимизировать внутренние резонансы. Они отделаны пленкой, имитирующей древесный шпон, и покрыты лаком, причем настолько искусно, что отличить такой декор от натурального дерева крайне сложно. Высокочастотную часть рабочего диапазона обслуживает шелковый купольный твитер, средние частоты отрабатываются динамиком с целлюлозным диффузором со специальной пропиткой, а ниже эстафету принимает дуэт одинаковых басовых драйверов. Лицевая панель АС закрыта съемным матерчатым грилем. Два порта фазоинвертора выведены на тыльную сторону корпуса, там же смонтирована пара роскошных металлических акустических терминалов для двухкабельного подключения к AV-ресиверу. Полочные мониторы Heco Victa 301 конструктивно схожи с напольниками, однако в них реализована двухполосная схема и установлены лишь две динамические головки. Возможность двухкабельного подключения при этом сохранена. Центральный спикер Heco Victa Center 101 тоже двухполосный и оснащен дополнительным среднечастотным драйвером.
Корпус сабвуфера Heco Victa SUB 251A, как и у сателлитов, сужается назад, что придает комплекту стилистически завершенный вид. Крупный драйвер с диффузором из пропитанной целлюлозы диаметром 25 см смонтирован на передней панели и закрыт съемным грилем. Два порта фазоинвертора выведены назад. Предусмотрена как высокоуровневая, так и низкоуровневая коммутация, однако выходов после фильтра здесь нет, а низкоуровневый вход лишь одноканальный. Все модели линейки Heco Victa предлагаются в одном из трех цветовых решений с романтическими названиями — «черное дерево», «эспрессо» и «коньяк».
При сопровождении кинофильмов комплект формировал масштабное звуковое поле с неплохой динамикой и локализацией образов. Не было претензий и к разборчивости диалогов. Однако атака в его исполнении воспринималась как смягченная, вследствие чего ощущалась нехватка напора и драйва в напряженных сценах блокбастеров. Кроме того, в который раз в этом тесте мы вынуждены были посетовать на недостаточную поддержку снизу. К этой акустике тоже рекомендуем подобрать сабвуфер классом повыше. Можно согласиться с расхожим мнением, что качественный бас в кино начинается с цены в 25 тысяч рублей. А для многоканальной музыкальной системы эта планка еще выше. При исполнении музыки фронтальная пара обеспечила очень мягкий и комфортный саунд с собранным и быстрым басом, но такая мягкость придется по душе не всем, в особенности при прослушивании записей динамичных и тяжелых жанров.


Результаты измерений:

Амплитудно-частотная характеристика фронтальной пары комплекта акустики Heco Victa характеризуется почти симметричным увеличением чувствительности на краях рабочего диапазона (рис. 1). В верхней части этот подъем будет нивелирован правильным позиционированием акустических систем относительно слушателя. Низкочастотный горб не будет вас беспокоить, если частоту среза на ресивере установить несколько выше отметки 100 Гц. НЧ-область слева от этого значения лучше отдать сабвуферу еще и по причине невысокой перегрузочной способности фронта в этом диапазоне. Heco Victa SUB 251A превосходно согласуется по мощности с набором сателлитов и обеспечивает басом кинотеатр начиная с 34 Гц (рис. 3). Центральный спикер Heco Victa Center 101 охватывает весь диапазон речевых частот при низкой неравномерности чувствительности (рис. 2). Импеданс колонок никаких опасностей в себе не скрывает. Его минимальное значение не опускается ниже 3,7 Ом.


Паспортные данные:

Фронтальная акустика | Тип – напольные акустические системы | Название – Heco Victa 701 | Частотная характеристика, Гц – 26—38 000 | Число полос – 3 (НЧ – 2 x 17,0 см; СЧ – 17,0 см; ВЧ – 2,54 см, шелковый купол) | Акустическое оформление – фазоинвертор | Сопротивление, Ом – 4—8 | Чувствительность, дБ – 91 | Габариты одной колонки, см – 105,0 x 23,0 x 30,5 | Масса одной колонки, кг – 15,8 | Цена, руб. – 21 990 (за пару)

Акустика центрального канала | Тип – полочная акустическая система | Название – Heco Victa Center 101 | Частотная характеристика, Гц – 35—38 000 | Число полос – 2 (НЧ – 2 x 12,0 см; ВЧ – 2,0 см, шелковый купол) | Акустическое оформление – фазоинвертор | Сопротивление, Ом – 4—8 | Чувствительность, дБ – 90 | Габариты одной колонки, см – 48,0 x 15,5 x 26,5 | Масса одной колонки, кг – 7,8 | Цена, руб. – 4990

Тыловая акустика | Тип – полочные акустические системы | Название – Heco Victa 301 | Частотная характеристика, Гц – 34—38 000 | Число полос – 2 (НЧ – 17,0 см, ВЧ – 2,54 см, шелковый купол) | Акустическое оформление – фазоинвертор | Сопротивление, Ом – 4—8 | Чувствительность, дБ – 90 | Габариты одной колонки, см – 34,5 x 23,0 x 30,5 | Масса одной колонки, кг – 5,8 | Цена, руб. – 9990 (за пару)

Сабвуфер | Тип – активный сабвуфер | Название – Heco Victa SUB 251A | Выходная мощность, Вт – 200 (номинальная 100) | Частотная характеристика, Гц – 23—200 | Частота среза фильтра, Гц – 50—200 | Динамическая головка, см – 26,0 | Акустическое оформление – фазоинвертор | Аудиовходы – RCA, высокого уровня | Аудиовыходы – нет | Габариты, см – 32,0 x 42,5 x 40,5 | Масса, кг – нет данных | Цена, руб. – 13 490


Оценки:
Дизайн - 90%
Качество изготовления - 90%
Звучание в кино - 90%
Звучание музыки - 90%

Итоговая оценка - 90%


Плюсы: много акустики за скромные деньги, аккуратная сборка, универсальность
Минусы: и опять — комплект достоин более высококлассного сабвуфера


Вывод:
Достойные представители известного акустического ателье заслуживают более внятной поддержки снизу. Отличный полноразмерный кинотеатр начального уровня, не пасующий и при воспроизведении музыки


Итоги


Главная интрига сегодняшнего соревнования — противостояние двух концепций построения систем окружающего звучания 5.1. Одна из них подразумевает использование более или менее идентичных полочных колонок как во фронтальной плоскости, так и в тылу. Причем тут, в свою очередь, может варьировать размер акустики — от маленьких сателлитов, вступающих в работу со 120—150 Гц, до полноценных полочных мониторов. В соответствии с другой концепцией при выборе фронтальной пары предпочтение должно отдаваться напольным моделям. Ведь именно эти колонки вместе с центральным спикером берут на себя львиную долю работы по воспроизведению саундтреков, а потому они должны быть способны донести до зрителя все нюансы фонограммы, не прибегая к помощи сабвуфера, которому остается специально выделенный для него канал низкочастотных эффектов. Итоги тестирования продемонстрировали превосходство второй точки зрения, причем довольно весомое. Самое примечательное, что если первый вариант существенно дешевле, то полученный результат вполне логичен. Но в нашем случае лишь комплект Polk Audio выбивался по стоимости в меньшую сторону. Итак, среди участников, базирующихся на принципе составления системы из полочных сателлитов, усиленных сабвуфером, лучшим оказался MK Sound MK-Movie. Его звучание в кино отличалось предельной точностью и завидной энергетикой, за что он и получает рекомендацию редакции. Сразу отметим, что в данной ценовой категории наборам первого типа крайне сложно добиться универсальности, а потому имеет смысл использовать их только для просмотра кино. Среди представителей полноформатной акустики лучшим стал комплект ELAC. Эти колонки можно смело рекомендовать для универсальной системы. Бешеный драйв и напор при воспроизведении киносаундтреков сочетаются у них с аккуратной подачей различного музыкального материала. А после того как мы узнали про 10-процентную скидку, которую предоставляет компания «Аудиомания» при покупке полного набора 5.1, судьба титула «Лучшая покупка» была предрешена.

Анатолий Максименко, Hi-Fi.ru



Рейтинг: