Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли пароль?
Hi-Fi.ru
Английские подсолнухи
Акустические системы KEF LS50
Цена – 49 500 руб. 

Мало какая аудиофирма не выпускает к своему юбилею «сладкую конфету» — новую модель либо специальную версию уже существующей (ранее существовавшей), вылизанную внутри и снаружи до мелочей в соответствии с торжественностью момента. Причем источником юбилейного вдохновения зачастую выступают не самые большие и серьезные, но непременно любимые аппараты или акустические системы
Одна маленькая пара колонок может иметь за собой длинную историю и набор путеводных для фирмы вех. По надписям на компактных корпусах — «LS50 50th Anniversary Model» — несложно догадаться, что наша история началась 50 лет назад, в 1961-м. Именно тогда родилась компания KEF (Kent Engineering & Foundry), и случилось это безо всякого пафоса — первые модели собирались в ангаре, ранее принадлежавшем некоему металлообрабатывающему комбинату. А вот с индексом LS все интереснее. Тут в конце 1960-х летопись KEF переплетается с Би-би-си, и Реймонд Кук, отец-основатель фирмы и завзятый экспериментатор, продвигает свои новаторские идеи именно благодаря большому заказу от Британской широковещательной корпорации. Культовый студийный мини-монитор LS3/5A, разработанный KEF для BBC, был совсем непохож на теперешние коаксиальные LS50, и общее в их названии — это, скорее, просто исторический намек. «Те самые» двухполосные мониторы имели вуфер из бекстрена и твитер с мягким куполом из полиэфирной пленки (KEF известна в первую очередь своими инновационными разработками в области синтетических материалов для диффузоров), а также строгий прямоугольный корпус. В таком виде эта золотая классика распространилась в немыслимом количестве проданных экземпляров и пережила целую серию реплик (одну из которых, Harbeth P3ESR, мы как-то тестировали в нашей лаборатории). Юбилейная же парочка щеголяет коаксиальной алюминиевой сборкой, ведущей свое происхождение от совместного проекта KEF, B&O и Технического университета Копенгагена, имевшего в 80-е годы финансовую поддержку в Европе и со стороны KEF связанного с именем другого инженера — Эндрю Джонса (сейчас возглавляющего отдел разработок TAD). Так что за LS50 стоят серьезные имена и большие европейские проекты, а еще — первые в истории опыты с компьютерным моделированием акустических систем, первые эксперименты с мощными неодимовыми магнитами и многое другое. Создание этой модели — как воспоминание об истории KEF. 
Небольшие очень симпатично выглядящие колоночки оказались неожиданно тяжелыми. Выпуклая передняя панель в стиле «грудь колесом» сделана для формирования более равномерного поля излучения, без отражений от острых граней и углов. Изогнутая форма также обеспечивает большую жесткость кабинета и отсутствие вибраций. Несмотря на внешнюю компактность, внутри корпус устроен весьма сложно. Четыре стальных стержня-стяжки по углам пронизывают его насквозь, от задней панели до передней (видимые сзади отверстия, прикрытые в декоративных целях резиновыми заглушками, — это вовсе не опции подвески на стену, как можно подумать вначале, а именно выходы стягивающих стержней). Внутри установлена конструкция из стыкующихся под прямым углом очень толстых сэндвичей переборок, усиливающих корпус и наделяющих его дополнительной жесткостью. В этой конфигурации сделаны проемы под порт ФИ сзади и коаксиальный динамик спереди, а также круглые отверстия в самих панелях, обеспечивающие сообщение воздуха в отдельных частях колонки (фактически разделенной переборками на четыре неравные части). Спереди тоже установлена плита из демпфирующего материала, а по бокам размещены платы кроссовера, так что в итоге свободного пространства внутри колонки практически не остается. KEF утверждает, что предпринятые меры по укреплению и виброизоляции кабинетов эффективно устраняют окрашивание звука в среднечастотном диапазоне. Причем для выбора оптимального архитектурного решения традиционно (а в контексте этого производителя, я бы даже сказала, исторически) использовалось компьютерное моделирование корпусов и портов фазоинверторов. Впоследствии, при прослушивании записей симфонического оркестра, подтвердилось, что добротные кабинеты демонстрируют похвальную инертность — они, что называется, ни разу не дрогнули, даже при весьма высоких уровнях подводимого сигнала. 
 
Труба (в данном случае ее лучше назвать воронкой) порта фазоинвертора, выходящего назад, имеет эллиптическое поперечное сечение и мягкое внутреннее горло из поролона. По фотографиям на сайте KEF видно, что порт имеет симметричную конструкцию и внутри мягкая труба заканчивается таким же раструбом, какой выведен и наружу. Эти расширения призваны убрать турбулентность выходящего воздушного потока и обеспечить его свободное продувание без сопровождающего шума. 
Коаксиальный динамик выполнен в русле идей, использованных в современной топ модели Blade (и воспроизведенных в упрощенном виде, например, в колонках серии R). Купол твитера с характерной радиальной насечкой установлен в центре конуса мидвуфера и прикрыт решеткой волнореза в виде мандариновых долек. Алюминиевый коаксиал (конус мидвуфера сделан из магниево-алюминиевого сплава), имеющий желтый цвет с легким красноватым оттенком, выглядит на фоне черных блестящих кабинетов очень жизнерадостно и вызывает игривые ассоциации с круглыми головками подсолнухов. Сзади под портом фазоинвертора смонтирована одна пара акустических терминалов. В целом колонки в черном рояльном лаке и с юбилейными надписями по ободку динамика и на корпусе выглядят именно как конфетка — и со стороны посмотреть приятно, и вблизи никакой небрежности не обнаруживается. 
При прослушивании оптимальной оказалась постановка акустики с разворотом осей излучения прямо на слушателя, обе АС и кресло были помещены в вершины равностороннего треугольника со стороной примерно полтора метра, твитеры, с учетом высоты наших стоек, удачно оказались прямо на уровне уха. Как ни странно, но при проверке басовых способностей LS50 по тестовым тонам выяснилось, что они способны выдать даже 20 Гц — еле слышно, но тем не менее. Для столь компактной модели в принципе отметиться на двадцатке — немалый подвиг. Уже с 40 Гц колоночки имеют ощутимую по уровню отдачу, хотя уверенно чистые тоны на разумно большой громкости начинаются где-то с 70 Гц и дальше идут образцово ровно. 
KEF LS50, сделанные как символ пересечения прошлого и настоящего фирмы, звучат в полном соответствии с замыслом и замечательно по уровню музыкальности, заметно превосходя представителей упомянутой серии R. В некоторых записях они вызывают ассоциации, например, со знаменитыми старыми моделями KEF образца 1990-х годов (линейка Reference той поры до сих остается моей любимой в номенклатуре компании из-за своего шелковистого, но детального, универсального и неизменно комфортного звука, причем комфортность у тех АС следует понимать в самом положительном смысле, а не как изящный эвфемизм для обозначения некоторой замыленности). С другой стороны, иногда мелькает что-то и от чуть рафинированного, немного холодного и прозрачного звучания более поздних «Референсов», таких как модель 203 и ей подобные. Все это спокойно можно назвать демонстрацией лучших традиций фирмы. Из привычного в сериях последнего времени можно отметить приглушенные шумовые призвуки (иногда мягко, а иногда, в зависимости от инструмента, почти до полного исчезновения), и некоторое сглаживание характерных неровностей атаки у медных и деревянных духовых. Однако близкие по тону инструменты, в том числе и барочные, разделяются весьма уверенно и четко, значительно четче отмечаемого у современных младших моделей KEF. Сцена не просто хорошая, а отличная, инструменты тщательно обрисованы и связаны друг с другом — между ними нет безвоздушной пустоты. Басок у компактной парочки очень аккуратен и не расплывается. Юбилейная модель не обманывает ожиданий также по части свободы и гибкости подачи, темпоритмически все вполне корректно, сложные записи рояля отыгрываются крайне щепетильно и связно. Динамические пики воспроизводятся с примечательно малым уровнем искажений, а записи большого хора — практически без интермодуляций. Академическую музыку колонки KEF LS50 преподносят неизменно плавно и красиво. 
Веселый старый рок и легкий металл подаются внятно, раздельно, ясно и весьма разборчиво, артикуляция вокала отличная, в противовес некоторым проблемам в этом смысле у академических исполнителей. Сцена в записях ранних 70-х огромная и именно такая — необычная, вылезающая за края и вперед, — как ее и задумали когда-то. Немного наивно, но слушается очень свежо. Акустические системы демонстрируют хороший роковый характер и очень собранные, упругие, «подрессоренные» партии ударника.

Результаты измерений:
Характеристики KEF LS50 подтверждают высокий статус известной компании. АЧХ колонок стабильна во всем интервале рабочих частот. Неравномерность в речевом диапазоне не превышает ±1,1 дБ, а на высоких частотах ±1,3 дБ. Горизонтальная дисперсия также достойна похвалы и за равномерность, и за отсутствие проблем в тональном балансе при излучении под углом (рис. 2, оранжевая кривая для 45 градусов от оси). Нижняя граничная частота составляет 63 Гц по уровню –3 дБ (43 Гц по –10 дБ). Чувствительность соответствует заявленным 85 дБ. Среднее значение модуля импеданса составляет 7,3 Ом, минимум не опускается ниже 4 Ом (рис. 1). Нелинейные искажения при малых и средних громкостях образцово низкие (рис. 3). Средняя величина КНИ при звуковом давлении 88 дБ в полосе частот от 100 Гц до 10 кГц равна 0,36%. При дальнейшем увеличении уровня громкости в НЧ-диапазоне образуется проблемная область, хотя это едва ли будет как-то особо заметно на слух в силу достаточно быстрого падения отдачи АС по басу.

Технические характеристики:
Тип – полочные акустические системы | Название – KEF LS50 | Частотная характеристика, Гц – 79—28 000 (по уровню ±3 дБ) | Число полос – 2 (коаксиальный динамик Uni-Q: НЧ/СЧ – 13 см, конус из магниево-алюминиевого сплава, ВЧ – 2,5 см, алюминиевый купол; частота раздела 2200 Гц) | Акустическое оформление – фазоинвертор | Сопротивление, Ом – 8 (минимум 3,2) | Чувствительность, дБ – 85 | Габариты одной колонки, см – 30,2 x 20 x 27,8 | Масса одной колонки, кг – 7,2

Оценки:

1. Дизайн - 95%
2. Качество изготовления - 95%
3. Звучание – 90%
4. Эргономика – 90%

Итоговая оценка - 90%

Плюсы: прозрачное внятное звучание, чуткая и быстрая реакция, отличные динамика и темпоритм, адекватные пропорции инструментов 
Минусы: в драматичной классике несколько спокойная подача с приглаженными эмоциями, АС больше симпатизируют современной музыке 

Вывод:
Акустика, которая демонстрирует истинные и традиционные ценности KEF — свободу и непринужденность подачи, комфортность звучания без ущерба для детальности и слитность без потери разрешения. Для своих габаритов она играет удивительно глубоко и насыщенно 

Мария Савина 
Популярные статьи
Новости 17.07.2018 Топовые усилители Thomas Mayer на 845-й лампе Новые монофонические усилители на прямонакальных триодах представил Thomas Mayer. Используемая в них выходная лампа Elrog ER887 была разработана... 17.07.2018 B&W добавляют престижа Британский производитель Bowers&Wilkins объявил о начале поставок специальной версии колонок 800-й серии Prestige Edition. Речь идет о выпуске... 17.07.2018 Колонки Definitive DEMAND D9 с пассивным радиатором Сегодня речь пойдет о следующей модели в фирменной иерархии Definitive DEMAND D9. От младшей сестры ее отличает использование более крупного... 17.07.2018 Саундбар Samsung NW700 серии Sound+ уже в России В России стартовали продажи премиального настенного саундбара Samsung NW700 серии Sound+. Новая модель получила ряд функций для улучшения... 17.07.2018 Наушники Audeze LCD2 – теперь закрытые Калифорнийский производитель наушников Audeze выпустил новую версию популярной изодинамической модели LCD2. У новинки – закрытое акустическое... Объявления 18.07.2018 JIMI HENDRIX. Комплект из 9 студийных альбомов (12 CDs) на японском мини-виниле 1-е издание (2000г.) Состояние - NM-MINT. Long Out Of Print 18.07.2018 ARTI E MISTIERI - 3 Albums Japan Mini-LP CD Set Italian Prog Rock/Jazz Rock. Long Out Of Print. Mint 18.07.2018 JAN AKKERMAN (ex- Prog Rock/Jazz Rock, Long Out Of Print, NM 18.07.2018 BRYAN FERRY. Полный комплект из 9 альбомов на японском мини-виниле 1-е издание. Состояние - MINT 18.07.2018 BABE RUTH - комплект из 3 студийных альбомов (72-75 г.) на японском мини-виниле Первое издание. LIKE NEW Форум 18.07.2018 dark side of the moon Любителям винила 18.07.2018 Флудильня БЕЗ ПОЛИТИКи Любителям винила 18.07.2018 Иглы для Empire 4000D/III Любителям винила 18.07.2018 Картинки по теме Кассетные, катушечные магнитофоны (аудио) 17.07.2018 Lo-D HT-500mkII против ... Любителям винила
Главная Каталог Объявления Новости Обзоры и тесты Контакты Рекламодателям Архив Форум
АудиоПортал 1997—2018 © Hi-Fi.ru (Лицензионное соглашение)
Facebook | ВКонтакте | Twitter | Google+ | Одноклассники