Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли пароль?
#8KSAMSUNGКОНКУРС
Hi-Fi.ru
(0)
Геометрия ленты
Акустические системы Bohlender-Graebener Radia FS-420
Цена – 234 000 руб.

Чем плотнее населяется планета, тем актуальнее становится потребность выделиться из толпы. Что ж, по крайней мере, рынок не остается безучастным к человеческим слабостям и предлагает достойные варианты для инвестиций в собственное достоинство

Ну в самом деле, не пожалеешь же презренного металла ради сытого урчания удовлетворенного во всех позициях эго. Да и реакция гостей домашнего очага, как званых, так и нечаянных, тоже влияет на поведение виртуальной стрелки измерителя опосредованного благополучия. Поэтому нет ничего правильнее приобретения вещей стильных, дорогих и настоящих, вызывающих священный трепет одним фактом своего появления на свет. Вот, казалось бы, акустические системы напольного исполнения. Что тут можно напридумывать эксклюзивного, кроме габаритов в рост атланта, шпона давно исчезнувших пород дерева и коварно отобранных у военпрома конденсаторов? Выясняется, однако, что еще как можно, надо только создать свои путеводные стандарты и объяснить их преимущества заскучавшему в ожидании чуда обществу. К примеру, для компании Bohlender-Graebener Radia история экспериментов с ленточными излучателями началась без малого сорок лет назад (когда, собственно, и самой компании еще не существовало), и можно себе представить, насколько серьезный технологический багаж был накоплен за это время. Впрочем, зачем фантазировать, если перед глазами имеется живой пример — новые напольники FS-420, в конструкции которых сочетаются планарные излучатели и традиционные динамические головки.


Обычно считается, что кабинет акустической системы должен быть деревянным, на крайний случай — из MDF, то есть из материалов, позволяющих успешно минимизировать акустические резонансы. И это справедливо, но лишь при использовании традиционных динамических излучателей с массивными магнитами, инерционными подвесами, диафрагмами, так или иначе подверженными воздействию паразитных отраженных звуковых волн. Иное дело — ленточный излучатель с тонкой и практически невесомой мембраной: тут уж возможности для выбора материала корпуса гораздо шире, и ограничиваются они исключительно соображениями технологичности и эргономики будущего изделия. Стройные башенки FS-420 изготовлены из алюминия и покрашены нитроэмалью в два цвета, красный и черный. Благодаря такому решению им не страшны ни механические атаки (в пределах разумного, конечно), ни самое замысловатое интерьерное соседство. Внутри корпусов размещены три ленточных излучателя, соединенных по схеме МТМ: два среднечастотника NEO10 и твитер NEO3. Кроссовер настроен на частоту раздела 1500 Гц — чуть ниже, чем обычно у трехполосников классической конструкции; однако не будем забывать об особенностях планарных излучателей: в данном случае ВЧ-секция рассчитана на нормальную работу в более широком диапазоне. А вот низкочастотный фундамент в FS-420 обеспечивают две динамические головки с диффузорами диаметром 6,5 дюйма, которые расположены в «пристройках» из MDF, акустически оформленных как закрытые корпуса. Несмотря на то что центр тяжести всего сооружения оказывается смещен в нижнюю часть, колонок в целях большей устойчивости комплектуются весьма увесистыми металлическими крестообразными основаниями, тоже окрашенными нитроэмалью. Выставить акустические системы по уровню (а заодно и динамически развязаться с поверхностью) помогут прилагаемые мощные шипы, по четыре штуки на каждый громкоговоритель. Для коммутации с усилителем предназначены две пары винтовых разъемов, смонтированных на тыльной стороне басовой секции.

Ленточный излучатель выгодно отличается от динамического тем, что представляет собой не точечный, а линейный источник, вследствие чего формирующийся звуковой фронт имеет не привычную сферическую, а цилиндрическую форму. Это позволяет добиться рекордной горизонтальной дисперсии, недостижимой для АС обычной конструкции. Кроме того, малая масса мембраны и отсутствие механических связей (напомним, что принцип работы ленточного излучателя основан на создании звуковых колебаний за счет вибраций рабочей поверхности, находящейся в постоянном магнитном поле) повышают чувствительность системы к изменениям входного звукового сигнала. В результате от колонок можно ожидать большей гибкости при воспроизведении тончайших нюансов фонограммы. Однако теория теорией, а самым надежным критерием познания истины остается эксперимент. Можно сколь угодно долго расхваливать нестандартные решения (или перечислять их недостатки), но если есть возможность оценить технологии в действии, то практический результат окажется во много раз информативнее, чем все словесные аргументы и графики, вместе взятые. Поэтому дальнейшую оценку FS-420 лучше всего дать в ходе их прослушивания.


Время летит незаметно, и вот уже новостные ленты извещают нас о том, что компакт-диску исполнилось тридцать лет. Первая тестовая запись — оркестровая партитура — по иронии судьбы как раз и воспроизводится с подобного «дедушки». Оставим за скобками рассуждения о том, когда диски записывались качественнее, тогда или сейчас, но отметим, что в данном случае уровень записи невысок, а динамический диапазон заметно тесен. А в роли тестовой эта фонограмма служит как раз для того, чтобы проверять, получится ли из гадкого утенка конфета или нет. И — о чудо! — исполнение нелегкого трека действительно услаждает слух, оркестр звучит масштабно, но разборчиво, динамические акценты расставлены точно, сцена выстроена великолепно. Есть некоторые претензии к натуральности воспроизведения тембров скрипичной группы, но они компенсируются демонстрацией тонкостей звукоизвлечения, так что общий балл за информативность звукового полотна можно не снижать. Второй академический трек — пьеса для рояля. И в этом испытании BG Radia FS-420 оказываются на высоте — лишь немного ухудшились передача обертонов верхнего регистра и презентация регистра нижнего. Далее на очереди джазовые композиции с женским вокалом, записанные с намеренным избытком воздуха, сочно и по-аудиофильски подробно. Колонки превосходно разрешают поставленную перед ними задачу, демонстрируя при этом собственный вариант прочтения исходной фактуры — с чуть расслабленным басом и отнивелированной артикуляцией. Впрочем, супернизов никто и не обещал, да и вообще от инфразвука страдают внутренние органы, так что заядлым перфекционистам можно посоветовать привыкать к здоровому образу жизни во всей полноте его проявлений. Между тем на виртуальной сцене джазменов сменяют представители популярных жанров. Синтетическое в стилевом отношении действо, разворачивающееся в заглавном треке пластинки Сары Брайтман «Harem», служит отличным проверочным материалом на универсальность акустических систем. Прекрасно справившись с тонкостями восточной перкуссии, BG Radia FS-420 не теряют уверенности и при воспроизведении довольно плотно выстроенной партитуры электронных клавишных инструментов и если и позволяют к чему-то придраться, то лишь к голосу певицы, который отчего-то излишне плотно приклеивается к инструментальному фону. Последними в очереди на проверку боеготовности АС стоят исполнители тяжелой и очень тяжелой музыки. Когда слушаешь этих парней, должно быть понятно, почему одни из них предпочитают Stratocaster, а другие верны модели Les Paul и в чем причина того, что объединяющим началом для них стали усилители Marshall. Увы, несмотря на то что между Ингви Мальмстином и Закком Уайлдом разверзлась творческая пропасть, в понимании BG Radia FS-420 оба они оказались слишком тонально похожими, чтобы всерьез рассуждать о нюансах. Хотя надо оставаться честным и отдать должное умению АС передавать действие малоисследованного стимулятора, который чаще называют емким словом «драйв».  

Результаты измерений:



Импеданс акустической системы BG Radia FS-420 сохраняется стабильным на широком участке среднечастотного диапазона, имея значение около 4 Ом (рис. 1). В этой области располагается и его минимум в 2,9 Ом (410 Гц). В остальной части воспроизводимого частотного диапазона показатель имеет более высокие значения. Одиночный пик в области НЧ характерен для закрытой конструкции басовой секции. Интегрированные в АС кроссоверы обеспечивают весьма точное согласование всех излучателей, но при практическом применении акустики амплитудно-частотная характеристика будет отличаться от представленной на рис. 2. Для этого есть несколько причин. Во-первых, различный тип излучателей и, соответственно, различная форма звуковой волны. Во-вторых, конструкция системы: здесь и низко расположенные басовые динамики, и полностью открытые пленочные драйверы. Указанные факторы требуют очень внимательно отнестись к позиционированию колонок относительно слушателя и их расположению в конкретном помещении. Неоспоримым достоинством является низкий уровень привносимых искажений в широком динамическом диапазоне. На рис. 3 представлены величины КНИ при различных уровнях звукового давления (82, 88, 94 дБ). Несложно заметить, что приращение коэффициента во всех случаях либо отсутствует, либо несущественно мало.


Технические характеристики:
Тип – напольные акустические системы | Название – Bohlender-Graebener Radia FS-420 | Частотная характеристика, Гц – 70—20 000 (по уровню –6 дБ) | Число полос – 3 (НЧ – 2 х 13 см, СЧ – 2 х 24,5 см, ленточные, ВЧ – 7,5 см, ленточный; частоты раздела 250, 1500 Гц) | Акустическое оформление – закрытый корпус (НЧ-секция) | Сопротивление, Ом – 4 | Чувствительность, дБ – 91 | Габариты одной колонки, см – 140 x 35 x 45 | Масса одной колонки, кг – 18,6

Оценки:

1.    Дизайн - 95%
2.    Качество изготовления - 95%
3.    Звучание - 90%
4.    Эргономика - 95%

Итоговая оценка 95%

Плюсы: яркий дизайн, стилевая универсальность, отличная передача сцены
Минусы: тембральное своеобразие, осторожность басовой фактуры

Вывод:
Великолепно сконструированные, броско выглядящие, Bohlender-Graebener Radia FS-420 не только олицетворяют вкус и рационализм владельца, но и звучат на все вложенные деньги, что в наше время случается совсем нечасто. Хороший музыкальный сабвуфер может образовать с этой моделью интересный союз

Юрий Пеньков
Популярные статьи
Новости 15.12.2018 KJF Audio MA-01 – самый гибкий усилитель Компания KJF Audio наконец-то выпускает в продажу свой усилитель MA-01, первая партия которого финансируется через Kickstarter. Его главные... 15.12.2018 Кубическая вертушка Point Line Современные дизайнеры не устают искать новые формы для проигрывателей винила. Вот и дизайнер Xundi Li предложил оригинальную идею совместить в... 15.12.2018 Nano Audio Technology – ламповые нанотехнологии из Австралии Австралийская компания Nano Audio Technology решила привнести в традиционную ламповую аппаратуру толику технологий XXI-века. Усилители фирмы... 14.12.2018 Aesthetix Mimas – первый интегральный усилитель фирмы На протяжении многих лет покупатели просили компанию Aesthetix выпустить одноблочный аппарат, который сочетал бы в себе звук и функции усилителя... 14.12.2018 Колонка центрального канала АЕ 307 от Acoustic Energy Компания Acoustic Energy продолжает развивать 300-ю серию акустических систем. Уже анонсирован сабвуфер АЕ 308 мощностью 500 Вт, который будет... Объявления 16.12.2018 Акустика на базе Audax HT 210 A2 Шпон дуба 16.12.2018 Серебряный акустический кабель Бананы, 2x1.5 метра 16.12.2018 Omega 7A Alnico ШП, 7 дюймов 16.12.2018 MINGDA MDAP-06 24/192 Hi-Res 24/192 HDD WAV Flac плеер 16.12.2018 Omega Hemptone FR6.5 Диффузоры из конопли Форум 16.12.2018 корректоры по схеме ... Любителям винила 16.12.2018 Нужен совет от знающих ... Любителям винила 16.12.2018 Деки NAKAMICHI Кассетные, катушечные магнитофоны (аудио) 16.12.2018 SHARP GF-777 Кассетные, катушечные магнитофоны (аудио) 16.12.2018 Магнитофонный кабак Кассетные, катушечные магнитофоны (аудио)
Главная Каталог Объявления Новости Обзоры и тесты Контакты Рекламодателям Архив Форум
АудиоПортал 1997—2018 © Hi-Fi.ru (Лицензионное соглашение)
Facebook | ВКонтакте | Twitter | Google+ | Одноклассники