Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли пароль?
Hi-Fi.ru
Класс техники
Акустические системы Apertura Armonia
Цена – 170 300 руб.

Вопрос «будут ли в магазинах опять продаваться качественные вещи?» заботит мировое сообщество примерно с начала третьего тысячелетия. Тем приятнее дать на него утвердительный ответ, имея в виду продукцию французской компании Apertura Audio
Линейка, представленная Apertura Audio на отечественном рынке, содержит четыре пары напольных колонок. Armonia занимают в ней третью позицию, и, судя по рангу, их можно считать если не дешевыми, то, по крайней мере, бюджетными в представлении производителя. Однако понятие «бюджетная покупка» за последнее десятилетие пережило бархатную революцию, и в итоге арифметический смысл составляющих его слов изменился примерно на порядок (причем не только в отдельно взятой стране). Тем не менее за объявленную цену потребитель получает современное по дизайну и технологиям изделие, в качестве которого априори сомнений не возникает. Аргументы в пользу такой уверенности найти нетрудно, и для этого совершенно не нужно прибегать к тайнам подсознания и прочей эзотерике, достаточно просто осмотреть колонки снаружи, благо большая часть их потребительского потенциала имеет хорошо выраженные внешние признаки. Впрочем, у нас есть возможность не только встретить Apertura Armonia по одежке, но и разобраться в деталях их внутреннего устройства.
Apertura Armonia — колонки двухполосные, оборудованные ленточным твитером и традиционным динамиком, работающим в секции средних и низких частот. При этом чувствительной пищалке достается максимально возможный диапазон — частота раздела кроссовера заявлена довольно низкая, 3000 Гц. Для подобных акустических систем с комбинированными излучателями крайне важно качество перехода от ленты к конусу, поэтому технологичности всех элементов внутреннего тракта АС уделено повышенное внимание. Так, диафрагма твитера представляет собой сэндвич массой всего лишь 18 мг, а вот СЧ/НЧ-динамик, наоборот, имеет массивный 11-см магнит и эффективную систему демпфирования, благодаря чему обеспечивается линейная результирующая АЧХ. Кроссовер собран по технологии DRIM c использованием полипропиленовых конденсаторов Mundorf & Jantzen. Корпуса Apertura Armonia во избежание возникновения паразитных резонансов изготовлены из многослойного MDF толщиной 21 мм, а внутри них помещены четыре силовых каркасных разделителя. Порт фазоинвертора расположен на тыльной стенке. Для присоединения акустических кабелей предназначены винтовые клеммы. В рабочем положении каждая АС поддерживаются пятью конусами (шипами), вкручивающимися в основание кабинета. 
Следует сказать несколько слов об особенностях установки колонок: основное внимание следует уделить центральному (самому большому) шипу: именно он, по заверению производителя, расположен по вертикальной оси, проходящей через центр тяжести всей конструкции, и является главной точкой опоры корпуса, а оставшиеся четыре шипа служат исключительно для устойчивости конструкции в целом. Ох, недаром живет поговорка про дополнительную ногу у собаки — попробуйте-ка решить геометрическую задачу о расположении на плоскости пяти точек, одной из которых к тому же придается сакральное значение! Впрочем, терпение и труд помогут справиться с чем угодно.
Корпуса Apertura Armonia имеют оригинальную асимметричную форму, что отчасти работает на визуальную эстетику, а еще призвано облегчить корректную расстановку АС в помещении. Вместе с тем, ориентируя оси излучателей на точку прослушивания, несимметричность кабинетов (и задаваемый ими поворот плоскости расположения динамиков) надо учитывать лишь справочно — правильная позиция определяется, как и в обычном случае, экспериментальным путем.
Но вот подготовительный этап завершен, и самое время перейти к музыкальным тестам.
Колонки отлично справляются с воспроизведением записи БСО, формируя абсолютную иллюзию посещения живого концерта. На эмоции слушателя работает каждый фактор: и великолепная по масштабу сцена, и виртуозная динамическая отзывчивость спикеров, и исключительная тембральная точность. Не менее впечатляюще звучит и трек с сольным роялем. Корректная передача чрезвычайно широкого спектрального диапазона, характерного для этого инструмента, всегда оказывается непростым испытанием для акустических систем, но в данном случае Apertura Armonia демонстрируют превосходный результат, с легкостью преподнося весь гигантский объем звуковой информации, без потерь отрабатывая многочисленные обертоны и чутко следя за динамикой. Столь же роскошно, как и классическая музыка, звучит в передаче Armonia и джаз (Кари Бремнес, «Over En By») — с прослеживанием каждой нотки в виртуозных партиях исполнителей, прекрасной разборчивостью техники звукоизвлечения и абсолютно живым вокалом. Подобная детализация была бы уместна для профессиональных мониторов, но они обычно педантичны до скукоты и лишены даже намека на проявление эмоций, а в нашем случае высокая информативность колонок удачно соединяется с артистизмом интерпретации музыкального материала. Меняем пластинку и ставим альбом «Harem» Сары Брайтман, где сочетаются и традиционные восточные инструменты, и синтезаторные пассажи, и, конечно, яркий вокал певицы. Непростая фактура удивительно легко отрабатывается акустикой, магия ритмов и мелодий заполняет пространство, и при этом, если возникнет желание, можно абстрагироваться от партитуры и проследить партию каждого инструмента. Однако Apertura Armonia сильны не едиными академическими упражнениями — оказывается, они умеют зажечь и дискотечным рейвом, элементы которого тоже присутствуют на пластинке — со всей подобающей атрибутикой, включая упругий, качающий бас и лавину семплированных синкоп. А предложив Armonia кое-что поспокойнее — немного гитарных записей, коими щедро делится с нами маэстро хард-рока и ренессанса Ричи Блэкмор, получаем массу удовольствия от плотного, но объемного саунда, теплых, на удивление точных тембров и к месту артикулированных технических нюансов исполнения. Наконец, под занавес приготовим главное блюдо из тяжелой музыки и послушаем, насколько хорошо выступают АС в этом стиле. И для положительных эмоций тут же находится повод: наиплотнейшее звучание альбома Оззи Осборна «Ozzmosis», оказывается, соткано из ювелирно сведенных партий, а если нет желания анализировать, в каком месте Закк Уайлд топчет свои примочки или извлекает немыслимые для простых смертных флажолеты, то можно просто потрясти гривой (реальной или фантомной, у кого что в наличии) в такт общему настроению. А вот и другой царь зверей, виртуоз Ингви Мальмстин, за пальцами которого только успевай следить, отсекая влияние эффекта Доплера. В тестовом сете участвует композиция «Mistreated» из трибьют-альбома «Inspiration», записанная настолько оригинально, что едва ли найдутся две аудиосистемы, на которых она прозвучит одинаково. Но в прочтении Apertura Armonia этот трек получается мощно, драматично, и почему-то хочется верить, что именно таким он и задумывался в студии — с суровыми, хлесткими басами, вынимающим душу вокалом и, конечно, непревзойденной гитарой, чью певучесть не скрыть даже за водопадом нот сто двадцать восьмых длительностей.
Итог прослушивания — бурные, продолжительные аплодисменты, переходящие в овации. Действительно, вряд ли существует музыкальный стиль, для которого Apertura Armonia окажутся неподходящими, нелегко будет отыскать трек, качество записи которого испортит впечатление от прослушивания, и уж совсем трудно представить себе человека, которого эти колонки оставят равнодушным.
   
Результаты измерений:
Ровная частотная характеристика акустических систем Apertura Armonia, без резких провалов и подъемов чувствительности, демонстрирует отличное согласование излучателей (рис. 2). Неравномерность в полосе средних частот не превышает ±1,2 дБ. Наблюдается увеличение отдачи в верхней октаве, но на музыкальном материале это будет едва ли заметно, особенно если немного отклониться от оси излучения твитера. Колонки уверенно играют с 40 Гц. Нелинейные искажения в этой области начинают заметно увеличиваться лишь при высоком уровне сигнала (94 dBSPL). При умеренной и средней громкости гармонические искажения не превышают 0,5% в большей части диапазона звуковых частот (рис. 3, для 94, 88 и 82 dBSPL / 1 м). Модуль импеданса (рис. 1) ведет себя нестабильно. Разброс значений в полосе слышимых частот достигает 45 Ом. При этом минимум не опускается ниже 5,5 Ом, что не налагает особых ограничений на выбор усилителя.

Паспортные данные:
Тип – напольные акустические системы | Название – Apertura Armonia | Частотная характеристика, Гц – 37—30 000 (по уровню ±3 дБ) | Число полос – 2 (СЧ/НЧ – 16,5 см, полипропиленовый композитный конус, ВЧ – 7,5 см, ленточный; частота раздела 3000 Гц) | Акустическое оформление – фазоинвертор | Сопротивление, Ом – 8 | Чувствительность, дБ – 88 | Габариты одной колонки, см – 108,1 x 35 x 29,3 | Масса одной колонки, кг – 25,6

Оценки:

1. Дизайн - 95%
2. Качество изготовления - 95%
3. Звучание - 95%
4. Эргономика - 95%

Итоговая оценка 95%

Плюсы: стилевая универсальность, тембральная точность, скорость реакции
Минусы: неожиданно усложненная система установки на плоскости

Вывод:
Абсолютная уверенность при исполнении записей любых жанров, потрясающая музыкальность и заводной характер — вот те главные достоинства Apertura Armonia, которые моментально обращают на себя внимание и не позволяют задумываться об ином выборе

Юрий Пеньков
Популярные статьи
Новости 16.07.2018 Новости винтажа: Micro-Seiki AP-M1 за 400 000 рублей Один самых редких проигрывателей легендарной японской фирмы Micro-Seiki практически невозможно найти в продаже. Модель выпускалась в конце... 16.07.2018 Полочная акустика Definitive DEMAND D7 Серия DEMAND высококачественных полочных акустических систем компании Definitive Technology сконструирована так, чтобы обеспечить точность... 16.07.2018 Техника OMEN by HP для геймеров Na’Vi Компания HP Inc. объявила о спонсорском партнерстве с мультигейминговым киберспортивным клубом Natus Vincere, командные составы которого... 16.07.2018 Смартфон Sony Xperia XA2 Plus c дисплеем 18:9 Компания Sony Mobile Communications анонсировала Xperia XA2 Plus — новый смартфон средней ценовой категории, предназначенный для работы с... 16.07.2018 Новости винтажа: Studer A810 за 687 000 руб. Отличный лот на аукционе eBay - катушечный магнитофон Studer A810 в профессиональной стойке и состоянии NM. Аппарат был куплен в 1992 г. и... Объявления 17.07.2018 BEGGARS & THIEVES - We Are The Broken Hearted / Frontiers CD Frontiers Records, FR CD 536, Italy, 2011 17.07.2018 THEM CROOKED VULTURES ‎– Them Crooked Vultures / Japan / John Paul Jones RCA, SICP 2468, 2010. 17.07.2018 PARADOX ‎– Collision Course / AFM Germany CD AFM Records ‎– AFM-042, 2000.   17.07.2018 Полочная акустика Merlin TSM Mxe cardas, производство США, -Продам.. шикарная,эксклюзивная,крайне  редкая,полочная акустика Merlin TSM Mxe cardas, производство США,хороша для небольших... 17.07.2018 THE ABSENCE - From Your Grave FONO Ltd. Форум 17.07.2018 Lo-D HT-500mkII против ... Любителям винила 17.07.2018 Флудильня БЕЗ ПОЛИТИКи Любителям винила 17.07.2018 Юный коллекционер винила Любителям винила 17.07.2018 Впечатления от картриджа ... Любителям винила 17.07.2018 Выбор винтажных Кассетных ... Кассетные, катушечные магнитофоны (аудио)
Главная Каталог Объявления Новости Обзоры и тесты Контакты Рекламодателям Архив Форум
АудиоПортал 1997—2018 © Hi-Fi.ru (Лицензионное соглашение)
Facebook | ВКонтакте | Twitter | Google+ | Одноклассники