Эксклюзивный дистрибутор смартфонов HTC - американская Brightpoint - покидает российский рынок

Один из мировых лидеров сотовой дистрибуции – американский Brightpoint – покинул российский рынок. Об этом рассказал один из участников рынка сотового ритейла. "Мы получили уведомительное письмо об уходе компании Brightpoint с российского рынка 1 июня 2009 года", — подтвердила руководитель отдела по связям с общественностью ГК "Связной" Елена Ноготкова. В России Brightpoint была эксклюзивным дистрибутором смартфонов НТС, доля рынка которых оценивается экспертами в 33%. Начальник отдела по работе с клиентами в России и СНГ HTC Андрей Кормильцев рассказал, что в конце весны 2009 года российский офис Brightpoint сократил практически весь персонал, а в начале июня глава представительства разослал клиентам и партнерам письмо, уведомлявшее о закрытии офиса. Brightpoint — американская телекоммуникационная компания, которая специализируется на дистрибуции беспроводных устройств и предоставлении логистических услуг в телекоммуникационной сфере. В 2008 году выручка Brightpoint составила $4,64 млрд. Капитализация на NASDAQ — $454,6 млн. Штаб-квартира компании находится в Плейнфилде (США). ООО "Брайтпоинт РУС" было учреждено в мае 2006 года. По данным СПАРК, 99% в уставном капитале принадлежит нидерландской "Брайтпоинт Холдингс Б.В.", 1% — новозеландской "Брайтпоинт Нью Зиланд лимитед". По итогам 2007 года выручка от продаж составила 30,468 млн руб., чистый убыток — 3,736 млн руб. "Изначально в 2006 году мы выходили на российский рынок через Brightpoint, которая на тот момент являлась эксклюзивным партнером вендора по всему миру", — рассказывает Кормильцев. С апреля 2009 года HTC, по его словам, перезаключила договоры с дистрибуторами, теперь коммерческие интересы производителя в России официально представляют "Марвел", "Тринити Фэлконс" и "Вобис Россия". Президент "Марвел" Сергей Гирдин подтверждает, что с апреля они стали одним из официальных импортеров продукции HTC. "То, что HTC стала узнаваемой маркой в России, безусловно, заслуга Brightpoint", — подчеркивает он. По данным аналитика J`son & Partners Сергея Савина, всего в 2008 году было продано более 600 тыс. коммуникаторов, крупнейшим игроком этого рынка являлись HTC (доля 33%), Asus (19%), Samsung (19%), E-Ten (бренд Glofiish, 13%) и Rover PC (12%). Генеральный директор ЗАО "Русская телефонная компания" (РТК), управляющего розничной сетью МТС, Сергей Румянцев рассчитывает, что сокращение цепочки поставок отразится на конечных ценах на телефоны HTC. "Мы ожидаем, что дальнейшим шагом будет переход к прямым продажам, который позволит HTC контролировать каналы сбыта", — рассуждает он, называя текущую долю HTC в общих продажах РТК "невысокой". Доля смартфонов и коммуникаторов в общих продажах "Евросети" — около 5% в месяц, из них на модели НТС приходится менее 3%. В "Евросети" рассказали, что прекратили сотрудничество с Brightpoint с ноября 2008 года и сейчас распродают остатки смартфонов. "Brightpoint неоднократно не выполняла коммерческих условий и договоренностей. Наша цель — сократить цепочку между производителем и покупателем до минимума. Присутствие Brightpoint в структуре дистрибуции HTC в России приводило к увеличению розничной стоимости коммуникаторов до 20%, то есть делало ее неконкурентоспособной", — объясняет президент "Евросети" Александр Малис. Впрочем, один из конкурентов "Евросети" сомневается, что уход Brightpoint из России повлияет на снижение розничной стоимости их продукции: "Скорее у НТС появится инструмент повышения собственной маржи". В HTC не стали комментировать, как отразится на стоимости смартфонов уход Brightpoint из России.

Рейтинг: