Mercedes на водороде прошел дорожные испытания

Работающий на водороде автомобиль Mercedes во вторник удачно завершил 16-дневный автопробег по США, проехав 3262 мили (5250 км) со средней скоростью 38 миль в час (60 км/ч). Машина, названная NECAR 5 "New Electric Car, Fifth Generation" (Новая электрическая машина пятого поколения) создана на базе Mercedes Benz A-Class. На 40 миль пути она израсходовала, в среднем, 1 галлон горючего, заправляться приходилось каждые 300 миль (480 км). Машина развивала максимальную скорость в 90 миль в час (144 км/ч). Во время пробега случилась лишь одна поломка: в одно из соединительных звеньев попала вода, и на починку ушел целый день. Ученые и инженеры DaimlerChrysler отзываются о результатах "полевого испытания" очень положительно. "Он проехал лучше, намного лучше, чем мы предполагали. Наверное никто не знает, насколько мы сомневались в удаче", - говорит в интервью CBSNews Фердинанд Паник, глава отделения топливных элементов. По словам командира пробега Вольфанга Вайсса, машина вполне может совершить обратный путь, но никто не хочет второй раз переживать за нее. Разработанная в DaimlerChrysler топливная система может использовать в качестве горючего не только водород, но и этанол, метанол и даже бензин. Эти вещества преобразуются в водород, и, соединяясь с кислородом, создают электрический ток, который и приводит в движение двигатель. Положительные стороны водорода как горючего - нетоксичность отходов, так как в результате реакции выделяется обычная вода. Отрицательные - сложность хранения из-за взрывоопасности. Сложность хранения и другие технические проблемы не позволят начать широкое использование таких машин в ближайшее время: на создание одной NECAR 5 было затрачено около 1 млн. долларов. По словам представителей DaimlerChrysler, массовое производство подобных автомобилей начнется не ранее, чем через десять лет.

Рейтинг: