"Эльдорадо" планирует открыть около 150 новых магазинов в этом и 300-400 в следующем году

Компания "Эльдорадо" рассчитывает заметно увеличить число собственных салонов связи. В этом году она планирует открыть около 150 новых магазинов, а в течение следующего года порядка 400. По оценкам аналитиков, у нее есть все шансы войти в пятерку крупнейших игроков на российском рынке. До конца текущего года компания планирует открыть порядка 150 салонов в разных регионах и порядка 300-400 в следующем. "Проекту салонов связи - чуть больше года, но он развивается хорошими темпами. Сейчас больше всего салонов открыто в Нижнем Новгороде, в Сибири. В дальнейшем мы планируем повышенное внимание уделить Москве и Дальнему Востоку. К настоящему моменту открыто 350 салонов по всей территории России. Это и салоны в отдельно стоящих точках, и салоны в непосредственной близости от магазинов. В самих магазинах салонов нет, там есть отделы по продаже телефонов и аксессуаров", - рассказали в пресс-службе компании. "Данный проект компании в значительной степени держится за счет крупных доходов, получаемых ей от основной сферы деятельности – продажи электроники и бытовой техники, - считает эксперт ИК "Финам" Владислав Кочетков. - Очевидно, что компания рассчитывает закрепиться на новом для себя рынке. С одной стороны, спрос на мобильные телефоны в ближайшее время стабилизируется или снизится, что будет в определенной степени препятствовать воплощению планов "Эльдорадо" в жизнь. Успех компании на рынке может быть обеспечен значительными инвестициями от основного направления, а также раскрученностью бренда. Не исключено, что компания будет скупать мелкие сети. Правда, здесь достаточно высокая конкуренция. В общем, у нее сеть все шансы войти пятерку крупнейших игроков на российском рынке". "Компании "Эльдорадо" будет нелегко играть на одном поле с "Евросетью" - форматы сотовых салонов двух сетей практически одинаковые, - полагает руководитель отдела по связям с общественностью компании "Связной" Елена Ноготкова. - Мы ориентируемся скорее на более взыскательную аудиторию, интересующуюся последними новинками в области мобильной электроники и цифровой техники. К тому же проблемы с торговыми площадями вне уже существующих магазинов "Эльдорадо", торгующих бытовой техникой, могут сделать планы по открытию такого значительного количества салонов сотовой связи несостоятельными". По данным CNews Analytics, на 2005 год пятерка крупнейших отечественных цифровых сетей выглядит следующим образом: "Евросеть" (оборот ритейлера составил $2,6 млрд), "Связной" ($1 млрд), "Диксис" ($640 млн), "Цифроград" ($600 млн) и "Беталинк" ($470 млн).

Рейтинг: