Смартфоны с GPS вытесняют портативные навигаторы

В 2009 году продажи на навигационных услуг в России на базе смартфонов достигли 350 000 единиц, в то время как рынок портативных навигаторов не смог достичь даже половины от этого объема, сообщает Frost & Sullivan. Исследования консалтинговой компании указывают на то, что технология смартфонов со встроенной системой глобального позиционирования GPS завоевывает позиции, вытесняя традиционные портативные навигаторы. Причиной выявленной тенденции, по мнению аналитиков, стал экспоненциальный рост на рынке навигационных GPS услуг на базе смартфонов и стабильный рост рынка портативных навигаторов. В их новом исследовании сообщается, что в 2008 году объем продаж на российском рынке навигационной продукции составил 450 000 единиц и что, вполне возможно, сможет достичь 2 млн единиц в 2012 году. Эксперты компании Frost & Sullivan считают, что 35% российских потребителей заинтересованы во встроенном в смартфон навигаторе, в то время как 63% готовы платить свыше 4 евро в месяц за услугу слежения за автотранспортными средствами с помощью GPS, встроенным в смартфон. "Производители телефонов, такие как HTC, Nokia и Apple, продвигают навигационные услуги в новом направлении, реализуя все больше смартфонов со встроенным GPS на российском рынке, - заявил программный руководитель компании Frost & Sullivan Правин Чандрасекар. - В 2008 году баланс сместился больше в сторону навигационного рынка на базе смартфонов, нежели портативных навигаторов. Эта тенденция, наряду с результатами проведенных компанией Frost & Sullivan исследований среди конечных потребителей, четко говорит о том, что необходим пакет решений для технологий на базе смартфонов для достижения успеха на этом рынке". По данным Frost & Sullivan, восемь из десяти владельцев навигационных систем в России планируют приобрести другую навигационную систему в ближайшие полгода. Из них 49% отдают предпочтение портативным навигаторам, но уже более 30% намерены перейти на навигационные системы на базе смартфонов. Эксперты сомневаются в том, что в условиях сложной экономической ситуации большинство российских потребителей по-прежнему будут готовы потратить более 300 евро на покупку навигатора. В то же время, смартфон с функцией GPS может стать впечатляющей и недорогой альтернативой.

Рейтинг: