28.07.2025 10:00:00

Japan Display (JDI), одна из ключевых компаний японского дисплейного рынка, приняла решение фактически полностью прекратить производство OLED-панелей для умных часов, что болезненно ударит по Apple — одного из крупнейших её заказчиков. Этот шаг связан с закрытием завода в префектуре Тиба: если ранее планировалось перевести современное оборудование шестого поколения на действующий завод в Исикаве, то теперь всё оборудование выставлено на продажу сторонним компаниям. Дело в том, что предприятие в Исикаве ориентировано на более старые технологии и попросту не совместимо с современными OLED-линиями.
По сути, JDI полностью уходит с рынка OLED-панелей для носимой электроники и прекращает поставки для Apple Watch — ещё пять лет назад компания обеспечивала до 60% потребности Apple в OLED-экранах для часов, теперь доля сокращается до нуля. Часть оборудования для производства ЖК-панелей уже приобрела китайская компания HKC, входящая в мировую пятёрку лидеров этих компонентов, что позволило JDI выручить несколько десятков миллионов долларов. Интересно, что в 2023 году JDI и HKC собирались наладить совместное производство OLED-панелей, однако проект был свёрнут.
Закрытие японского завода ускорено: вместо изначально планировавшегося марта следующего года производство остановят уже в 2024 году. Оставшееся оборудование для OLED тоже продают, формируя резерв готовых панелей для плавного завершения контрактов. JDI вынуждена идти на такие меры, чтобы снизить расходы и расплатиться с долгами — давление со стороны южнокорейских и китайских производителей дисплеев оставило японцам мало шансов.
Теперь компания планирует сосредоточиться на менее конкурентных нишах: выпуске дисплеев и сенсоров для автомобильной электроники (этот сектор уже сейчас приносит JDI около 70% выручки), а также разработке специализированных чипов. В будущем JDI может полностью уйти от собственного производства, передав выпуск продукции сторонним подрядчикам. Кроме того, компания уже продаёт часть интеллектуальной собственности, включая запатентованные технологии, чтобы поддерживать ликвидность.
Для Apple это означает необходимость быстро расширять сотрудничество с альтернативными поставщиками OLED: теперь единственным крупным производителем подобных матриц остаются компании из Южной Кореи и Китая — в первую очередь Samsung и BOE. Тенденция подчёркивает, насколько жёстка глобальная конкуренция на рынке дисплеев и как сложно японским игрокам удержаться в условиях давления технологических гигантов из соседних стран.
28 июля 2025 года
Константин Смородин