22.08.2003 15:10:04

Конкуренция на рынке ноутбуков: производители ищут пути снижения цен

Жесткая ценовая конкуренция между ведущими производителями ноутбуков привела к тому, что компании вынуждены прибегать к самым крайним мерам, дабы понизить себестоимость своей продукции. Прямое сотрудничество с поставщиками комплектующих видится в этом свете последней «инстанцией», и некоторые уже испробовали новую стратегию, начав заказывать компоненты для ноутбуков в обход контрактных производителей, что и обеспокоило тайваньские компании, которые, как известно, получают основной доход именно от OEM-заказов. Однако далеко не все подвержены пессимистическим настроениям в отношении своего будущего в свете этой тенденции – некоторые фирмы полагают, что кооперация между ведущими мировыми брендами и EMS-поставщиками является далеко не новой идеей, и в свое время в прошлом эта идея показала себя с не самой лучшей стороны, поскольку производители комплектующих не отличались особой гибкостью на рынке, ввиду чего многие компании, такие как Dell, отказались от этой схемы сотрудничества. Но некоторые особенно отчаявшиеся производители ноутбуков, похоже, все таки намерены вернуться к прежней бизнес-модели.

Рейтинг: