03.07.2003 14:57:12

LG делает ставку на "умную бытовую технику"

Что у вас сегодня на обед? Одним нажатием кнопки холодильник с возможностью подключения к интернету высветит на экране нужный рецепт, а автоматический реестр покажет запас продуктов, не открывая дверцу. Умный холодильник поместит заказ в ближайшем магазине, когда у вас будет заканчиваться какой-то продукт. Мало того, его 15-дюймовый экран можно использовать как телевизор, стереоэкран или даже цифровую камеру. Подобное чудо техники представил известный выдумщик в бытовой электронике LG Electronics. Являясь конкурентом Samsung в производстве мобильных телефонов, телевизоров и холодильников, компания решила укрепить свои позиции за счет продаж высокотехнологичных и более выгодных домашних устройств. По мнению руководства компании, это способствует повышению качества товара и имиджа торговой марки, а также росту инвестиций. Подобная стратегия компании оправдывает себя. В прошлом году LG показал рекордные показатели прибыли и увеличение контролируемой доли рынка, при этом производство бытовых приборов дало 32% дохода и 59% от общей прибыли в прошлом году. При этом другие направления компании, в том числе цифровые ТВ, компьютерные мониторы и мобильные телефоны, столкнулись с ростом конкуренции в своих областях рынка. Компания вообще уверенно выглядит на рынке бытовой техники, под ее маркой в мире продается 15,4% кондиционеров, увеличивается доля LG среди телевизоров и мобильных телефонов. Экспорт составляет около 70% от общего объема продаж компании. Среди самых известных продуктов, выпускаемых LG, - кондиционеры Whisen, холодильники Dios и стиральные машины Tromm. Компания ввела и такое понятие, как домашняя сеть, связывающая бытовые приборы с мобильным телефоном или интернетом. Самая последняя новинка – вакуумный робот-уборщик Roboking. В других областях положение компании, возможно, не столь великолепное, но также не вызывает особого беспокойства. Продажи экранов, составившие 43% от общего объема в 2002 году, но лишь четвертую часть всей прибыли, видимо, несколько снизятся во втором квартале этого года. Продажи мобильных телефонов, хотя и пострадавшие от эпидемии атипичной пневмонии, выросли на 24% в прошлом году и составили 26% от общей прибыли компании. Сейчас LG занимает 6 место среди мировых поставщиков мобильных телефонов. Впрочем, успехи в бытовой электронике и технике сполна компенсируют слабые позиции на рынке мобильных устройств. А относительная дешевизна акций компании является еще одной причиной интереса со стороны инвесторов.

Рейтинг: