Все компании хотят жить и процветать. Не потерялись и табачные компании в США, на которые в последнее время все больше давят - как правительство, так и бесконечные судебные разбирательства.
Реклама табачных изделий ограничена на телевидении, по радио, в прессе и на обычных уличных плакатах. Поэтому компании ищут какую-то альтернативу традиционным методам рекламы.
И многие уже нашли: R.J. Reynolds - компания №2 на рынке США, придумала интересный ход. В октябре был запущен сайт SmokersWelcome.com (ДоброПожаловатьКурильщики.com) для курильщиков сигарет марки Doval, затем без надлежащего анонса был запущен совместный проект с PeoplePC (немаленькой реселлерской сетью). Этот проект позволяет курильщикам сигарет Doral купить в рассрочку ПК от Hewlett-Packard, выплачивая $21,95 в месяц на протяжении двух лет, и получить бесплатный доступ в интернет на протяжении года.
Многие табачные компании тоже видят в интернете источник новых доходов и увеличивают свое присутствие в нем. Хотя против этого выступают очень многие адвокаты, так как очень много пользователей интернета - несовершеннолетние. Поэтому табачные компании пытаются продвигать свои марки сигарет, если можно так выразится, "втихую", заявляя публично, что прямо через Сеть они продавать ничего не будут.
И все же, в связи с бумом интернет-коммерции, пройти мимо интернет-торговли табачные компании не могут. По этому поводу уже идут дебаты в Конгрессе США, где может быть принят закон, который бы заставлял продавцов проверять возраст покупателей различными методами, а также подписывать "Курение вредно для вашего здоровья" на страничках, где продаются сигареты. По этому поводу представители R.J. Reynolds утверждают, что SmokersWelcome.com имеет хорошую "защиту" от несовершеннолетних.
Любопытно, не правда ли? Война между табачными компаниями и адвокатами может перейти на новый фронт.