Napster пытается убедить конгрессменов, что он радиостанция

Исполнительный директор файлообменной службы Napster Конрад Хилберс (Konrad Hilbers) в понедельник обратился за помощью к американскому Конгрессу, сообщает Reuters. послужили не поддающиеся урегулированию разногласия по поводу размеров платы, которую файлообменная служба должна перечислять владельцам прав на музыкальные композиции. По мнению Хилберса, если крупнейшие звукозаписывающие компании - такие, как AOL Time Warner's Warner Music Group, Sony Music Entertainment, Bertelsmann's BMG Entertainment, Vivendi Universal's Universal Music Group и EMI Recorded Music, которые в совокупности владеют правами на 80% записанной в мире музыки не смогут договориться с независимыми распространителями , Конгресс США должен принять закон, устанавливающий фиксированную плату за использование музыкальных композиций. Если Конгресс одобрит предложение Хилберса, Napster будет платить организации под названием US Copyright Office некую фиксированную сумму денег за каждую скачанную пользователями музыкальную композицию. US Copyright Office, в свою очередь, будет распределять полученные средства между звукозаписывающими компаниями и музыкантами. Подобная схема успешно применяется американскими радиостанциями, однако представители звукозаписывающих компаний категорически возражают против ее использования файлообменными структурами и настаивают на своем праве самостоятельно заключать сделки с ними. В своем заявлении Хилберт сообщил о некоторых принципах работы обновленного Napster. Так, пользователи сохранят возможность обмениваться скачанными файлами между собой, однако возможность записывания песен на МР3-носители будет заблокированна. В прошлом году услугами компании Napster, предлагавшей некоммерческий обмен музыкальными файлами, воспользовалось более 60 миллионов человек, однако в июле по решению суда, согласно которому подобная деятельность была признана нарушением авторских прав, Napster прекратил предоставление бесплатных услуг, и теперь перед компанией стоит непростая задача - выжить в условиях жесткой конкуренции с MusicNet и Pressplay, а также с многочисленными проектами, продолжающими не вполне легальное, но весьма популярное некоммерческое распространение музыки в Интернете.

Рейтинг: