Октивация или новинки из мира web-радиовещания

Компания Octiv разработала оригинальное программное решение, позволяющее web-вещательным станциям существенно снизить ширину аудиопотока при сохранении неизменного качества звука. Говоря точнее, разработка была анонсирована ещe в начале осени, и теперь вот уже три месяца Octiv обретает всe большую популярность.

Решение выглядит следующим образом. На серверной стороне устанавливается программное обеспечение OctiMax, которое захватывает поступающий аудиопоток, обрабатывает его и передаeт результат системе потового кодирования и вещания. Таким образом, OctiMax оказывается совместима с любыми аудиоплатформами. Далее всe идeт совершенно без изменений: поток передаeтся через Сеть слушателю, который использует для его воспроизведения обычные средства - без каких-либо дополнительных "навесок".

Обработка звука технологией Octiv отнимает примерно 15% производительности процессора PIII-600. При кодировании звука в реальном времени, задержка составляет 4 миллисекунды. Фактически, обработанный звук можно в дальнейшем передавать через поток, уменьшенный в два раза при сохранении неизменного качества. Компания упорно не желает приоткрывать занавес над технической стороной своей разработки - несмотря на то, что она запатентована. Известно лишь, что в основе еe лежат методы, используемые на обычных, оффлайновых радиостанциях: сжатие динамического диапазона аудиоматериала с тем, чтобы громкость его была максимальной, не привнося однако, заметных искажений. Это позволяет системам кодирования звука более эффективно и точно описывать звуковую волну на меньших битрейтах.

Существует также отдельная программа для IP-телефонии, OctiVox, реализующая те же алгоритмы, оптимизированные, однако, для человеческой речи.

Выгода от использования Octiv получается двойной: слушатели получают более высокое качество, а вещатель может несколько снизить исходящий траффик и тем самым уменьшить расходы на эксплуатацию своих станций (коих, обычно, бывает по несколько десятков на одном сайте). Естественно, что к расходам добавятся и плата за разработку Octiv: компания требует уплаты ежемесячных взносов в сумме 50 долларов на одну интернет-радиостанцию.

Несколько необычна цель, поставленная руководством компании: как только она прочно встанет на ноги, еe планируют продать Microsoft, RealNetworks или другому крупному производителю программного обеспечения для потокового вещания. На настоящий момент в Octiv работают менее 20 человек, при этом еe капитал превосходит 1 миллион долларов (к инвестициям приложили руку, в частности, Yahoo, IBM), а среди клиентов числится такой крупный web-вещатель, как iBEAM (через неe, к слову, транслируют свои передачи MTV и MSNBC).

Редакция Hi-Fi.ru

Подписывайтесь на нашу ленту в Яндекс.Дзен

Рейтинг: