Рост рынка ЖК-дисплеев превзошел ожидания

В четвертом квартале, благодаря высокому спросу на плоские мониторы и телевизоры, объемы поставок ЖК-панелей росли быстрее, чем ожидалось, говорится в новом отчете. Аналитическая фирма DisplaySearch, наблюдающая за рынком ЖК-дисплеев, утверждает, что в четвертом квартале объемы продаж 10-дюймовых и более крупных ЖК-панелей достигли рекордного уровня в 18,7 млн единиц. Это означает 15%-ный рост из квартала в квартал и более чем 27%-ный рост по сравнению с аналогичным кварталом предшествующего года. DisplaySearch прогнозировала 12%-ный рост из квартала в квартал. Согласно опубликованному в понедельник отчету, неожиданно высокие темпы роста продаж обусловлены сочетанием нескольких факторов. Во-первых, в четвертом квартале заметно понизились цены из-за слабого спроса и накопления запасов готовой продукции в течение предыдущих двух кварталов. Это, в свою очередь, привело к росту популярности ЖК-телевизоров и плоских дисплеев для настольных ПК в рождественский сезон 2002 года. Объем поставок ЖК-панелей для телевизоров увеличился в четвертом квартале по сравнению с третьим на 54%, для плоских мониторов — на 15%, а для ноутбуков (которые остаются главной опорой рынка ЖК-панелей) — на 12%. Несмотря на рост объемов поставок ЖК-панелей в натуральном выражении, доходы от продажи плоских дисплеев и ноутбуков из-за снижения цен сократились на 17% и 7% соответственно. Зато доходы от продажи ЖК-телевизоров выросли на 56% до 204 млн $ за квартал. Пятерку ведущих производителей ЖК-панелей, по данным DisplaySearch, составляют LG.Philips LCD, Samsung, AU Optronics, Chei Mei/Idtech и Sharp. На долю этих компаний приходится соответственно 19,2%, 17,1%, 12%, 8% и 8% рынка. Philips и Samsung боролись за доминирование в течение всего года. Хотя в четвертом квартале Samsung уступила лидерство Philips, за весь 2002 год на ее долю приходится самая большая часть рынка — 17%. Philips завершила год со второй по величине долей рынка в 16,6%; третье место заняла AU Optronics с 13,3% рынка. Ожидается, что по мере дальнейшего снижения цен и оптимизации производства плоские дисплеи будут продолжать увеличиваться в размерах. Производители и аналитики предсказывают, что в 2003 году рост их популярности продолжится — хотя, возможно, и не такой быстрый, как в четвертом квартале 2002 года. «В целом обеспечение панелями по крайней мере в течение оставшейся части года должно быть хорошим», — сказал в недавнем интервью менеджер по маркетингу дисплеев компании Dell Computer Скотт Харди (Scott Hardy). В США, по данным Dell, около половины заказчиков компании, относящихся к категории потребителей, покупают плоские дисплеи вместе с новыми компьютерами, а предприятия выбирают плоские дисплеи лишь в 30% случаев. Ввиду высокого спроса на плоские дисплеи Dell уже начала отказываться от наиболее дорогих ЭЛТ-мониторов. Например, компания прекратила поставки 17- и 19-дюймовых дисплеев на базе ЭЛТ Sony Trinitron. Доходы от продажи плоских дисплеев уже начали превосходить доходы от ЭЛТ-мониторов, и такие компании, как Dell, ожидают, что в течение года плоские дисплеи догонят популярные модели ЭЛТ-мониторов и по размерам. В настоящее время продается больше всего ЭЛТ размером 15, 17, 19 и 21 дюйм. Между тем самыми популярными моделями плоских мониторов сейчас являются 15- и 17-дюймовые, но к концу года ожидается рост популярности 19- и 21-дюймовых моделей. Последним бастионом ЭЛТ могут стать предприятия. Из-за экономического спада плоские дисплеи медленно проникают на этот рынок. Американские компании все еще предпочитают 17-дюймовые ЭЛТ, которые можно купить менее чем за 200 $, и пока не хотят переходить на плоские дисплеи, даже несмотря на то что 15-дюймовые модели стоят ненамного дороже, отметил Харди из Dell.

Рейтинг: