Sony уходит в Китай

Японская компания Sony объявила о намерении расширить объемы выпуска своей продукции на территории Китая. В настоящее время в этой стране сосредоточено около трети всего азиатского производства компании, и в дальнейшем роль Китая в бизнесе японского гиганта будет усиливаться – кроме того, что производство здесь обходится дешевле, чем в других странах, быстроразвивающийся Китай в Sony считают ёмким рынком сбыта. Увеличение выпуска товаров на заводах, расположенных в этой стране, последовало сразу за объявлением о сокращении персонала, работающего в других отделениях компании, на 12,5%. К марту 2006 года из компании будет уволено 20 тыс. человек. Однако эти увольнения не затронут китайцев - Sony, напротив, намерена усилить свое присутствие на китайском рынке, который топ-менеджмент компании считает очень перспективным. В последнее время Sony столкнулась с серьезными финансовыми трудностями: падение интереса к игровой продукции компании заметно отразилось на ее доходах. По итогам только что завершившегося квартала чистая прибыль упала на 25,3% и составила 3,9 млрд. йен ($300 млн.) против 44,1 млрд. йен в аналогичном периоде прошлого года. Желание Sony перенести большую часть своего производства в Китай вполне понятно - рабочая сила в этой стране, также, как выпуск комплектующих и сборка, стоит намного дешевле, чем в родной для Sony Японии и многих других странах мира, где работает компания. Кроме того, по мнению президента и директора по операциям Кунитаке Андо (Kunitake Ando), китайский рынок имеет «большой потенциал»: за период с апреля по сентябрь продажи Sony в Китае выросли на 50% по сравнению с прошлым годом, а уже к 2005 году компания намерена увеличить объем продаж на этом рынке до $4 млрд. и представлять здесь свои новинки одновременно с их появлением в развитых странах.

Рейтинг: