Toshiba создала в России дочернюю компанию

На дилерской конференции российского офиса компании Toshiba его глава г-н Эндо Хироси объявил о создании дочерней компании Toshiba Digital Media Networks CIS (TDMN), которая будет осуществлять прямые поставки в Россию аксессуаров для продукции Toshiba Corporation. Помимо этого, российский офис подвел итоги работы в 2002 году и продемонстрировал мобильные компьютеры корпорации Toshiba, которые в этом году будут продаваться в России. Новая компания TDMN, по словам руководителя российского офиса, является прямым вложением штаб-квартиры корпорации в российский рынок и демонстрирует пристальное внимание Токио к его растущему потенциалу. Практически сразу после начала поставок в Россию ноутбуков и другого оборудования Toshiba наметился дефицит оригинальных аксессуаров к ним, и поставки заказанного товара приходилось ждать более 1,5 месяцев. Компания, призванная решить эту проблему, формально начала работу с 1 апреля, но официальное объявление о ее создании прозвучало только на прошлой неделе. Теперь в Москве существует собственный склад оригинальных аксессуаров компании Toshiba, с которого и будут осуществляться поставки российским партнерам. Пока компанией руководит японский директор, однако не исключено, что у руля встанет российский менеджер. Ассортимент ввозимой напрямую продукцию будет ограничен оригинальными аксессуарами к ноутбукам, такими как док-станции, мыши, карты расширения и памяти и т.д. Очень позитивно в российском офисе оценивают и итоги прошедшего года. За 2002 год в Россию было официально ввезено в 2,5 раза больше мобильных устройств компании Toshiba, чем в 2001 году. По признанию г-на Эндо Хироси, в прошлом году значительно усложнилась конкурентная ситуация на российском рынке, что привело к изменениям в политике компании. Появились новые марки, сумевшие занять заметные позиции, такие, как iRU, Samsung или MaxSelect, и компания была вынуждена начать более активно действовать в России. По словам Александра Бурсича (на фото), генерального директора по России и странам СНГ из немецкого офиса Toshiba, в России на ноутбуки пока приходится лишь 5,97% количества проданных компьютеров, тогда как ПК занимают 92,4% общих продаж. Однако рост продаж ноутбуков идет опережающими темпами к росту рынка ПК, и поэтому в компании Toshiba надеются, что к 2006 году рынок ноутбуков в нашей стране будет занимать не менее 10% общего компьютерного рынка. Согласно данным Александра Бурсича, Toshiba в прошлом году заняла второе место на российском рынке ноутбуков с долей в 15,3%, тогда как лидер, компания Rover Computers, имеет долю в 24,3%, а компания НР занимает третью позицию с долей в 11,7%. Однако в Toshiba считают, что с учетом серых (или «параллельных») поставок ее доля может достигать 25-26%. Планомерно увеличивая количество партнеров, Toshiba приняла решение авторизовать еще одну компанию на территории России. Специализирующаяся на поставках мобильных ПК уже в течение многих лет, компания «Мастер РС» в апреле стала очередным дистрибутором ноутбуков Toshiba. По мнению Александра Бурсича, на сегодня складывается сложная ситуация на всем европейском рынке ноутбуков. В последнее время значительно усилились позиции розничных продавцов ноутбуков, чего нельзя было представить буквально 2-3 года назад: крупный дистрибутор Ingram Micro покинул польский рынок, и компания НР, в связи со слиянием с Compaq, значительно усилила свои позиции в дилерском канале. В связи с этим компания Toshiba несколько изменила ориентирование своей продукции, нацелив ее на работников, которым требуются дома такие же возможности, как и на работе. Реагируя на изменения рынка, компания намерена выпускать достаточно мощные портативные компьютеры, обеспечивающие максимальную мобильность. Одним из путей реализации такой концепции является внедрение технологий беспроводного доступа, таких как Bluetooth и WiFi (802.11a/b). Toshiba уже представила несколько моделей ноутбуков на основе набора микросхем Intel Centrino, и намерена регулярно представлять новые модели во всех четырех сериях ноутбуков Satellite, Satellite Pro, Tecra и Portage. В России уже продаются модели Satellite Pro M10, Portage R100 и Tecra M1 и S1. Впервые в моделях Tecra появились экраны с диагональю 15 дюймов, и, наконец, компания разрешила старый спор, встроив в ноутбуки одновременно и AccuPoint, и TouchPad. Кроме того, во все новые модели Tecra встроены адаптеры WiFi (работающие в обоих стандартах), Bluetooth и ИК-порт. Для экономии батарей в них встраивается и автоматический регулятор подсветки экрана в зависимости от уровня освещенности. Также компания начала продвижение собственных решений не только для конечных пользователей, но и для провайдеров беспроводного доступа и организаций, намеренных сделать своих сотрудников как можно более мобильными. Компания в начале этого года представила и серверы для беспроводного доступа, обеспечивающие работу в офисе до 40 устройств, и даже проекторы с интерфейсом связи WiFi. Одна из новинок, беспроводной сервер Magnia SG20, способен поддерживать до 40 клиентов WiFi на территории небольшого офиса или дома, и предназначен для реализации беспроводных сетей на выставках, в переговорных комнатах и небольших филиалах компании. Также компания впервые рассказала в России о своих концептуальных разработках, таких, как топливные ячейки для ноутбуков, гибкие ЖК-экраны и жидкостное охлаждение для мобильных ПК. Подробно о DMFC (direct methanol fuel cell) CNews.ru уже писал. Готовые к серийному производству модели «батареек на метаноле» в компании обещают представить к следующей выставке CeBIT и запустить в продажу уже к 2005 году. Разработки жидкостного охлаждения также находятся на завершающей стадии, как и TFT-дисплей, способный гнуться в самых различных направлениях.

Рейтинг: