Canon планирует стать лидером на рынке цифровых фотокамер

Корпорация Canon анонсировала выпуск на рынок новой цифровой однообъективной зеркальной фотокамеры EOS Kiss Digital, ориентировочно запланированный на 20 сентября. Розничная цена аппарата составит около 120 тыс. йен (без линзы), или около 140 тыс. йен (с линзой) ($1=117,58 йен). Стратегия Canon, очевидно, будет стимулировать ценовую войну на рынке цифровых аппаратов со съемными линзами. Еще в марте продажи популярной модели EOS10D осуществлялись по цене почти в 200 тыс. йен. Президент Canon, Фудзио Митарай (Fujio Mitarai), заявил: "Мы хотим занять свою позицию в отрасли. Мы являемся лидерами по производству пленочных фотоаппаратов. С запуском новой цифровой линейки SLR мы рассчитываем также стать лидерами в этом сегменте". Canon рассчитывает за счет покупательской привлекательности продуктов укрепить свой бренд, с тем, чтобы потому использовать его для продвижения на рынке бизнес и промышленных потребителей. Компания рассчитывает за счет укрепления бренда занять более 50% рынка цифровых фотоаппаратов (в количестве производимых штук). На мировой рынок камеры EOS Kiss Digital поступят одновременно с японским рынком. Официальная дата выпуска – 20 сентября, хотя, вероятно, она будет немного варьироваться в зависимости от региона. Название камеры также будет меняться в соответствии с требованиями зарубежных рынков. Canon утверждает, что в месяц будет выпускаться порядка 70 тыс. - 80 тыс. камер. По словам представителей Canon, объем японского рынка цифровых зеркальных фотоаппаратов со сменными линзами вырос от примерно 50 тыс. за весь 2002 г. до более 50тыс. камер только в 1 полугодии 2003 г. Компания рассчитывает, что за оставшиеся полгода будут проданы еще 150 тыс. и в целом по итогам 2003 объем продаж компании превысит 200 тыс. шт. В прогнозах на 2004 и 2005 гг. значатся показатели в 300 тыс. и 500 тыс. камер соответственно. С учетом продаж на зарубежных рынках, Canon заявляет, что общий объем мирового рынка цифровых зеркальных камер в 2003 составит от 800 тыс. до 1 млн. шт., то ксть в 4-5 раз больше, чем было продано в 2002 г. В настоящий момент рынок поделен преимущественно между Canon и его главным конкурентом Nikon. Canon считает, что быстрый рост рынка цифровых зеркальных камер обусловлен не только интересом со стороны профессионалов, но также вниманием со стороны любителей и владельцев камер с несъемными линзами, которые планируют перейти на новый технологический уровень. Именно на эти сегменты ориентирована модель EOS Kiss Digital. Первые камеры серии EOS Kiss были выпущены в 1993 г. С этого момента, за 10 лет Canon удалось продать около 8,5 млн. аппаратов, из них в Японии - 1,6 млн.

Рейтинг: