Михаил Шемякин решил дописать "Щелкунчика"

Скульптор и художник Михаил Шемякин, поставивший в прошлом сезона балет "Щелкунчик" в Мариинском театре, решил пойти еще дальше и дополнить классический балет Чайковского-Петипа 45-минутным прологом, в котором рассказывается как бы предыстория героев. Художник, сделавший "гофманиаду" и вообще XVIII век одной из основных тем своего творчества, заявляет, что не дописывает Гофмана - в его новелле про Щелкунчика и мышиного короля эта история уже полностью изложена, а дополнил лишь балетмейстера Петипа, работавшего над первой "канонической" постановкой балета-сказки. Шемякин поясняет, что сейчас двухактный балет исполняется гораздо дольше, чем было задумано - современные танцоры с трудом выдерживают предложенный Мариусом Петипа темп. Шемякин же возвратил оригинальный темп, и балет оказался слишком коротким по времени. Музыку к этому прологу Михаил Шемякин предложил написать петербургскому композитору Сергею Слонимскому, автору оперы "Мастер и Маргарита" и балета "Икар". Шемякин считает его "одним из самых значительных композиторов: только он сможет справиться с такой сложной и деликатной работой". Либретто же пролога держится в секрете: однако корреспондент "Известий", которому разрешили его прочитать, отзывается о либретто так: "увлекательно и страшновато-весело". Пролог может исполняться также как самостоятельный балет. Такойвариант "прибережен" на тот случай, если академический Мариинский театр все-таки не решится на экстравагантный эксперимент по "апгрейду" одного из известнейших русских балетов.

Рейтинг: