Московские джазовые анонсы

14 декабря в "Доме" играют две звезды нью-йоркского даунтаун-авангарда - трубач Фрэнк Лондон и пианист Энтони Коулмэн. В афише "Дома" (точки, где давно сложился специфический, унаследованный еще от блаженной памяти вечеров компании "Длинные руки" в ЦДХ язык сношений с внешним миром) этому событию приданы два определения: "новая еврейская музыка" и "клезмер возвращается". Все так. Именно Лондон и Коулмен находились и находятся до сих пор в первых рядах тех, кто в 80-е гг. в Нью-Йорке возродил интерес к клезмеру, яркой и богатой фольклорной музыке восточноевропейских евреев.

Именно Лондон и Коулмен со всем их новоджазовым опытом привнесли в клезмер джазовое мышление и, наоборот, в современную импровизационную музыку - язык клезмера. Хотя у большинства знатоков ныне слияние джаза и клезмера ассоциируется в основном с проектами саксофониста Джона Зорна, в первую очередь с Masada, именно Klezmatics Лондона и Дэвида Кракауэра были первым и самым популярным коллективом возрождения клезмера. Лондон был и остается со-лидером двух интереснейших проектов последнего десятилетия, The Klezmatics и Hassidic New Wave; что до Коулмена, то он играл и записывался с такими грандами новой импровизационной музыки, как Джон Зорн, Дэйв Дуглас, Эллиот Шарп, Рой Натансон и др. Кроме того, он - постоянный участник группы гитариста Марка Рибо Marc Ribot Y Los Cubanos Postizos.

15 декабря (опять-таки в рамках "По ковру") в "Доме" поет тувинско-австрийская новоджазовая вокалистка Саинхо Намчылак. Вот что пишет о ней пресс-релиз фестиваля: "Саинхо - звезда, стремительно взошедшая на мировом небосклоне новой импровизационной музыки в конце восьмидесятых. В последние годы не было другого столь стремительного взлета. Занимаясь в начале и середине восьмидесятых сибирским фольклором, она обратила свое благосклонное внимание на новый джаз лишь весной 1989 года. А уже осенью того года в европейских джазовых журналах ее называли "открытием фестивального сезона" с множеством превосходных эпитетов. Первые гастроли на Западе. Успех. Выступление с группой "Три О" и музыкантами из Швейцарии и Германии. Затем последовали выступления со многими мировыми знаменитостями: Петер Ковальд, Бутч Моррис, Конни Бауэр, Фрэд Фрит, Нэд Роттенберг, Эван Паркер, Санни Маррей, Вернер Люди и др. Записи на компакт-диски вместе с такими поп-звездами, как Андреас Фоленвайдер. На престижной немецкой фирме FMP вышли два ее компакт-диска (один из них сольный), выходят также компакты на фирме Leo Records (Великобритания), FIN Records (Япония) и многих других. Карьера головокружительная. Но у Саинхо не произошло головокружение от успехов. Несмотря на то, что живет сейчас в Вене, она не забывает и родные пенаты. Лишнее тому подтверждение - ее частые появления на фестивалях не только в Японии, Германии, Швейцарии, Дании, Голландии, Франции, Англии, США, Италии, Австрии, но и в России - в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Архангельске, Вологде. Не забывает она и российских музыкантов, выступая вместе с Михаилом Жуковым, Владимиром Резицким, группами "Три О" и "Архангельск", "Оркестром Московских Композиторов", с которым записала три компакт-диска.

Уникальный стиль певицы, органично сочетающий древние голосовые техники и новейшие приемы звукоизвлечения, объединяющий традицию и авангард, позволяет слушателям оказаться в самой актуальной сегодня области музыкального пространства". Добавить к этому нечего: надо просто идти и смотреть.

Редакция Hi-Fi.ru

Подписывайтесь на нашу ленту в Яндекс.Дзен

Рейтинг:

5.00