Интересно, что перед тем как составить хорошо известную всем аудиофилам неразлучную пару с НЧ-блоком Puppy, АС WATT какое-то время комплектовались сабвуфером от стороннего изготовителя. Более того, первые пять поколений W/P не имели знаменитого корпуса из фирменных материалов WA. Верхний блок был керамическим, а нижний — композитным, из керамики и MDF. Только начиная с шестой версии стал применяться X-материал, впервые появившийся в АС X-1/Grand SLAMM. И тогда же в них была впервые реализована технология Aspherical Group Delay, необходимая для согласования излучения динамиков относительно слушателя. Затем выходит первый MAXX, в котором используется М-материал, и корпус седьмой версии становится уже гибридным, из комбинации X и M.
Как оказалось, в природе не существовало четвертой версии W/P. Причиной тому стала распространенная в азиатских странах тетрафобия, т.е. боязнь числа 4. Дело в том, что в китайском языке слова "четыре" и "смерть" являются омофонами, а в Японии и Корее эти слова были заимствованы из китайского. В гостиницах и больницах этих стран редко можно встретить четвертый этаж, а в Пекине даже запрещены автомобильные номера, заканчивающиеся на цифру 4. На самом деле, негласное табу на использование данной нумерации приняло большинство производителей high end audio: так, например, хорошо известный модульный предварительный усилитель Bur-mester 808, выпускающийся с 1980 года и на данный момент имеющий индекс Mk 5, в четвертой модификации также не существовал.
Дэвид Уилсон был, по сути, первым производителем, предложившим потребителям компактные АС с полноценным звучанием. Да, безусловно, подобный результат недостижим при экономии средств на разработку и производство, поэтому и стоимость данной продукции соизмерима с какими-нибудь гигантскими колонками других компаний, буквально утыканными динамиками, но при этом совершенно бесталанными.
Составная конструкция W/P оказалась столь удачной, что без явных изменений продержалась 8 поколений с суммарным объемом продаж более 15 тысяч экземпляров. Однако в последней модификации, несмотря на возможность заказа отдельно верхнего блока, ни одной подобной заявки не поступило, все покупатели предпочли приобрести законченную систему.
Дальнейшее было делом логики и техники. Сэкономив на отказе от возможности раздельного функционирования верхнего блока и использовав потенциал, накопленный при создании второй "Александрии" и MAXX 3, на Wilson Audio получили совершенно новые АС. Следует отметить, что, несмотря на массу нововведений, производителю удалось сохранить цену на Sasha в рамках стоимости W/P 8. Более того, "восьмерки" отнюдь не отправляются на покой, а будут производиться еще как минимум год, по причине большой востребованности. Еще бы, почти четверть века в строю — это не шутка! Вдобавок, в настоящий момент для российских поклонников этой марки действует специальное предложение на данную модель, которым грех не воспользоваться.
В рассказе о MAXX Series 3 Вольфганг в основном упирал на типичные проблемы крупногабаритных АС, а именно — на большую зависимость качества их звучания относительно взаимного расположения их и слушателя. Проблема эта является типичным следствием большого количества динамиков в подобных АС. Обсуждение способов решения этого вопроса в случае с MAXX 3 постепенно переросло в дискуссию о взаимоотношениях продавца и покупателя high end audio — вернее, о том, что, к сожалению, для большинства современных производителей конечной точкой в их общении с потребителем является факт продажи техники, в то время как в случае с Wilson Audio любой клиент целенаправленно ведется специалистами фирмы к финишу в виде максимально возможного в рамках его условий качества звучания. Впрочем, в этом мы уже успели убедиться на собственном опыте, в ходе пока еще непродолжительного, но крайне приятного общения с продукцией этой компании.
Редакция Hi-Fi.ru