Русские супер-гитаристы

Фестиваль гитарной музыки, который соберет на одной сцене гитаристов разных поколений и разных направлений - от джаза до классики, от рока до этнической музыки, - пройдет в Центре искусств Центрального Дома художника 30 ноября и 1 декабря. В нем примут участие мэтры игры на гитаре Иван Смирнов, Дмитрий Четвергов, Энвер Измайлов, Дмитрий Малолетов, рок-виртуоз Тимур Квителашвили, молодые джазовые и рок-музыканты Олег Мациевский, Олег Тимофеев, "Акустик бэнд", дуэт midi-гитаристов Алексея Черемуша и Вячеслава Ханова и мастер классической акустической гитары Александр Виницкий. Иван Смирнов появился на большой сцене в 70-е гг. в составе рок-группы "Второе дыхание". В начале 80-х он принимал участие в ансамбле экспериментальной электронной музыки "Бумеранг", а затем несколько лет был солистом камерно-инструментального ансамбля "Арсенал" саксофониста Алексея Козлова. С начала 90-х Иван Смирнов перешел почти исключительно к сольной работе (хотя он регулярно появляется как сессионный музыкант на записях самого широкого спектра, вплоть до поп-музыки). Дмитрий Четвергов получил джазовое образование в студии "Москворечье" в начале 80-х, после увлекся джаз-роком и начал играть в группе Вячеслава Горского "Квадро". Впоследствии от джаз-рока он начал дрейфовать в сторону рок-музыки, работая с группой "Кураж", а затем в течение пяти лет - с певцом Николаем Носковым. Дмитрий Четвергов работает соло, а также в англоязычном блюз-роковом проекте "Четверг Арутюнова". Энвер Измайлов (уроженец Ферганы, ныне - крымчанин) в конце 70-х самостоятельно разработал технику тэппинга - игры на грифе электрогитары пальцами обеих рук, когда звук извлекается сильным прижатием струны, а не ударом по ней. Ничего не зная о звезде этого стиля Стэнли Джордане, Измайлов развивал его самостоятельно, смешивая европейскую классическую гармонию, джаз-роковую фразеологию и изысканно сложную мелодику и ритмику среднеазиатской, причерноморской и ближневосточной этнической музыки. Кроме сольных концертов, с которыми Энвер гастролирует по всему миру, музыкант много играет в этно-джазовом стиле с собственным трио. Дмитрий Малолетов сделал карьеру сессионного и гастрольного гитариста в поп-музыке, но однажды все бросил и занялся разработкой и преподаванием сложнейшей гитарной техники - двуручного тэппинга или, как он сам ее называет, "фортепианной техники". Он - автор двух первых на русском языке учебников по тэппингу, записал сольный альбом "Рыцарь гитары" и множество звуковых примеров к своему учебнику. Хотя, как и Энвер Измайлов, Дмитрий тоже играет двумя руками на грифе электрогитары, их игра абсолютно различна - в своем стиле Малолетов шел не от этники, а от классики и рок-музыки.

Рейтинг: