Роман я с вами в общем то согласен, что больше комната играет роль, только вот почему Dali, AE 1, и самодельные АС не гудели, а 4 вариант купленный мной дал такой бас??? В принципе DBX можно рассмотреть как вариант поправки. Есть одно только но, мои кобальты не очень ещё хороши в муз. плане, я думаю что до 60000 руб можно будет вариант для джаза и получше найти под моё помещение. Ваше мнение по некот. вариантам:
Ещё куча европейского винтажа мог бы накидать, но здесь два минуса, для них нужно сооруж. подставки 20-30 см высотой и второе акустич. кабель у меня заводской - лопатка к винтажу не подключить, но можно поставить клеммы в акустике.
Хотя эти кобальты и не верх совершенства, основная проблема на роликах в электронике и комнате. Они могут звучать гораздо лучше. Само собой, можно найти гораздо более интересные варианты, но за 60000 рублей - не уверен.
Мне понравились . мне они много больше нравятся чем к примеру имеющиеся у меня Yamaha NS-1000 . ТО что у Вас на видео это скорее вина комнаты. Скажите у Вас дали в похожем тембре звучали ?
Александр так всё таки маловато 17 м для них? Dali бас был чёткий и быстрый, но суховатый общий акцент смещён от середины к верху ( духовые к примеру звенящие всякие ярковато звучали ), не хватка баса и нижней середины. AE 1 в отличие от Dali ровней играли в плане того, что яркости в них не было, играли более разборчиво и звук как бы в воздухе отвязан от АС и очень быстрая отдача материала ( энергия ), совпало с Dali то что так же общая не хватка баса и нижней середины и помимо всего не хватало масштаба то есть на такой дистанции как то "мелковато всё". Самодельные на Seas ( фазник сзади у них ) отыграли несколько по другому они как то полнее отыграли на НЧ и нижней середине и было максимально много воздуха из всех 4 вариантов АС ( классика особенно понравилась ) звук то же не был привязан к АС, более "крупный рисунок" чем на дали и АЕ, единственное ВЧ были то же резковаты и ярковаты как у Dali. Немного уступают Cobalt по нижнему басу ( тяжёлому басу ). Но в целом пропорция звука самая лучшая ( приятная на слух ) из всех АС. Focal Cobalt 826 как мне кажется по тональному раскладу как то ближе к Dali и AE 1 только безусловно "крупнее рисунок" и больше баса ( особенно тяжёлого ), но звук "грузный" тяжёлый уже так не "отлипает" от АС как прежняя акустика. Бас имеет более какую то "дискотечную" подачу.
SXT2505 что вы имели ввиду говоря о тембре ? Может имели ввиду что тональный баланс не ровный ? Если так то у Dali, AE 1, Cobalt826 пропорция похоже, но у 826 больше баса. Вообщето по видео на Youtube очень трудно понять поскольку запись на смартфон сделана. Поэтому моё описание быть может как то поможет дать совет.
УВАЖАЕМЫЕ ФОРУМЧАНЕ Я ВАМ ОЧЕНЬ БЛАГОДАРЕН ЗА ВАШУ ПОМОЩЬ И СОВЕТЫ, БОЛЬШОЕ ВАМ СПАСИБО!
Да простит меня Владимир Леонов, но чтоб мне не открывать ещё и 3 тему ( по акустике помещений ) я снял коротенько видео о располож. АС https://youtu.be/fCGN9r_LIS4. В общем то комната как комната, как мой знакомый сказал бывает ситуация гораздо хуже и метраж очень маленький или комната полный квадрат, что ещё хуже и т.д. Да комната по сечению не самая музыкальная ( 3800 мм на 4300 мм потолок 2650 мм ). В доль широкой стены не поставить ( балкон с широким окном или с другой стороны вход, двойные двери ), хотя по широкой стене бас лучше идёт. Дом панельный, в кирпиче лучше звучит. Но неужели так прямо всё плохо ? Как видно по видео не пустая шкаф и диван есть полки на стене и потолок + ковёр пробка за акустикой всё это от 500 Гц и выше рассеивает и поглощает, резонанса на СЧ и ВЧ который убивает звук в хлам нету. Справа где обогреватель за шторкой планирую обить каким нибуть акустич. материалом работающем на НЧ частоте, за шторкой не видно будет. Но в принципе не ужели нельзя решить проблему просто подбором других АС ?
Мне знакомый рассчитал по акустич. калькулятору моё помещение ( вообще то он неплохо разбирается в этом ) вот что он пишет:
Самые "страшные" моды на 80-89 Гц и на 130-135 Гц - надо их глушить. а самые "страшные" провалы (ямы в АЧХ комнаты) между 45 - 65 Гц - (Это самый рабочий бас - у тебя его мало) . между 89 - 120 Гц (это самый энергетический бас). между 134 - 160 Гц (самый информативный мидбас), 200 - 223 Гц ( это нижние обертоны вокала и энергетика многих инструментов) и между 240 - 260 Гц . Если есть тестовый диск то можно прогнать и послушать как меняется звуковое давление на разных частотах - это и есть пики и провалы комнаты.
Скажите эта информация как то совпадает с моими описаниями о звуке в моём помещении о игравших у меня дома АС ( ощущения по описанию чисто на слух ) ? САМЫЙ ГЛАВНЫЙ ВОПРОС - МОЖНО ЛИ СИТУАЦИЮ ИСПРАВИТЬ ПРОСТО ПОДБОРОМ ДРУГОЙ АКУСТИКИ ??? Не ужели помещения у всех идеальные ? Вот самодельные АС как то же по ровнее "тонально" отыграли. Я вот думаю, раз я далеко сижу от АС и они стоят вдоль короткой стены, то возможно мне подправит ситуацию акустика с более широкой фронтальной панелью ( конструкция больше вширь а не вглубь, у большинства современных АС больше вглубь и маленькие динамики ) и более крупным НЧ динамиком ? Много динамиков совершенно не обязательно. Что скажете ?
Я полагаю, наш уважаемый ТС - субьективист в области аудио. Думается, коль скоро он оперирует такими терминами, как "музыкальность", "мягкость" и т.п., для него важно получить не правильное с точки зрения классической аудиорежиссуры и классического аудио контроллинга звучание, а "вкусный" и красивый звук, в его собственных, личных критериях и оценках. Поэтому наши советы - какими они бы не были - обьективистскими или субьективистскими надо бы ему восринимать через призму собственного восприятия, проверять прослушиванием. Если аудиолбьективизм хоть как-то задает стандартизацию, более или менее понятный "репер", то субьективизм - в плане получения искомого по "советам посторонних" - намного сложнее. Подчеркну, что для домашнего аудио все подходы хороши и я не призываю ТС "сменить веру". Нет. Это не оценка и не критика подхода - все подходы хороши, выбирац на вкус, как говориться, но достигнуть заданных целей с учетом подхода и - не будем скрывать - ограниченного бюджета и плюс с достаточно бюджетными, а значит - сложными и капризными во "вписывании" в систему иными компонентами - сложная задача, которая категорически не терпит эмоциональных, порывистых решений (в общем, это всегда вредно). Поэтому я думаю: "доверяй, но проверяй", прослушивание и эксперимент для ТС пожалуй самое важное! А решение может найтись самое, что ни на есть неожиданное! Но оно - существует!