Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей


Страницы: 1 2 3 4 5 ... 15 След.

Как писать?, Поделитесь утраченными знаниями...

 
 
Добрый день, комрады

Решил я тут вспомнить молодость и пописать кассеты на досуге (в юности работал в звукозаписи, но там класс аппаратов был другой, да и требования другие - тупо уровень выставлялся на +3 и врубалась ускорка).

Сегодня пробовал писать на Наке RX-505, органов регулировки 2 - уровень и bias. Перво-наперво выставил уровень +3 в пиках, на слух искажений нет. Затем биасом выбрал добился наиболее близкого сходства с оригиналом на вч. затем давай играться задирать уровень - что странно при пиках +7, +10 особо искажения на слух не заметны, ну уж когда совсем регуляторы вверх задрал - начало похрипывать (шкала уровня при этом была полностью красная, т.е. какой там уровень сигнала).

Я так понимаю, чем выше уровень записи, тем лучше отношения сигнал/шум. Но при достижении определенного уровня записи, начинают увеличиваться искажения, что не есть гуд. Как правильно выставить уровень (уровень, смотрим на пиковые значения сигнала или на среднее)? по каким деталям записываемой композиции лучше всего слышно перегруз ленты по уровню?

Bias - я так понимаю добиваемся наиболее адекватной записи в вч регистре? просто я пробовал писать на SA-X (1989-1993 где то, корпус непрозрачный с узким окном, на винтах, подкассетник уже скругленный - очень "звонкая", биас выкручивал вправо до упора и все равно вч было больше чем в исходной записи. Затем поставил SA90 (1983 года), тут наоборот, bias влево до упора и на ВЧ ощущался набольшой завал :(

Ленты обе новые, визуально претензий к ним нет. Дека также отстроенная (хром настраивался по синей новодельной TDK SA без винтов). Это нормальное поведение (типа старые ленты имели худшую отдачу на вч) или руки поточить нужно?

На что еще влияет BIAS кроме ВЧ регистра (Писал Антонова, так что в НЧ регистре изменений не заметил)?
Изменено: Алексей - 07-01-2013 15:40:49
 
 
Цитата
Алексей  пишет:
Дека также отстроенная (хром настраивался по синей новодельной TDK SA без винтов).

Так это вообще уже не TDK. Одни буквы. Хуже кассеты надо было умудриться поискать. Причём при наличии у Вас же хороших кассет.
 
 
Вообще установка уровня записи довольно нетривиальная задача творческо-художественного плана.
Формально уровень записи устанавливается таким образом, чтобы при самых громких звуках индикатор доходил до 0дБ. При этом большинство лент не даст перегрузки.
Но в идеале надо учитывать очень много факторов: и возможности самой деки по перегрузочной способности и возможность кассеты и самое главное - спектр самого музыкального произведения!
Поэтому в идеале надо вооружится головными телефонами и послушать сначала какой спектральный состав музыки, оценить динамический диапазон, какие муз инструменты, темп музыки и т.д. В зависимости от этого надо определиться - если музыка компрессированная (разница между тихими и громкими звуками небольшая) надо ориентироваться по громким звукам, если разница большая - то тут лучше ориентироваться на средний уровень, а не на пики, т.к по пикам получим заниженный общий уровень записи. Однако надо оценить и пики с учетом применяемой кассеты и магнитофона. Поэтому есть на форуме темы по кассетам, каие держат перегруз, какие -нет. Некоторые большие пики можно пропускать без опасений, если магнитофон позволяет. А некоторые нельзя. Напимер удар по бочке в большинстве случаев пропускать нельзя -он перегрузит ленту, а некоторые короткие импульсы исказятся но терпимо и их можно пропустить. Система СДП служит для снижения искажений при коротких импульсных звуках большой амплитуды. На деках, оборудованных этой системой можн писать и с небольшим перегрузом.  Для приобретения навыков лучше всего сделать черновую запись, прослушать, сравнить с оригиналом. Некоторые ленты и магнитофоны позволяют писать с небольшой перегрузкой (в "плюс"). Это хорошо с точки зрения получения лучшего соотношения сигнал/шум (ручка на усилителе будет в положении меньшего усиления). Т.е в целом это задача режиссерского плана. Они вообще рулят на ходу, глядя на партитуру на бумаге, виртуозно уменьшая сигнал при приближении форте и наоборот. Но этому пилотажу учатся не один год...:)

Биас выставляется на слух по получению равнозначных ВЧ с оригиналом. Подмагничивание разумеется влияет на все частоты, но наиболее сильное влияние сверху. Разумеется слишком сильно поднимать ВЧ уменьшением подмагничивания не рекомендуется, потому что при этом возрастают искажения на НЧ.
 
 
Цитата
Kostya Шурик пишет:
Так это вообще уже не TDK. Одни буквы. Хуже кассеты надо было умудриться поискать. Причём при наличии  у Вас же  хороших кассет.

Видимо мы про разные кассеты говорим, я этуимею ввиду. Выбрал ее из расчета что еще не китай и то что они будут доступны еще максимально долгое время по разумным ценам.
 
 
Олег, спасибо! Т.е. основные правила (пока нет опыта) - если не знаешь перегрузочной способности ленты, ставь уровень 0+2 в пиках - не ошибешься, если на упаковке написано +6+8 peak (Denon HD8 например), тогда можно и похулиганить, искажения слушаем на больших ударных инструментах? BIAS крутим чисто на слух ориентируясь на всякие тарелки?

Я правильно понимаю, что увеличивая уровень, мы улучшаем сигнал/шум, но одновременно получаем завал АЧХ вверху и внизу (кроме искажений на НЧ)? Завал сверху может быть скомпенсирован BIASом, снизу его компенсировать нечем. Или крамолу говорю?

Сегодня пытался писать на Akai GX-9 на эти же кассеты (после автокалибровки) - результат хороший на обоих лентах(SA-X 90 года немного позвонче, SA 83 года чуть поглуше), дека ненастроена, только из штатов прилетела. Почему отстроенный нак не смог адекватно прописать эти ленты (т.е. ощущалась как бы нехватка диапазона регулировки BIASа причем в обе стороны), а акай смог? Автомат виноват, некорректная настройка Нака или кривые руки? Есть предположения?
Изменено: Алексей - 08-01-2013 07:14:21
 
 
Цитата
Алексей  пишет:
Т.е. основные правила (пока нет опыта) - если не знаешь перегрузочной способности ленты, ставь уровень 0+2 в пиках - не ошибешься, если на упаковке написано +6+8 peak (Denon HD8 например), тогда можно и похулиганить, искажения слушаем на больших ударных инструментах? BIAS крутим чисто на слух ориентируясь на всякие тарелки?
В общем, да, только +8могут прописать не всякие магнитофоны (наличие +8 на индикаторе не означает что при таких уровнях не будет искажений). И с Деноном ХД8 тоже не совсем корректный пример - это кассета хромкласса, но с металлическими частицами и корректно прописать её могут далеко не все аппараты - эта кассета требует нестандартную эквализацию.
Цитата
Алексей  пишет:
что увеличивая уровень, мы улучшаем сигнал/шум, но одновременно получаем завал АЧХ вверху и внизу (кроме искажений на НЧ)? Завал сверху может быть скомпенсирован BIASом, снизу его компенсировать нечем.  
Завал снизу мы не получаем, получаем только искажения, но при компенсации ВЧ биасом мы эти искажения на НЧ ещё больше увеличиваем. Поэтому и нежелательно писать с большим плюсом.

Цитата
Алексей  пишет:
Почему отстроенный нак не смог адекватно прописать эти ленты (т.е. ощущалась как бы нехватка диапазона регулировки BIASа причем в обе стороны), а акай смог? Автомат виноват, некорректная настройка Нака или кривые руки? Есть предположения?  
Возможно и Нак ненастроен. В принципе диапазон регулировки у Наков невелик. Но возможно и кассета виновата.
Новодельные СА и СА-Х страдают кривизной корпуса - на одних деках может совпасть с настройкой голов, на другой - нет. Попробуйте другие ленты.
 
 
Цитата
Veschii Oleg пишет:
И с Деноном ХД8 тоже не совсем корректный пример - это кассета хромкласса, но с металлическими частицами и корректно прописать её могут далеко не все аппараты - эта кассета требует нестандартную эквализацию.  

Бред! Я не знаю ни кого, у кого бы возникали проблемы при записи на DENON HD8
 
 
А ты прежде чем про бред писать сними характеристики этой кассеты. ;)
 
 
Характеристики в свободном доступе, всё соответствует для записи на TYPE II
при этом, как и у металлической пленки выше мол по ВЧ относительно хрома
и остаточная намагниченность как у металла, но при этом более шумная, чем хромовые...
При записи на нее не появляется каких либо проблем - пишется элементарно
 
 
Цитата
Сергей tsv пишет:
При записи на нее не появляется каких либо проблем - пишется элементарно
Не пробовал, но журнал Стереоплей рекомендацию к покупке ей не выдал, в отличие от DENON HD7
denon hd.jpg (195.63 КБ)
Страницы: 1 2 3 4 5 ... 15 След.
Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей

1997—2024 © Hi-Fi.ru (Лицензионное соглашение)